В Mercedes готовы к финальному рывку

Пятница 23 Августа 2013 09:01 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

В Mercedes го­то­вы к финаль­но­му рыв­ку

По­сле двух недель от­но­си­тель­но­го без­де­лья по хо­ду ав­гу­стов­ских ка­ни­кул, ко­гда ко­ман­ды по пра­ви­лам Фор­му­лы 1 долж­ны оста­но­вить все ра­бо­ты, на Гран При Бель­гии все участ­ни­ки чем­пи­о­на­та с ме­ста в ка­рьер всту­па­ют в даль­ней­шую борь­бу.

В эти вы­ход­ные прой­дет пер­вый из де­вя­ти эта­пов, ко­то­рым ка­лен­дарь от­во­дит все­го 14 недель – они-то и ре­шат судь­бу ти­ту­лов 2013 го­да. Спа – ве­ли­ко­леп­ное ме­сто, чтобы на­чать вто­рую по­ло­ви­ну се­зо­на. То, что мы уви­дим на этой трас­се, поз­во­лит в об­щих чер­тах су­дить о воз­мож­ном раз­ви­тии со­бы­тий в остав­шей­ся ча­сти се­зо­на – да­же несмот­ря на то, что се­ми­ки­ло­мет­ро­вое коль­цо в ар­денн­ских пред­го­рьях ни­как нель­зя на­звать стан­дарт­ным для совре­мен­ной Ф1.

Се­бастьян Фет­тель ли­ди­ру­ет в чем­пи­о­на­те пи­ло­тов с пре­иму­ще­ством в 38 оч­ков над Ки­ми Райк­ко­не­ном, ко­то­ро­му, в свою оче­редь, все­го один "пункт" усту­па­ет Фер­нан­до Алон­со. Но все го­во­рит о том, что наи­боль­ше­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет сей­час Лью­ис Хэми­л­тон.

Чем­пи­он ми­ра 2008 го­да усту­па­ет ли­де­ру 48 оч­ков. Это до­ста­точ­но се­рьез­ное от­ста­ва­ние, ко­то­рое прак­ти­че­ски рав­но­знач­но двум по­бе­дам. Но у Лью­и­са в этой борь­бе есть од­но хо­ро­шее сред­ство: са­мый быст­рый ав­то­мо­биль в пе­ло­тоне.

В трех из пя­ти по­след­них го­нок ко­ман­де Mercedes уда­ва­лось об­ра­тить свои по­улы в по­бе­ды. Да­же жар­кой Вен­грии Хэми­л­тон су­мел одер­жать до­воль­но уве­рен­ную по­бе­ду, хо­тя обыч­но в та­ких усло­ви­ях ма­ши­ны из Бр­эк­ли стра­да­ют из-за по­вы­шен­но­го из­но­са зад­ней ре­зи­ны. Во­прос за­клю­ча­ет­ся в том, станет ли та­кое раз­ви­тие со­бы­тий за­ко­но­мер­но­стью.

Трас­са Спа-Фран­кор­шам да­ле­ко не са­мая экс­тре­маль­ная с точ­ки зре­ния тем­пе­ра­ту­ры ас­фаль­та и на­гру­зок на ре­зи­ну. Прав­да, за­тяж­ные и очень быст­рые по­во­ро­ты вто­ро­го сек­то­ра до­воль­но ощу­ти­мо на­гру­жа­ют зад­ние ши­ны, по­это­му мы смо­жем бо­лее точ­но по­нять, су­ме­ла ли на са­мом де­ле ко­ман­да Mercedes из­ба­вить­ся от сво­ей глав­ной про­бле­мы за счет соб­ствен­ных тех­ни­че­ских ре­ше­ний – или де­ло преж­де все­го в пе­ре­хо­да на но­вые ши­ны Pirelli с Гран При Вен­грии.

Ес­ли же Хэми­л­то­ну удаст­ся уве­рен­но вы­иг­рать в Спа – хо­тя на его пу­ти к вер­шине по­ди­у­ма и сто­ит нема­ло все­воз­мож­ных "ес­ли", – то имен­но Лью­и­са мож­но бу­дет на­зы­вать глав­ным кон­ку­рен­том Фет­те­ля. Пре­тен­ден­том на ти­тул мог бы стать и на­пар­ник бри­тан­ца Ни­ко Ро­сберг, но из-за двух схо­дов на стар­те се­зо­на его ны­неш­нее от­ста­ва­ние от ли­де­ра со­став­ля­ет ве­со­мые 88 оч­ков.

Ес­ли Ни­ко не смо­жет в несколь­ких бли­жай­ших гон­ках до­бить­ся по-на­сто­я­ще­му силь­ных ре­зуль­та­тов, для ру­ко­вод­ства Mercedes при­дет вре­мя ре­шать, не по­ра ли ис­поль­зо­вать ко­манд­ную так­ти­ку, чтобы по­вы­сить шан­сы на за­во­е­ва­ние ти­ту­ла.

В Куб­ке кон­струк­то­ров си­ту­а­ция чуть ме­нее по­нят­на, так как Mercedes про­иг­ры­ва­ет Red Bull Racing 69 оч­ка. А на каж­дом Гран При ко­ман­да в со­сто­я­нии за­ра­бо­тать до 43 за­чет­ных бал­лов, то нас, ве­ро­ят­нее все­го, ждет в бли­жай­шие ме­ся­цы очень плот­ная борь­ба за ти­тул.

ХВАТИТ ЛИ СКОРОСТИ LOTUS?

Lotus-Renault E21 – непло­хая ма­ши­на, но ес­ли Ки­ми Райк­ко­нен все­рьез на­де­ет­ся по­спо­рить за ти­тул чем­пи­о­на ми­ра, то ему нуж­на бо­лее быст­рая тех­ни­ка.

Несмот­ря на то, что вы­ступ­ле­ния фин­на в ква­ли­фи­ка­ци­ях, по его соб­ствен­но­му мне­нию, не все­гда бы­ли на 100% хо­ро­ши, глав­ная про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что суб­бот­не­го тем­па E21 недо­ста­точ­но для борь­бы за зва­ние силь­ней­ше­го.

В Спа, где в де­ло всту­пит мно­го­обе­ща­ю­щая пас­сив­ная DRS, уже че­ты­ре­жды вы­иг­ры­вав­ший эту гон­ку Ки­ми Райк­ко­нен бу­дет ре­аль­ным пре­тен­ден­том на по­ди­ум. Но в спо­ре с ком­форт­но ли­ди­ру­ю­щим Фет­те­лем и пи­ло­та­ми на­брав­шей ход Mercedes толь­ко по­бе­да бу­дет счи­тать­ся для фин­на по-на­сто­я­ще­му по­ло­жи­тель­ным ре­зуль­та­том.

Райк­ко­нен уже про­де­лал ве­ли­ко­леп­ную ра­бо­ту, чтобы остать­ся пре­тен­ден­том на ти­тул, но он нуж­да­ет­ся в бо­лее быст­ром ав­то­мо­би­ле, чтобы бо­роть­ся за чем­пи­он­ство, а не про­сто пре­сле­до­вать ли­де­ра.

АЛОНСО И FERRARI НА РАСПУТЬЕ

В стане Ску­де­рии по­сле Гран При Вен­грии ца­ри­ли не луч­шие на­стро­е­ния.

Ру­ко­вод­ство ко­ман­ды оби­де­лось на ком­мен­та­рии Алон­со, ко­то­рый за­явил о же­ла­нии по­лу­чить ав­то­мо­биль кон­ку­рен­тов на свой день рож­де­ния. Да и пе­ре­го­во­ры его ме­не­дже­ра с Red Bull Racing яв­но не вы­зва­ли вос­тор­га в Ма­ра­нел­ло.

Со­мне­ния Фер­нан­до по­нять очень про­сто. Слиш­ком уж дол­го все­воз­мож­ные об­нов­ле­ния не при­но­сят Ferrari столь нуж­ной при­бав­ки в ско­ро­сти. Ко­неч­но, алая ма­ши­на сей­час едет ку­да луч­ше, чем на этой же ста­дии год на­зад, но Red Bull вы­гля­дит на трас­се ку­да ста­биль­ней, так что Алон­со раз за ра­зом оста­ёт­ся по­за­ди.

В Мон­це, где ну­жен ми­ни­маль­ный уро­вень при­жим­ной си­лы, Ску­де­рия мо­жет рас­счи­ты­вать на хо­ро­шую ско­рость, но вот трас­са в Спа не все­гда бы­ла го­сте­при­им­на для ита­льян­ской ко­ман­ды. Да и сам Алон­со ни­ко­гда не по­беж­дал на Гран При Бель­гии и да­же не стар­то­вал здесь с пер­во­го ря­да.

В Mercedes го­то­вы к финаль­но­му рыв­ку

Алон­со и Ferrari: боль­шая вой­на или уме­лая ди­пло­ма­тия?

На та­кую ста­ти­сти­ку мож­но смот­реть дво­я­ко: ли­бо Фер­нан­до еще толь­ко дол­жен до­бить­ся там хо­ро­ше­го ре­зуль­та­та, ли­бо трас­са в Спа все же не на­столь­ко под­хо­дит ис­пан­цу, как осталь­ные. Но по­след­ний ва­ри­ант вряд ли име­ет пра­во на жизнь.

Во­прос за­клю­ча­ет­ся в том, бу­дет ли ко­ман­да Ferrari до­ста­точ­но силь­на в Спа? Все при­зна­ки ука­зы­ва­ют на то, что ее пи­ло­ты смо­гут бо­роть­ся близ­ко от груп­пы ли­де­ров, но ед­ва ли внут­ри неё. И ес­ли они ока­жут­ся недо­ста­точ­но кон­ку­рен­то­спо­соб­ны, это мо­жет при­ве­сти к но­во­му по­во­ро­ту в от­но­ше­ни­ях меж­ду ко­ман­дой и её пи­ло­том, ко­то­рый в оче­ред­ной раз ли­шит­ся воз­мож­но­сти бо­роть­ся за ти­тул?

РЕНЕССАНС MCLAREN

В стане McLaren по­сле Гран При Вен­грии ца­ри­ло при­под­ня­тое на­стро­е­ние. Джен­сон Бат­тон был на­столь­ко во­оду­шев­лен, что за­явил в вос­кре­се­нье ве­че­ром о зна­чи­тель­ном ша­ге впе­ред, ко­то­рый уда­лось сде­лать его ко­ман­де. И все го­во­рит о том, что про­гресс дол­жен про­дол­жить­ся.

Бри­тан­ский пи­лот по­сле Хун­га­ро­рин­га по­обе­щал хо­ро­шо вы­сту­пить и в Спа.

Ко­неч­но, речь не идет о том, что McLaren бу­дет по си­лам бо­роть­ся по­бе­ду – рас­счи­ты­вать на по­доб­ный ва­ри­ант мож­но толь­ко в слу­чае, ес­ли на по­мощь при­дет по­го­да. Но при удач­ном сте­че­ние об­сто­я­тельств Бат­тон и Сер­хио Пе­рес вполне мо­гут при­не­сти ко­ман­де луч­ший ре­зуль­тат в этом го­ду.

Но при­о­ри­те­том для McLaren оста­нет­ся борь­ба за пя­тое ме­сто в Куб­ке кон­струк­то­ров с Force India. Ес­ли учи­ты­вать те про­бле­мы, с ко­то­ры­ми ко­ман­да Ви­джея Ма­льи столк­ну­лась на Хун­га­ро­рин­ге, в этот уик-энд бри­тан­цы име­ют хо­ро­шую воз­мож­ность по­тес­нить со­пер­ни­ка в об­щем за­че­те.

КАПРИЗНАЯ БЕЛЬГИЙСКАЯ ПОГОДА

В Спа не обой­дёт­ся без осад­ков. Но ока­жет­ся ли это гро­за или мо­ро­ся­щий дож­дик, бу­дет лить всё вре­мя или толь­ко пе­ри­о­ди­че­ски, рав­но­мер­но ли про­мокнет вся трас­са или во­да бу­дет сто­ять на ней лишь ме­ста­ми – пред­ска­зать это прак­ти­че­ски невоз­мож­но. По­год­ные усло­вия все­гда бы­ли од­ним из клю­че­вых фак­то­ров по хо­ду го­ноч­ных уик-эн­дов в Спа.

Ма­ло то­го, что по­го­да мо­жет вне­сти фак­тор неожи­дан­но­сти в ход ква­ли­фи­ка­ции и гон­ки, она же де­ла­ет крайне важ­ной ра­бо­ту ко­манд на су­хой трас­се во вре­мя тре­ни­ро­вок, ко­гда каж­дый лиш­ний круг бу­дет иметь огром­ное зна­че­ние.

Успеш­ная ра­бо­та в пят­нич­ных сес­си­ях – ес­ли бу­дет су­хо – жиз­нен­но необ­хо­ди­ма каж­до­му, кто рас­счи­ты­ва­ет успеш­но про­ве­сти уик-энд. Ес­ли вы всту­па­е­те в суб­бо­ту с за­да­чей на­стичь со­пер­ни­ков, это де­ла­ет жизнь ку­да слож­нее.

СКОРОСТЬ НА ПРЯМЫХ ИЛИ ПРИЖИМНАЯ СИЛА?

Осо­бен­ность трас­сы в Спа со­сто­ит в том, что ко­ман­ды долж­ны сде­лать непро­стой вы­бор меж­ду мак­си­маль­ной ско­ро­стью на пря­мых и уров­нем при­жим­ной си­лы.

Ес­ли вы­бор па­дет на на­строй­ки с ма­лой при­жим­ной си­лой – и, сле­до­ва­тель­но, мень­шим ло­бо­вым со­про­тив­ле­ни­ем, – то ав­то­мо­биль бу­дет быст­рее на пер­вом и тре­тьем сек­то­рах, но на из­ви­ли­стом вто­ром нач­нут­ся труд­но­сти.

До­бавь­те ма­шине чуть боль­ше при­жи­ма – и вам бу­дет слож­нее бо­роть­ся с со­пер­ни­ка­ми на ско­рост­ных участ­ках, од­на­ко станет лег­че пи­ло­ти­ро­вать на пре­де­ле в че­ре­де ви­ра­жей.

Кро­ме то­го, сам круг в Спа до­ста­точ­но длин­ный, по­это­му каж­дый из ва­ри­ан­тов име­ет пра­во на су­ще­ство­ва­ние – а зна­чит, в гон­ке мы обя­за­тель­но уви­дим боль­шое раз­но­об­ра­зие так­ти­че­ских схем.

До­бавь­те к это­му, что в Lotus во вто­рой раз в ны­неш­нем се­зоне пла­ни­ру­ют ис­поль­зо­вать пас­сив­ную си­сте­му DRS, а так­же мно­гие дру­гие фак­то­ры, ко­то­рые вли­я­ют на чи­стое вре­мя про­хож­де­ния кру­га и боль­шое воз­мож­но­сти для об­го­на.

Все это озна­ча­ет, что в Спа, как бы ни скла­ды­ва­лась си­ту­а­ция в суб­бо­ту, вос­крес­ная гон­ка бу­дет яр­кой и на­сы­щен­ной со­бы­ти­я­ми.

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Пятница 23 Августа 2013 09:01 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: mercedes, алонсо, бороться, титул,

Читайте также:

Льюис Хэмилтон впервые побывал на заводе Mercedes AMG и музее в Штутгарте в качестве пилота команды Мерседес. +Фото, +Видео

В понедельник 21 января 2013 года Льюис Хэмилтон впервые побывал на заводе AMG в Аффальтербах, округ Штутгарта в Германии, и посетил заводской музей Мерседеса в Штутгарте. Это первый визит Льюиса Хэмилтона на один из заводов Mercedes в Аффальтербах, где он совершил экскурсию по цехам в сопровождении председателя совета директоров Mercedes-Benz AMG Ола Келлениуса, а также общался с сотрудниками завода. "Влиться в столь крупную компанию, как Mercedes – большая честь для меня, ведь она создает самые лучшие машины в мире, – поделился Льюис впечатлениями от визита в интервью немецкому информационному агентству SID. – Всё должно происходить постепенно. Сначала надо зарабатывать очки, потом сражаться за подиумы, а затем, вероятно, – бороться за победы. Я живу, чтобы побеждать! В начале сезона, конечно, будет сложно бороться с соперниками из команд-лидеров, таких, как Red Bull, Ferrari и McLaren, но не думаю, что это невозможно. У меня хорошие отношения с Нико Росбергом, моим новым напарником – кстати, мы соседи и живем в одном доме. Как-то накануне Рождества у меня вообще не оказалось никакой еды, я...
Читать >>

Поиск

До старта ГП Бельгии:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.043449 секунд
© 2011 - 2019 lhf1.ru