Видео:

lewishamilton

Твиттер Льюиса Хэмилтона.

ГП Сингапура. Ни слова о Mercedes!

Вторник 22 Сентября 2015 10:03 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

ГП Син­га­пу­ра. Ни сло­ва о Mercedes!

На эта­пе в Син­га­пу­ре, ко­гда глав­ная до­ми­ни­ру­ю­щая си­ла по­след­них по­лу­то­ра лет в спор­те - ко­ман­да Mercedes - ис­пы­ты­ва­ла се­рьез­ней­шие про­бле­мы с тем­пом, и не в по­след­нюю оче­редь из-за шин, на пер­вый план вы­шли два ве­ду­щих пи­ло­та ко­манд-кон­ку­рен­тов - Се­бастьян Фет­тель из Ferrari и Да­ни­эль Рик­кар­до из Red Bull. Имен­но в этот уик-энд им пред­сто­я­ло до­ка­зать, че­го они на са­мом де­ле сто­ят, и это им уда­лось.

В гон­ке быв­шие на­пар­ни­ки по ко­ман­де вы­гля­де­ли на го­ло­ву силь­нее осталь­ных - до­ста­точ­но бы­ло вы­кра­сить их ма­ши­ны в се­реб­ри­стые цве­та, и ни­кто бы ни­че­го не за­ме­тил.

При этом воз­ни­ка­ет во­прос, а спо­со­бен ли бы Рик­кар­до все­рьез бо­роть­ся с че­ты­рех­крат­ным чем­пи­о­ном ми­ра за пер­вен­ство в гон­ке - воз­мож­но, Фет­те­лю про­сто по­вез­ло с во­вре­мя по­яв­ляв­шей­ся на трас­се ма­ши­ной без­опас­но­сти?

Да­вай­те раз­бе­рем­ся...

Сто­ит от­ме­тить, что Се­бастьян все­гда вы­гля­дел на этой трас­се, не предъ­яв­ля­ю­щей се­рьез­ных тре­бо­ва­ний к аэро­ди­на­ми­ке ма­ши­ны и мощ­но­сти мо­то­ра, про­сто бле­стя­ще. Это од­на из са­мых пи­ло­таж­ных трасс в ка­лен­да­ре, на ко­то­рой так­же важ­ны на­строй­ки и ста­биль­ность шас­си на тор­мо­же­ни­ях и раз­го­нах. По­сле этой по­бе­ды Се­бастья­на в его ак­ти­ве ста­ло че­ты­ре три­ум­фа в Син­га­пу­ре за по­след­ние пять лет.

Все эти бес­ко­неч­ные мед­лен­ные по­во­ро­ты с ма­лым ра­ди­у­сом, со­еди­нен­ные непро­дол­жи­тель­ны­ми пря­мы­ми, иде­аль­но под­хо­дят сти­лю нем­ца. Он лю­бит рез­ко вхо­дить в по­во­ро­ты, агрес­сив­но до­во­ра­чи­вая ма­ши­ну тор­мо­за­ми, а за­тем быст­ро и уве­рен­но вста­вать на газ, как мож­но рань­ше рас­пус­кая руль.

На про­тя­же­нии че­ты­рех лет 8-ци­лин­дро­вой эры чем­пи­о­на­та в ко­ман­де Red Bull ему это бле­стя­ще уда­ва­лось - он очень ра­но "от­кры­вал­ся" на вы­хо­де из ви­ра­жей, а вы­хлоп­ные га­зы, по­па­дав­шие на диф­фу­зор, до­вер­ша­ли на­ча­тое, зна­чи­тель­но уве­ли­чи­вая сцеп­ле­ние с до­рож­ным по­лот­ном.

На стар­те про­шло­го се­зо­на, ко­гда при­шла по­ра для но­во­го ре­гла­мен­та, у Се­бастья­на все ва­ли­лось из рук. Все при­выч­ные тех­ни­ки боль­ше не ра­бо­та­ли, а но­вые ги­брид­ные си­ло­вые уста­нов­ки не да­ва­ли ему бы­ло­го ощу­ще­ния на раз­гоне.

Рик­кар­до от­ли­ча­ет­ся бо­лее клас­си­че­ским сти­лем пи­ло­ти­ро­ва­ния. Он в ос­нов­ном по­ла­га­ет­ся на под­дер­жа­ние мак­си­маль­но воз­мож­ной ско­ро­сти внут­ри по­во­ро­та и со­хра­не­ние инер­ции для успеш­но­го и ран­не­го вы­хо­да из ви­ра­жа. Этот на­бор ка­честв, ве­ро­ят­но, боль­ше под­хо­дит ны­неш­не­му тех­ни­че­ско­му осна­ще­нию ма­шин Ф1 с "уре­зан­ной" (в том чис­ле из-за за­пре­та на ис­поль­зо­ва­ние ниж­ней плос­ко­сти зад­не­го ан­ти­кры­ла) при­жим­ной си­лой и не столь быст­рым от­кли­ком на агрес­сив­ные дви­же­ния ру­лем.

Ко­неч­но, оба сти­ля пи­ло­ти­ро­ва­ния мо­гут быть оди­на­ко­во быст­ры­ми, и в про­шлом го­ду в Син­га­пу­ре Фет­тель был до­ста­точ­но рез­вым. Вто­рое ме­сто на по­ди­у­ме сле­дом за Лью­и­сом Хэми­л­то­ном бы­ло луч­шим его ре­зуль­та­том в се­зоне, но не сто­ит за­бы­вать, что с от­ста­ва­ни­ем в 0.739 се­кун­ды от нем­ца то­гда фини­ши­ро­вал не кто иной, как Да­ни­эль Рик­кар­до за ру­лем шас­си RB10, на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни ата­ко­вав­ший на­пар­ни­ка.

В этом го­ду мы на­блю­да­ли про­дол­же­ние их про­шло­год­не­го сра­же­ния с той лишь раз­ни­цей, что те­перь Се­бастьян был об­ла­чен в крас­ный ком­би­не­зон и пи­ло­ти­ро­вал не ме­нее крас­ную ма­ши­ну, то­гда как "пур­пур­ный" Да­ни­эль до­ба­вил в свой ак­тив лиш­ний год опы­та. Да и бо­ро­лись они уже не за зва­ние луч­ше­го сре­ди осталь­ных, а ни мно­го ни ма­ло за первую сту­пень­ку на по­ди­у­ме - спа­си­бо ко­ман­де Mercedes (обе­щал ни сло­ва о них, но па­роч­ку мож­но?), ко­то­рая так и не смог­ла за­ста­вить ра­бо­тать сверх­мяг­кую ре­зи­ну.

В суб­бо­ту Се­бастьян по­ка­зал про­сто оше­лом­ля­ю­щий темп в ква­ли­фи­ка­ции. Он аб­со­лют­но бес­страш­но вел свою SF15-T к за­вет­но­му по­улу - ка­за­лось, что ни­ка­ких стен ря­дом с трас­сой во­все нет. В ре­зуль­та­те ему уда­лось опе­ре­дить Да­ни­э­ля, по­ка­зав­ше­го вто­рое вре­мя, бо­лее чем на пол­се­кун­ды!

«Пят­ни­ца сло­жи­лась для нас не луч­шим об­ра­зом, - ска­зал по ито­гам ква­ли­фи­ка­ции Фет­тель, - но но­чью мы по­ра­бо­та­ли с на­строй­ка­ми и вы­та­щи­ли из ма­ши­ны еще немно­го ско­ро­сти. На од­ном быст­ром кру­ге нам не бы­ло рав­ных. Это по­тря­са­ю­щее ощу­ще­ние! Я по­лу­чил столь­ко адре­на­ли­на!»

Сто­ит так­же от­ме­тить и быст­рый круг Рик­кар­до. Пусть он не поз­во­лил ав­стра­лий­цу пре­тен­до­вать на по­ди­ум, но двух пи­ло­тов Ску­де­рии на стар­то­вой ре­шет­ке раз­де­лить ему уда­лось.

Пур­пур­ные си­ла­ми Да­ни­и­ла Квя­та за­да­ва­ли темп на про­тя­же­нии пят­нич­ных тре­ни­ро­вок, и им уда­лось не рас­те­рять свой темп за ночь, хоть и не уда­лось сде­лать та­кой же шаг впе­ред, как Ferrari. При этом Ки­ми Райк­ко­не­ну яв­но не уда­ва­лось на­ла­дить кон­такт с зад­ни­ми ши­на­ми на сво­ей ма­шине, чем объ­яс­ня­лось его огром­ное от­ста­ва­ние от на­пар­ни­ка.

«Это дей­стви­тель­но очень пи­ло­таж­ная трас­са, - при­знал Рик­кар­до. - Все го­род­ские ав­то­дро­мы та­кие, но здесь очень длин­ный круг, и нуж­но про­хо­дить его очень гра­мот­но. Очень мно­гое здесь ре­ша­ет на­строй.

По­ла­гаю, чтобы ехать тут иде­аль­но, нуж­но об­ла­дать из­ряд­ной гон­щиц­кой зре­ло­стью и дей­ство­вать до­воль­но агрес­сив­но, но в то же вре­мя дис­ци­пли­ни­ро­ва­но и осто­рож­но.

Уве­рен, та­ко­го ба­лан­са уда­ет­ся до­бить­ся не каж­до­му. Я с са­мо­го стар­та ка­рье­ры [в ко­ман­де HRT в се­зоне-2011] непло­хо ез­дил в Син­га­пу­ре - осо­бен­но в ква­ли­фи­ка­ции. Это очень тех­нич­ная и ве­се­лая трас­са. Во­об­ще, мне боль­ше нра­вят­ся ско­рост­ные ав­то­дро­мы, но и в этом что-то есть».

До стар­та гон­ки в ко­ман­де Red Bull опа­са­лись, что Фет­тель, как в бы­лые го­ды, со стар­та уле­тит да­ле­ко впе­ред. Так и вы­шло - по­сле пер­вых че­ты­рех кру­гов пре­иму­ще­ство нем­ца со­став­ля­ло уже 5,282 се­кун­ды.

Это за­ста­ви­ло по­гру­зить­ся в уны­ние ка­пи­тан­ский мо­стик кол­лек­ти­ва из Ми­л­тон-Кин­са. Но не са­мо­го улыб­чи­во­го пар­ня в пад­до­ке с про­жор­ли­вым ме­до­едом на шле­ме. Ав­стра­ли­ец про­дол­жал счи­тать, что луч­ший го­ноч­ный темп поз­во­лит им на про­тя­же­нии ди­стан­ции до­стать Се­бастья­на.

Ана­лиз пят­нич­ных си­му­ля­ций по­ка­зы­вал, что на длин­ных от­рез­ках у пи­ло­тов Red Bull дей­стви­тель­но бы­ло пре­иму­ще­ство над Ferrari в 0,1-0,2 се­кун­ды с кру­га на обо­их со­ста­вах. И на­блю­де­ние за стре­ми­тель­но уез­жав­шим нем­цем толь­ко убеж­да­ло Да­ни­э­ля в сво­ем пред­по­ло­же­нии, ведь Се­бастьян на­брал слиш­ком вы­со­кий темп, и сде­лал это до­воль­но ра­но.

«Чест­но го­во­ря, по­на­ча­лу мне это нра­ви­лось, - ска­зал Рик­кар­до. - Я по­ду­мал: «Хо­ро­шо, да­вай раз­го­няй­ся - не ду­маю, что те­бе удаст­ся под­дер­жи­вать та­кой темп до­ста­точ­но дол­го».

В ка­кой-то мо­мент я по­нял, что на­чал при­бли­жать­ся к нему, но в этот миг на од­ном из боль­ших экра­нов уви­дел ды­мя­щу­ю­ся ма­ши­ну Force India и по­ду­мал: «Толь­ко не это!»

Я по­ни­мал, что это был наш луч­ший шанс».

Рик­кар­до был обес­по­ко­ен пер­вым по­яв­ле­ни­ем на трас­се ма­ши­ны без­опас­но­сти, ведь ход борь­бы впе­ре­ди был пре­рван.

К мо­мен­ту, ко­гда на 13-м кру­ге столк­ну­лись Ни­ко Хюль­кен­берг и Фе­ли­пе Мас­са, ав­стра­лий­цу уда­лось "от­ку­сить" по­ряд­ка по­лу­се­кун­ды от из­на­чаль­но­го пре­иму­ще­ства ли­де­ра, со­кра­тив свое от­ста­ва­ние до 3,680 се­кун­ды.

Все за­ме­ти­ли, что Рик­кар­до дей­стви­тель­но на­чал со­кра­щать раз­рыв от Фет­те­ля, и ес­ли бы не ма­ши­на без­опас­но­сти, кто зна­ет, воз­мож­но, смог бы по­до­брать­ся к нему бли­же, чтобы по­пы­тать­ся пе­ре­иг­рать на пер­вом пит-сто­пе.

Од­на­ко ана­лиз вре­мен со­пер­ни­ков на 13-кру­го­вом пер­вом от­рез­ке гон­ки, ес­ли не брать во вни­ма­ние аб­со­лют­но ди­кий пер­вый круг Се­бастья­на, по­ка­зы­ва­ет, что они шли очень ров­но - сред­нее вре­мя кру­га Фет­те­ля со­став­ля­ло 1.52,526, то­гда как Да­ни­эль про­ез­жал кру­ги в сред­нем за 1.52,585.

На де­ся­том кру­ге ав­стра­лий­ско­му гон­щи­ку уда­лось отыг­рать у со­пер­ни­ка 0,337 се­кун­ды, кру­гом поз­же он под­ре­зал от­ста­ва­ние еще на 0,204 се­кун­ды, а на 12-м кру­ге подъ­е­хал еще на 0,489 се­кун­ды. Бо­лее то­го, и пер­вый сек­тор зло­счаст­но­го 13-го кру­га Да­ни­эль про­ехал с аб­со­лют­но луч­шим для се­бя вре­ме­нем (прав­да, на 0,034 се­кун­ды мед­лен­нее, чем луч­ший круг ли­де­ра), и на вто­ром сек­то­ре отыг­рал еще де­сят­ку. При этом ему уда­лось из­бе­жать сколь­же­ния на вто­ром сек­то­ре, где до это­го он те­рял вре­мя, из че­го мож­но сде­лать вы­вод, что за­па­са шин ему еще хва­та­ло.

По­сле это­го слу­чи­лась ава­рия, Фет­тель ныр­нул в бок­сы, и по­го­ня на ка­кое-то вре­мя бы­ла пре­кра­ще­на.

«У ме­ня не бы­ло ори­ен­ти­ра, так что я про­сто ста­рал­ся дер­жать от­рыв, - ска­зал по­сле гон­ки три­ум­фа­тор. - Я был удив­лен тем, как лег­ко я отъ­е­хал от всех на пять се­кунд - по­том ре­шил немно­го сба­вить.

Воз­мож­но, я чуть-чуть пе­ре­ста­рал­ся, и это поз­во­ли­ло Да­ни­э­лю в кон­це от­рез­ка быть на 0,3 се­кун­ды быст­рее ме­ня. Но у ме­ня был за­пас».

Гон­ка воз­об­но­ви­лась на 19-м кру­ге. Вто­рую фа­зу гон­ки, по­хо­же, Се­бастьян ре­шил про­ве­сти с упо­ром на так­ти­ку, про­сто со­хра­няя от­рыв от пре­сле­до­ва­те­ля на сверх­мяг­ких ши­нах.

На про­тя­же­нии сле­ду­ю­щих де­вя­ти кру­гов от­ста­ва­ние ав­стра­лий­ца ко­ле­ба­лось от 0,6 до 0,9 се­кун­ды, и тот факт, что Ки­ми и Лью­ис по­еха­ли при­бли­зи­тель­но в од­ном тем­пе с ли­де­ром, бы­ло по­нят­но, что Фет­тель про­сто бе­ре­жет ре­сурс ре­зи­ны.

На 27-м кру­ге немец ре­шил взвин­тить темп сра­зу на две се­кун­ды, обес­пе­чив се­бе за­дел от Рик­кар­до, а вско­ре его от­рыв со­став­лял уже че­ты­ре се­кун­ды.

«На вто­ром от­рез­ке он чет­ко по­нял, что ему нуж­но де­лать, - про­дол­жил Да­ни­эль. - Но я все рав­но ду­маю, что на сверх­мяг­кой ре­зине у нас бы­ли шан­сы по­бо­роть­ся - в кон­це от­рез­ка я чув­ство­вал, что еду быст­рее».

В дей­стви­тель­но­сти же вплоть до 37-го кру­га Рик­кар­до не уда­ва­лось со­кра­тить от­ста­ва­ние от ли­де­ра. Имен­но в этот мо­мент ма­ши­на без­опас­но­сти по­се­ти­ла трас­су во вто­рой раз из-за бес­печ­но про­гу­ли­ва­ю­ще­го­ся по до­рож­но­му по­лот­ну че­ло­ве­ка.

Непо­сред­ствен­но пе­ред этим Фет­тель смог на пер­вом сек­то­ре кру­га ото­рвать­ся от пре­сле­до­ва­те­ля еще на 0,4 се­кун­ды, что го­во­рит о том, что темп у него еще был. И все же этот ин­ци­дент поз­во­лил Ferrari сде­лать, как это на­звал босс Red Bull Кри­сти­ан Хор­нер, "бес­плат­ный пит-стоп".

«На вто­ром от­рез­ке гон­ки я за­да­вал темп - здесь не так про­сто об­го­нять, чем я и вос­поль­зо­вал­ся, - про­дол­жил Се­бастьян. - Я по­ни­мал, что ни­кто не смо­жет про­ехать здесь 40 кру­гов на бо­лее жест­кой ре­зине, они про­сто рас­сы­пят­ся».

Зная, что при­бли­жа­ет­ся вре­мя вто­ро­го по­се­ще­ния бок­сов, Фет­тель сно­ва на­рас­тил от­рыв, чтобы не дать RBR вос­поль­зо­вать­ся так­ти­кой ран­не­го пит-сто­па. Поз­же немец ска­зал, что этот план сра­бо­тал.

До вто­рой оста­нов­ки гон­ки оба ли­де­ра еха­ли при­мер­но на се­кун­ду быст­рее сво­их на­пар­ни­ков, и ко­гда за­езд в по­след­ний раз воз­об­но­вил­ся на 41-м кру­ге, при­шло вре­мя Се­бастья­ну и Да­ни­э­лю "ски­нуть пер­чат­ки" и ри­нуть­ся в от­кры­тый бой.

Фет­тель на­нес удар пер­вым, со­здав от­рыв в 2,241 се­кун­ды уже по ито­гам пер­во­го кру­га по­сле ре­стар­та. К 47-му кру­гу его опе­ре­же­ние уве­ли­чи­лось до 3,142 се­кун­ды, по­сле че­го пи­лот RBR на­чал со­кра­щать от­ста­ва­ние.

«Он сра­зу уехал впе­ред, но я не бес­по­ко­ил­ся, - ска­зал Да­ни­эль. - Я по­ни­мал, что до фини­ша еще очень дол­го, а за 12-15 кру­гов до кон­ца за­ез­да я по­нял, что ши­ны вы­дер­жат, а зна­чит, мож­но ата­ко­вать.

Ду­маю, в тот мо­мент то же са­мое ре­шил и Се­бастьян. Я на­де­ял­ся, что его ши­ны рань­ше со­трут­ся. По­ла­гаю, у ме­ня бы­ло боль­ше ре­сур­са ре­зи­ны, но раз­ни­ца в ско­ро­сти и из­нос бы­ли не столь вы­со­ки, и ему уда­лось спо­кой­но до­е­хать до фини­ша».

Ес­ли не счи­тать по­след­ний круг ди­стан­ции, на ко­то­ром Фет­тель мыс­лен­но уже от­ку­по­ри­вал три­ум­фаль­ное шам­пан­ское, в сред­нем на за­вер­ша­ю­щих 20 кру­гах гон­ки пи­лот Ferrari был на 0,12 се­кун­ды с кру­га быст­рее со­пер­ни­ка.

ГП Син­га­пу­ра. Ни сло­ва о Mercedes!

Для срав­не­ния, Райк­ко­нен был на 0,6 се­кун­ды мед­лен­нее в сред­нем, а Ро­сберг (в по­след­ний раз упо­ми­наю!) - бо­лее чем на се­кун­ду мед­лен­нее. Как ска­зал по­сле гон­ки Хор­нер: «Се­го­дня Фет­тель и Рик­кар­до ез­ди­ли в соб­ствен­ной ли­ге».

В це­лом по­нят­но, что Ferrari на про­тя­же­нии всей гон­ки уве­рен­но дер­жа­ла со­пер­ни­ков на рас­сто­я­нии вы­тя­ну­той ру­ки, осо­бен­но на ран­них ста­ди­ях от­рез­ков, что поз­во­ля­ло им дик­то­вать темп в гон­ке и ни под ко­го не под­стра­и­вать­ся.

«Ду­маю, се­го­дня я сде­лал все, что мог, - поды­то­жил Рик­кар­до, лег­ким уте­ше­ни­ем для ко­то­ро­го ста­ло то, что он все же ото­брал у ли­де­ра гон­ки быст­рей­ший круг с раз­ни­цей все­го в 0,028 се­кун­ды. - Я ата­ко­вал, ко­гда это бы­ло необ­хо­ди­мо, но боль­ше­го я сде­лать не мог. Себ ведь очень умен, и он де­лал все, чтобы по­бе­дить».

«Се­го­дня мы ви­де­ли клас­си­че­ско­го Се­ба, - до­ба­вил Хор­нер. - Он кон­тро­ли­ро­вал гон­ку с са­мо­го стар­та и бе­рег ши­ны, не до­пус­кая оши­бок. И все же он не по­ка­зал быст­рей­ший круг...»

Да и неваж­но. Глав­ное, что в ми­нув­ший уик-энд Се­бастьян Фет­тель на­пом­нил всем о том, по­че­му он яв­ля­ет­ся че­ты­рех­крат­ным чем­пи­о­ном ми­ра. Ну а Да­ни­эль Рик­кар­до до­воль­но про­зрач­но на­мек­нул на то, что, воз­мож­но, в бли­жай­шем бу­ду­щем и он об­ре­тет ста­тус три­ум­фа­то­ра чем­пи­о­на­та.

По­жи­вем - уви­дим...

ГП Син­га­пу­ра. Ни сло­ва о Mercedes!

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Вторник 22 Сентября 2015 10:03 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: риккардо, феттель, себастьян, даниэль,

Читайте также:

Себастьян Феттель: Я думаю, что у Льюиса Хэмилтона есть запас скорости

Несмотря на лучший результат среди всех пилотов по итогам пятничных заездов в Мехико, гонщик Ferrari Себастьян Феттель считает, что у Mercedes есть преимущество. «Думаю, что Льюис проехал не самый лучший круг во второй тренировке, – признался немец. – Я считаю, что у него есть запас скорости, поэтому в преддверии субботы нам нужно оставаться реалистами. Конечно, приятно находиться впереди… Было бы здорово, если бы аналогичные результаты были и завтра. С другой стороны, это только пятница. Прежде всего нам нужно обращать внимание на себя. Даже если отбросить в сторону результат, я могу сказать, что отлично чувствовал машину. Ее темп также хорош. Сегодня у нас не возникало проблем, и мы работали даже с опережением плана, что является отличным знаком. В целом это был хороший день». Кими Райкконен закончил пятницу четвертым, расположившись в протоколе результатов сразу за Нико Росбергом. «Пятница прошла нормально, ничего особенного, – сказал Кими. – Нам необходимо проанализировать некоторые области работы машины. Надеюсь, что завтра на свежих шинах мы сможем выжать еще больше скорости из автомобиля. Посмотрим, как все получится в итоге. Но сейчас еще слишком рано судить о скорости». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Азербайджана:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.043494 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru