Mercedes, Ferrari или Williams? Полный сравнительный анализ предсезонных тестов

Воскресенье 06 Марта 2016 15:42 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

В пред­две­рии пер­во­го Гран При се­зо­на Бен Ан­дер­сон про­ана­ли­зи­ро­вал все дан­ные, по­лу­чен­ные во вре­мя пред­се­зон­ных те­стов и при­шел к вы­во­ду, что рас­ста­нов­ка сил мо­жет по­лу­чить­ся не та­кой оче­вид­ной, как пред­по­ла­га­лось из­на­чаль­но.

Боль­шин­ство лю­дей скеп­ти­че­ски от­но­сят­ся к те­сто­вым дан­ным, счи­тая, что по ним нель­зя сде­лать бо­лее-ме­нее точ­ные вы­во­ды о ре­аль­ном рас­пре­де­ле­нии сил. От­ча­сти это так, од­на­ко при де­таль­ном ана­ли­зе мож­но уже на­чать пред­по­ла­гать, как при­мер­но бу­дет вы­гля­деть стар­то­вая ре­шет­ка на Гран При Ав­стра­лии...

Что нуж­но узнать во вре­мя те­стов: по­тен­ци­ал на­деж­но­сти и ско­ро­сти. Так или ина­че все ко­ман­ды долж­ны ис­сле­до­вать воз­мож­но­сти сво­их ав­то­мо­би­лей в рам­ках дан­ных па­ра­мет­ров на те­стах.

 

В дан­ной таб­ли­це сра­зу бро­са­ет­ся в гла­за ре­зуль­тат Toro Rosso, ко­то­рой при­шлось до­воль­но непро­сто в зим­ний пе­ре­рыв из-за за­тя­нув­ше­го­ся под­пи­са­ния кон­трак­та с Ferrari. Так­же сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние на ко­ли­че­ство кру­гов, прой­ден­ное McLaren-Honda – кол­лек­ти­ву уда­лось на­мно­го улуч­шить свой ре­зуль­тат по по­ка­за­те­лю на­деж­но­сти в срав­не­нии с про­ва­лом на те­стах в про­шлом го­ду.

С боль­ши­ми про­бле­ма­ми столк­ну­лись но­вич­ки из Haas – то дви­га­тель, то тор­моз­ная си­сте­ма не да­ва­ли ко­ман­де про­дук­тив­но про­ве­сти вто­рую те­сто­вую неде­лю. В Ferrari то­же не всё ока­за­лось без­об­лач­но – мел­кие про­бле­мы с на­деж­но­стью за­ста­ви­ли мно­гих в пад­до­ке го­во­рить о том, что в этом го­ду имен­но дви­га­тель мо­жет под­ве­сти ко­ман­ду. Од­на­ко Ску­де­рии уда­лось от­ве­тить на слу­хи пре­крас­ным за­вер­ше­ни­ем двух по­след­них те­сто­вых дней: каж­дый из гон­щи­ков ко­ман­ды про­ехал бо­лее 130 кру­гов.

Что ка­са­ет­ся тем­па, то здесь всё же де­ла у Ferrari сло­жи­лись немно­го луч­ше, при этом из вось­ми те­сто­вых дней гон­щи­ки ита­льян­ской ко­ман­ды пять раз воз­глав­ля­ли ито­го­вые таб­ли­цы ре­зуль­та­тов.

 

Оче­вид­но, что ши­ны яв­ля­ют­ся важ­ной пе­ре­мен­ной в дан­ном урав­не­нии. Pirelli предо­ста­ви­ла ко­ман­дам все пять со­ста­вов на вре­мя те­стов. Тра­ди­ци­он­но во вре­мя Гран При Ис­па­нии ис­поль­зу­ет­ся ре­зи­на Hard и Medium, од­на­ко жест­кий со­став пло­хо ра­бо­та­ет во вре­мя зим­них те­стов, по­это­му ко­ман­ды пред­по­чли ра­бо­тать в ос­нов­ном на Soft и Medium.

Са­мые ско­рост­ные со­ста­вы Supersoft и Ultrasoft не под­хо­дят дан­ной трас­се, что объ­яс­ня­ет силь­ный раз­брос вре­мен да­же сре­ди гон­щи­ков од­ной ко­ман­ды.

Квят стал быст­рей­шим гон­щи­ком Red Bull Racing на те­стах, од­на­ко вре­мя рос­си­я­ни­на на ре­зине Ultrasoft лишь на 0,2 се­кун­ды опе­ре­жа­ет вре­мя Рик­кар­до на Soft.

Из­на­чаль­но Pirelli предо­ста­ви­ла при­мер­ную раз­ни­цу меж­ду со­ста­ва­ми: Supersoft быст­рее Soft на 0,5-0,6 се­кун­ды, то­гда как раз­ли­чие меж­ду Ultrasoft и Supersoft – 0,6-0,7 се­кун­ды. Так по­че­му же меж­ду гон­щи­ка­ми Red Bull со­вер­шен­но дру­гая раз­ни­ца?

Без­услов­но, ме­ня­ю­щи­е­ся усло­вия и топ­лив­ная за­груз­ка опре­де­ля­ют ко­неч­ный ре­зуль­тат, но имен­но непод­хо­дя­щий тип ре­зи­ны для дан­ной трас­сы вно­сит наи­боль­шую пу­та­ни­цу.

Mercedes не ста­ли ис­поль­зо­вать ни Supersoft, ни Ultrasoft, несмот­ря на то, что по­след­ний со­став яв­ля­ет­ся но­вин­кой Pirelli. Та­кой вы­бор англо-немец­кой ко­ман­ды яс­но го­во­рит о при­год­но­сти это­го ти­па ре­зи­ны для дан­но­го тре­ка в зим­ний пе­ри­од.

Мы не об­ла­да­ем пол­но­стью до­сто­вер­ны­ми дан­ны­ми о тем­пе каж­до­го ав­то­мо­би­ля на всех со­ста­вах, од­на­ко нам уда­лось по­стро­ить бо­лее-ме­нее при­бли­зи­тель­ную кар­ти­ну, ос­но­вы­ва­ясь на вре­ме­нах каж­до­го кру­га.

 

Вре­ме­на на со­ста­ве Soft яв­ля­ют­ся наи­бо­лее точ­ным по­ка­за­те­лем ис­тин­но­го тем­па ав­то­мо­би­лей.

Здесь кар­ти­на ста­но­вит­ся ин­те­рес­ной: Ferrari и Mercedes идут вро­вень. Райк­ко­нен и Ро­сберг уста­но­ви­ли свои вре­ме­на во вре­мя утрен­ней си­му­ля­ции ква­ли­фи­ка­ции.

В Williams долж­ны быть очень до­воль­ны вре­ме­нем, по­ка­зан­ным Фе­ли­пе Мас­сой в тре­тий день вто­рых пред­се­зон­ных те­стов, ко­то­рое не силь­но от­ли­ча­ет­ся от вре­ме­ни ли­де­ров и на­мно­го пре­вос­хо­дит ре­зуль­та­ты осталь­ных ко­манд.

Из осталь­ных сто­ит опять от­ме­тить Toro Rosso, ко­то­рым од­на­ко не силь­но усту­па­ют в Force India и Red Bull. По­след­ние яв­но про­дол­жа­ют стра­дать от недо­стат­ка мощ­но­сти но­во­го дви­га­те­ля Renault под бр­эн­дом TAG-Heuer.

Од­на­ко за­вод­ская ко­ман­да Renault не мо­жет по­хва­стать­ся да­же до­сти­же­ни­я­ми ко­ман­ды-кли­ен­та: кол­лек­тив всё еще ис­пы­ты­ва­ет про­бле­мы с на­деж­но­стью из-за труд­но­стей с ин­те­гра­ци­ей но­во­го дви­га­те­ля в шас­си. По­ми­мо это­го RS16 силь­но недо­ста­ет при­жим­ной си­лы по срав­не­нию с RB12.

Швей­цар­ская ко­ман­да Sauber в на­сто­я­щий мо­мент на­хо­дит­ся в луч­шей фор­ме, чем Renault и McLaren, что уди­ви­ло мно­гих в пад­до­ке, ведь кол­лек­тив смог пред­ста­вить свой но­вый ав­то­мо­биль C35 лишь во вре­мя вто­рых пред­се­зон­ных те­стов. Как и пред­по­ла­га­ли гон­щи­ки ко­ман­ды, ав­то­мо­биль су­ще­ствен­но от­ли­ча­ет­ся от сво­е­го пред­ше­ствен­ни­ка.

McLaren и Honda яв­но луч­ше про­ве­ли эти пред­се­зон­ные те­сты, чем преды­ду­щие, од­на­ко всё еще силь­но от­ста­ют от ли­де­ров.

Несмот­ря на то, что япон­ские ин­же­не­ры сде­ла­ли шаг впе­ред в плане мощ­но­сти дви­га­те­ля и ра­бо­ты си­сте­мы ре­ку­пе­ра­ции энер­гии, их темп по­ка со­по­ста­вим лишь с тем­пом за­вод­ской ко­ман­ды Renault.

По­ми­мо это­го в McLaren ис­пы­ты­ва­ли про­бле­мы с ана­ли­зом аэро­ди­на­ми­че­ских по­ка­за­те­лей ра­бо­ты шас­си, по­сколь­ку не все де­та­ли ока­за­лись го­то­вы во­вре­мя.

Окон­ча­тель­ная спе­ци­фи­ка­ция ав­то­мо­би­ля MP4-31 по­явит­ся лишь в Мель­бурне. Ко­ман­да на­де­ет­ся из­ба­вить от из­бы­точ­ной по­во­ра­чи­ва­е­мо­сти, ко­то­рая ме­ша­ла гон­щи­кам на про­тя­же­нии по­след­них трех те­сто­вых дней. Но­вые де­та­ли, пред­став­лен­ные в сре­ду, не сра­бо­та­ли без пол­но­го па­ке­та, что объ­яс­ня­ет па­де­ние ско­ро­сти ко­ман­ды по хо­ду те­стов.

На Haas силь­но от­ра­зи­лись про­бле­мы с на­деж­но­стью, од­на­ко ес­ли ко­ман­да смо­жет их ре­шить, то вполне мо­жет пре­тен­до­вать на ме­сто в груп­пе Suber, Renault и McLaren, то­гда как Manor-Mercedes, несмот­ря на весь про­гресс, на­хо­дит­ся всё ещё по­за­ди осталь­но­го пе­ло­то­на.

 

Луч­шие вре­ме­на на со­ста­ве Medium бы­ли по­став­ле­ны в ос­нов­ном с утра, и вот здесь пре­иму­ще­ство Mercedes оче­вид­но, то­гда как Ferrari лишь немно­го опе­ре­жа­ет Williams, ря­дом с ко­то­рой рас­по­ло­жи­лась Toro Rosso.

Ос­нов­ной по­ря­док на­по­ми­на­ет тот, ко­то­рый мы ви­де­ли на ре­зине Soft, кро­ме то­го что Renault и Haas ока­за­лись бо­лее кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на Medium. Но успех в Фор­му­ле 1 за­ви­сит не толь­ко от чи­сто­го тем­па, и, к сча­стью, мы мог­ли по­на­блю­дать за го­ноч­ны­ми си­му­ля­ци­я­ми Mercedes и Ferrari, ко­то­рые ко­ман­ды про­во­ди­ли во вто­рой по­ло­вине дня. Хэми­л­тон и Ро­сберг – во втор­ник и сре­ду, Райк­ко­нен и Фет­тель – в чет­верг и пят­ни­цу.

Все на­ча­ли с от­рез­ка на Soft, ко­то­рый од­на­ко по­лу­чил­ся слиш­ком ко­рот­ким, чтобы мы мог­ли его в долж­ной ме­ре про­ана­ли­зи­ро­вать. За­тем в Mercedes про­ве­ли пол­ные от­рез­ки на Medium, то­гда как в Ferrari Райк­ко­нен за­вер­шил си­му­ля­цию на Hard, а Фет­тель – на Medium.

Гра­фик тем­па пи­ло­тов Mercedes от­но­си­тель­но гон­щи­ков Ferrari и од­ной из ма­шин Red Bull
Mercedes, Ferrari или Williams? Пол­ный срав­ни­тель­ный ана­лиз пред­се­зон­ных те­стов

 

Ро­сберг и Фет­тель по­стра­да­ли из-за по­год­ных усло­вий, из-за че­го их вре­ме­на силь­но ска­ка­ли. Хэми­л­тон и Райк­ко­нен про­де­мо­стри­ро­ва­ли на­мно­го бо­лее ров­ный темп.

От­ре­зок Рик­кар­до слож­но срав­ни­вать, од­на­ко ав­стра­ли­ец в сре­ду ве­че­ром про­вел соб­ствен­ную си­му­ля­цию гон­ки во вре­мя пер­во­го от­рез­ка на ши­нах Medium, вре­мя ко­то­ро­го и по­ка­за­но в таб­ли­це.

Гра­фик вто­ро­го го­ноч­но­го от­рез­ка Mercedes и Ferrari на ши­нах Medium
Mercedes, Ferrari или Williams? Пол­ный срав­ни­тель­ный ана­лиз пред­се­зон­ных те­стов

 

Вре­ме­на во вто­ром от­рез­ке уже по­лу­чи­лись не та­ки­ми раз­бро­сан­ны­ми, как в пер­вом. Фет­тель ока­зал­ся нена­мно­го быст­рее Хэми­л­то­на, сле­дом за ко­то­рым идет Райк­ко­нен. Хоть вре­мя Ро­сбер­га и не силь­но от­ли­ча­ет­ся от осталь­ных, его дан­ные бы­ли до­ста­точ­но непо­сто­ян­ны­ми.

Гра­фик по­след­не­го го­ноч­но­го от­рез­ка Mercedes и Ferrari на ши­нах Medium
Mercedes, Ferrari или Williams? Пол­ный срав­ни­тель­ный ана­лиз пред­се­зон­ных те­стов

 

Вот тут для по­клон­ни­ков Ferrari про­зву­чат пло­хие но­во­сти: Хэми­л­то­ну удал­ся ве­ли­ко­леп­ный финаль­ный от­ре­зок на ре­зине Medium – на­мно­го быст­рее обе­их Ferrari и да­же сво­е­го на­пар­ни­ка.

Мно­гие счи­та­ют, что ко­гда де­ло дой­дет до ре­аль­ной борь­бы, меж­ду Хэми­л­то­ном и Ро­сбер­гом ис­чезнет раз­рыв в 0,7 се­кун­ды.

По­след­ний от­ре­зок Райк­ко­не­на мож­но не счи­тать, по­сколь­ку он его про­ехал на ре­зине Hard. Од­на­ко мы мо­жем срав­нить его с от­рез­ком Фе­ли­пе Мас­сы во вто­рой по­ло­вине дня в чет­верг, ко­то­рый был то­же на Hard.

Срав­не­ние го­ноч­но­го тем­па Williams на жест­ких ши­нах про­тив по­след­не­го от­рез­ка Ки­ми Райк­ко­не­на на та­ком же со­ста­ве
Mercedes, Ferrari или Williams? Пол­ный срав­ни­тель­ный ана­лиз пред­се­зон­ных те­стов

Мас­са ока­зал­ся немно­го быст­рее Райк­ко­не­на – на 0,03 се­кун­ды. Имен­но из-за это­го в Williams чув­ству­ют се­бя так уве­ре­но в пред­две­рии стар­та се­зо­на в Мель­бурне.

И пус­кай мы не зна­ем топ­лив­ную за­груз­ку ав­то­мо­би­лей и ре­жим ра­бо­ты дви­га­те­ля, раз­ры­вы меж­ду Mercedes, Ferrari и Williams не та­кие уж и боль­шие – во­прос толь­ко в том, на­сколь­ко каж­дая из ко­манд рас­кры­ла свои кар­ты?

Mercedes, Ferrari или Williams? Пол­ный срав­ни­тель­ный ана­лиз пред­се­зон­ных те­стов

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Воскресенье 06 Марта 2016 15:42 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: ferrari, mercedes, medium, тестов,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Азербайджана:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.039981 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru