Долой чемпиона: как “Мерседес” сговорился против Хэмилтона

Среда 05 Октября 2016 13:15 / Новости / Карьера

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Вне­зап­но вспых­нув­ший мо­тор ли­шил Лью­и­са Хэми­л­то­на яв­ной по­бе­ды на Гран-при Ма­лай­зии. Бри­та­нец не вы­дер­жал и сра­зу по­сле гон­ки за­явил: “Кто-то не хо­чет мо­ей по­бе­ды в этом се­зоне”. Мно­гие за­по­до­зри­ли: “Мер­се­дес” иг­ра­ет про­тив сво­е­го пи­ло­та. “Чем­пи­о­нат” ре­шил разо­брать­ся в этой си­ту­а­ции.

***

Вес­ной 2015 го­да “Мер­се­дес” на­чал пе­ре­го­во­ры о но­вом кон­трак­те с Лью­и­сом Хэми­л­то­ном. Об­суж­де­ния шли дол­го: бри­та­нец хо­тел остать­ся глав­ной звез­дой ко­ман­ды, в Штут­гар­те со­мне­ва­лись. К маю со­гла­сия до­стичь уда­лось, и но­вый до­го­вор — до кон­ца се­зо­на-2018 — был под­пи­сан.

Од­на­ко уже к осе­ни сре­ди ак­ци­о­не­ров ком­па­ния на­шлись недо­воль­ные. То­гда ста­ло яс­но, что бри­та­нец вновь станет чем­пи­о­ном, не дав взять ти­тул сво­е­му на­пар­ни­ку и нем­цу по пас­пор­ту Ни­ко Ро­сбер­гу. “По­че­му мы пла­тим та­кие сум­мы че­ло­ве­ку, ко­то­рый не да­ёт нем­цу стать чем­пи­о­ном?” — пе­ре­шёп­ты­ва­лись чле­ны со­ве­та ди­рек­то­ров. Пря­мых во­про­сов ещё не за­да­ва­ли, но недо­воль­ство рос­ло.



По­сте­пен­но к та­кой точ­ке зре­ния скло­нил­ся и глав­ный че­ло­век в си­сте­ме “Се­реб­ря­ных стрел” — Ди­тер Цет­ше. Док­тор Цет­ше дол­го не хо­тел вме­ши­вать­ся в ра­бо­ту ко­ман­ды, огра­ни­чи­ва­ясь по­здрав­ле­ни­я­ми с по­бе­да­ми. Но ни тра­тить день­ги на ле­ги­о­не­ра, в чи­стую бью­ще­го сво­е­го пар­ня, ни всту­пать в кон­фрон­та­цию с ак­ци­о­не­ра­ми ему не хо­те­лось.

→ «Что у Лью­и­са в го­ло­ве?» СМИ — о са­бо­та­же в «Мер­се­де­се»

В 2016 го­ду уже для Ни­ко Ро­сбер­га при­шла по­ра под­пи­сы­вать но­вый кон­тракт. Бес­по­ко­и­ло нем­ца толь­ко од­но: бу­дет ли “Мер­се­дес” и даль­ше де­лать став­ку на его на­пар­ни­ка/со­пер­ни­ка? Первую неспра­вед­ли­вость Ни­ко за­ме­тил ещё в 2014-м, ко­гда в спор­ном столк­но­ве­нии в Спа ко­ман­да за­ня­ла сто­ро­ну Хэми­л­то­на. Ещё од­ним сиг­на­лом бы­ли стар­ты: Лью­и­су раз за ра­зом поз­во­ля­ли бес­пар­дон­но вы­тес­нять на­пар­ни­ка в пер­вом по­во­ро­те. Ес­ли же Ро­сберг ре­шал иг­рать жёст­че и не поз­во­лять да­вить на се­бя, слу­ча­лись обо­юд­ные про­бле­мы, в ко­то­рых ви­ни­ли его же.



Раз­го­во­ры с То­то Воль­фом и Ни­ки Ла­у­дой ни к че­му не при­ве­ли — ав­стрий­цы не же­ла­ли от­сту­пать от ли­нии Хэми­л­то­на, ко­то­рый гро­зил стать са­мым ти­ту­ло­ван­ным пи­ло­том в ны­неш­ней Фор­му­ле-1. То­гда Ро­сберг сде­лал ход ко­нём и на­нял Гер­хар­да Бер­ге­ра. Ав­стри­ец — че­ло­век с об­шир­ны­ми свя­зя­ми в ми­ре “Ко­ролев­ских го­нок” — ре­шил пой­ти вы­ше. На при­ват­ной встре­че с Цет­ше он за­тро­нул про­бле­му фа­во­ри­тиз­ма, и ему да­ли по­нять — сиг­нал услы­шан.

Ко­неч­но, впря­мую го­во­рить ко­ман­де, что по­бе­дам Лью­и­са в глав­ном офи­се боль­ше не ра­ды, Цет­ше не стал. Но об­щий по­сыл — “чем­пи­о­ном 2016 го­да дол­жен стать немец” — был до­не­сён до бос­сов ко­ман­ды весь­ма чёт­ко. Но как это­го до­бить­ся?

По­беж­дать Хэми­л­то­на на трас­сах Ро­сбер­гу уда­ва­лось не каж­дый раз, и да­же че­ре­да неудач бри­тан­ца на стар­те се­зо­на бы­ла отыг­ра­на его же мо­ну­мен­таль­ным лет­ним рыв­ком. И то­гда в “Мер­се­де­се” ре­ши­ли да­вить через са­мую слож­ную и непо­нят­ную пуб­ли­ке вещь — мо­тор. Совре­мен­ные ги­брид­ные дви­га­те­ли ло­ма­ют­ся ча­сто и вре­ме­на­ми бес­при­чин­но. Вновь от­ка­зав­ший мо­тор — иде­аль­ное пре­ступ­ле­ние, ко­то­рое мож­но спи­сать на фарт.

А чтобы от­ве­сти со­всем уж все по­до­зре­ния, в “Мер­се­де­се” ре­ши­ли вы­дать Хэми­л­то­ну по­боль­ше но­вых дви­га­те­лей. Ко­неч­но, це­ной штра­фа и по­да­рен­ной Ро­сбер­гу по­бе­ды. О том, что эти но­вые мо­то­ры бу­дут вспы­хи­вать, как спич­ки, ни­кто не го­во­рил.

С Ро­сбер­гом фак­ти­че­ски под­пи­са­ли кон­тракт на чем­пи­он­ский ти­тул. А ко­гда Хэми­л­тон всё по­нял — бы­ло позд­но. И да­же от от­ча­я­ния про­го­во­рив­шись по­сле Гран-при Ма­лай­зии, Лью­ис ни­че­го не мо­жет из­ме­нить.



***

Чи­тая всё вы­ше­на­пи­сан­ное, вы на­вер­ня­ка не раз про­из­но­си­ли про се­бя или вслух – мол, всё это пол­ней­ший бред. Мы это­го и до­би­ва­лись с по­мо­щью че­ре­ды до­мыс­лов, слу­хов и пред­по­ло­же­ний, при­вя­зан­ных к па­ре невер­но ин­тер­пре­ти­ро­ван­ных фак­тов. Та­кая кар­ти­на мог­ла сло­жить­ся в го­ло­ве яро­го сто­рон­ни­ка тео­рий за­го­во­ра, или пи­са­те­ля-па­ра­но­и­ка Филип­па Ди­ка. А ещё у неко­то­рых отъ­яв­лен­ных фа­на­тов Лью­и­са Хэми­л­то­на.

Древ­ние языч­ни­ки ви­де­ли бо­жью во­лю бук­валь­но за каж­дым ша­гом. Что бы ни про­ис­хо­ди­ло в ми­ре — про­ис­хо­ди­ло по ве­ле­нию тех или иных бо­гов. Сей­час же кто-то ре­шил воз­ве­сти в ранг та­ких бо­гов со­труд­ни­ков “Мер­се­де­са”, яко­бы сто­я­щих за каж­дой по­лом­кой на бо­ли­де Хэми­л­то­на. Сам Лью­ис то­же по­мя­нул выс­шую си­лу всуе, ви­ня её в сво­их неуда­чах.

Мы не зна­ем, с чем свя­за­ны по­лом­ки на бо­ли­де Хэми­л­то­на — с ко­вар­ным за­го­во­ром, бо­жьей во­лей или ух­мыл­кой фор­ту­ны. Мы толь­ко зна­ем, что ко­ман­да два­жды при­ве­ла его к ти­ту­лу, ни ра­зу не по­ме­ша­ла прой­ти Ро­сбер­га на трас­се и да­ла бо­лее до­ро­гой кон­тракт, чем нем­цу. Раз­ве так по­сту­па­ют с неугод­ным чем­пи­о­ном? Всё осталь­ное — де­ло слу­чая. Сов­па­де­ния слу­ча­ют­ся. Shit happens.

Ис­точ­ник: Чем­пи­о­нат.com

Среда 05 Октября 2016 13:15 / Новости / Карьера

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: хэмилтона, мерседес, льюиса, цетше,

Читайте также:

Долой чемпиона: как “Мерседес” сговорился против Хэмилтона

Внезапно вспыхнувший мотор лишил Льюиса Хэмилтона явной победы на Гран-при Малайзии. Британец не выдержал и сразу после гонки заявил: “Кто-то не хочет моей победы в этом сезоне”. Многие заподозрили: “Мерседес” играет против своего пилота. “Чемпионат” решил разобраться в этой ситуации.*** Весной 2015 года “Мерседес” начал переговоры о новом контракте с Льюисом Хэмилтоном. Обсуждения шли долго: британец хотел остаться главной звездой команды, в Штутгарте сомневались. К маю согласия достичь удалось, и новый договор — до конца сезона-2018 — был подписан. Однако уже к осени среди акционеров компания нашлись недовольные. Тогда стало ясно, что британец вновь станет чемпионом, не дав взять титул своему напарнику и немцу по паспорту Нико Росбергу. “Почему мы платим такие суммы человеку, который не даёт немцу стать чемпионом?” — перешёптывались члены совета директоров. Прямых вопросов ещё не задавали, но недовольство росло. Постепенно к такой точке зрения склонился и главный человек в системе “Серебряных стрел” — Дитер Цетше. Доктор Цетше долго не...
Читать >>

Поиск

До старта ГП Австралии:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.036283 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru