Видео:

lewishamilton

Твиттер Льюиса Хэмилтона.

Нужно ли было штрафовать Mercedes?

Четверг 10 Сентября 2015 10:12 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Нуж­но ли бы­ло штра­фо­вать Mercedes?

По­сле двух опас­ных ин­ци­ден­тов со взры­вом шин на Гран При Бель­гии гон­щи­ки в еди­ном по­ры­ве на­бро­си­лись на по­став­щи­ка ре­зи­ны ком­па­нию Pirelli - де­ло до­шло до то­го, что Бер­ни Эк­кл­сто­уну при­шлось "раз­ни­мать" про­ти­во­бор­ству­ю­щие сто­ро­ны пу­тем за­пре­та на пуб­лич­ную кри­ти­ку шин­ни­ков.

В част­но­сти, он ска­зал: «Без шин вы, пар­ни, про­сто оста­не­тесь без ра­бо­ты, так что луч­ше по­мал­ки­вай­те».

В свою оче­редь ми­лан­цы по­тра­ти­ли нема­ло вре­ме­ни на по­иск про­бле­мы, воз­ник­шей в Спа у Се­бастья­на Фет­те­ля, ши­на ко­то­ро­го лоп­ну­ла на пря­мой Kemmel по­сле вы­хо­да из "Крас­ной во­ды".

Сто­ит от­ме­тить, что та­кие ис­сле­до­ва­ния про­во­дить очень и очень непро­сто - это срод­ни уста­нов­ле­нию при­чин кру­ше­ния са­мо­ле­та по его мел­ким об­лом­кам - ино­гда на это ухо­дит не один год.

Но у Pirelli бы­ло все­го несколь­ко дней, и им пред­сто­я­ло по­нять при­чи­ну про­изо­шед­ше­го.

В ито­ге шин­ни­ки вы­яви­ли це­лый ряд по­ре­зов ре­зи­ны на ко­ле­сах гон­щи­ков по­сле гон­ки в Бель­гии, а так­же со­об­щи­ли, что в ко­ман­дах не со­блю­да­ли ре­ко­мен­да­ции по тех­ни­че­ским по­ка­за­те­лям.

Чем доль­ше про­хо­дит ши­на, тем тонь­ше ста­но­вит­ся ее про­тек­тор, что, в свою оче­редь, на по­ря­док уве­ли­чи­ва­ет ве­ро­ят­ность то­го, что один из по­ре­зов станет кри­ти­че­ским и прой­дет сквозь слой ре­зи­ны. Бу­дет ли это мед­лен­ный про­кол, или ши­на про­сто взо­рвет­ся - это пред­ска­зать невоз­мож­но.

На­ка­нуне эта­па в Мон­це Pirelli сов­мест­но с FIA вы­пу­сти­ли ди­рек­ти­ву, пред­пи­сы­ва­ю­щую ко­ман­дам при­дер­жи­вать­ся опре­де­лен­но­го ми­ни­маль­но­го дав­ле­ния в ши­нах: 21 PSI в пе­ред­них и 19,5 PSI - в зад­них, при этом мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра шин долж­на со­став­лять 110 гра­ду­сов Цель­сия.

Во­об­ще го­во­ря, чем боль­ше дав­ле­ние в шине, тем бо­лее жест­кой она ста­но­вит­ся. В мо­мен­ты се­рьез­ных тор­мо­же­ний и вхо­дов в по­во­ро­ты пе­ред­няя ось ма­ши­ны на­гру­жа­ет­ся, вслед­ствие че­го в ко­ман­дах стре­мят­ся на­ка­чать пе­ред­ние ши­ны как мож­но силь­нее.

Но вы­со­кое дав­ле­ние воз­ду­ха в шине умень­ша­ет пят­но кон­так­та с до­рож­ным по­лот­ном, что нега­тив­но ска­зы­ва­ет­ся на сцеп­ле­нии.

Что ка­са­ет­ся зад­ней оси, нуж­но так­же ста­рать­ся под­дер­жи­вать при­лич­ное дав­ле­ние для ста­биль­но­сти шас­си. В то же вре­мя необ­хо­ди­мо, чтобы пят­но кон­так­та силь­но не умень­ша­лось - это кри­тич­но на вы­хо­дах из по­во­ро­тов и раз­го­нах.

Дав­ле­ние и тем­пе­ра­ту­ра шин идут ру­ка об ру­ку, и имен­но по­это­му в Pirelli ре­гла­мен­ти­ро­ва­ли по­ка­за­тель тем­пе­ра­ту­ры ре­зи­ны на уровне 110 гра­ду­сов.

В неко­то­рых ко­ман­дах еще силь­нее про­гре­ва­ют свои ши­ны, чтобы сцеп­ле­ние с по­лот­ном бы­ло луч­ше сра­зу по­сле вы­ез­да пи­ло­та из бок­сов.

В ос­нов­ном это ка­са­ет­ся пе­ред­них шин, так как поз­во­ля­ет пи­ло­ту сра­зу же ата­ко­вать - осо­бен­но в ква­ли­фи­ка­ции.

При уве­ли­че­нии тем­пе­ра­ту­ры по­вы­ша­ет­ся и дав­ле­ние, но ко­гда ма­ши­на вы­ез­жа­ет на трас­су, ре­зи­на осты­ва­ет, и дав­ле­ние мо­жет упасть ни­же нор­мы.

Это мо­жет при­ве­сти к чрез­мер­ной "уста­ло­сти" в рай­оне плеч шин - ме­сте пе­ре­хо­да ра­бо­чей ча­сти в бо­ко­ви­ны. В этой об­ла­сти ши­ны долж­ны быть до­ста­точ­но гиб­ки­ми, но глав­ное не пе­ре­бор­щить с гиб­ко­стью.

В лю­бом слу­чае, про­гре­вать ши­ны свы­ше 110 гра­ду­сов - это до­воль­но глу­по. По опы­ту мо­гу ска­зать, что при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры вы­ше 80 гра­ду­сов ко­эф­фи­ци­ент сцеп­ле­ния на­чи­на­ет па­дать.

Да, это мо­жет обес­пе­чить шас­си нуж­ный ба­ланс в мо­мент вы­ез­да из бок­сов, но про­тек­тор на­чи­на­ет "жа­рить­ся", и ши­на при­бли­жа­ет­ся по ха­рак­те­ри­сти­кам к бо­лее жест­ко­му со­ста­ву.

В бы­лые вре­ме­на мы ста­ра­лись на­чи­нать тре­ни­ров­ки в Мон­це с дав­ле­ни­ем 20 PSI спе­ре­ди и 18 PSI - сза­ди, а за­тем уже кор­рек­ти­ро­ва­ли эти по­ка­за­те­ли по необ­хо­ди­мо­сти.

Ес­ли на вхо­де в по­во­рот ма­ши­на ве­ла се­бя слиш­ком рез­ко и нерв­но, до­бав­ля­ли спе­ре­ди 0,5PSI. Ес­ли бы­ли про­бле­мы со ста­биль­но­стью на раз­гоне, ме­ня­ли дав­ле­ние сза­ди.

Для трас­сы вро­де Хун­га­ро­рин­га хо­ро­шей от­прав­ной точ­кой бы­ло дав­ле­ние 20 и 16 PSI со­от­вет­ствен­но из-за тре­бо­ва­ний к ста­биль­но­сти на вы­хо­де из мед­лен­ных по­во­ро­тов, а быст­рых ви­ра­жей там не так и мно­го.

Мне ка­жет­ся, ко­гда на стар­то­вой ре­шет­ке бы­ло вы­яв­ле­но, что ши­ны обо­их пи­ло­тов ко­ман­ды Mercedes бы­ли на­ка­ча­ны ни­же до­пу­сти­мо­го уров­ня, нуж­но бы­ло немед­лен­но при­ни­мать ме­ры.

Все в пад­до­ке зна­ют, что ко­гда ма­ши­ны вы­едут на стар­то­вую ре­шет­ку, дав­ле­ние в ши­нах упа­дет.

Кто-то го­во­рил, что в Pirelli бы­ли в кур­се за­ни­жен­ных по­ка­за­ний на ре­шет­ке, но от­вет­ствен­ность за дав­ле­ние в ши­нах ле­жит от­нюдь не на них, а на ко­ман­де.

Что же нуж­но бы­ло пред­при­нять? Со­глас­но бук­ве за­ко­на, две ма­ши­ны не от­ве­ча­ли тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям ре­гла­мен­та, со­от­вет­ствен­но, нуж­но бы­ло по­ка­зы­вать им чер­ные фла­ги и неза­мед­ли­тель­но сни­мать с ди­стан­ции.

Но (и это очень се­рьез­ное "но") зри­те­лям это не по­нра­вит­ся, по­то­му что они хо­тят ви­деть гон­ку. Так что ес­ли бы я при­ни­мал ре­ше­ние, я бы ука­зал ко­ман­де за­звать свои ма­ши­ны в бок­сы по окон­ча­нии пер­во­го кру­га для за­ме­ны ко­лес на та­кой же со­став, но удо­вле­тво­ря­ю­щие при этом тех­ни­че­ским нор­мам ре­гла­мен­та.

Лич­но я уве­рен, что то же са­мое нуж­но бы­ло сде­лать и в Спа, ко­гда бы­ло об­на­ру­же­но, что на ма­ши­ну Валт­те­ри Бот­та­са уста­но­ви­ли ши­ны раз­ной жест­ко­сти. Но в FIA ре­ши­ли на­ка­зать его про­ез­дом по пит-лей­ну без за­ме­ны ко­лес, так что весь от­ре­зок он про­вел на трас­се с на­ру­ше­ни­ем пра­вил.

При этом ко­гда То­то Вольф утвер­жда­ет, что в ко­ман­де не сде­ла­ли ни­че­го, что про­ти­во­ре­чит ду­ху спор­та, я скло­нен с ним со­гла­сить­ся. И все же в кол­лек­ти­ве ре­ши­ли дей­ство­вать на гра­ни и немно­го ее пе­ре­сек­ли. Ес­ли вы не остав­ля­е­те за­па­са при на­строй­ках, то долж­ны за это пла­тить.

И ес­ли речь за­шла о ре­гла­мен­те, я поз­во­лю се­бе вы­ска­зать­ся еще на од­ну те­му. Ме­ня про­сто бе­сят все эти штра­фы с по­те­рей по­зи­ций на стар­то­вой ре­шет­ке за за­ме­ну дви­га­те­лей, да и в це­лом си­сте­ма на­ка­за­ний в Ф1 вы­зы­ва­ет со­мне­ния.

Ли­шать гон­щи­ков по­зи­ций на ре­шет­ке - зна­чит, уби­вать гон­ку. Бо­лель­щи­ки хо­тят ви­деть чест­ную ква­ли­фи­ка­цию и гон­ку, а не пи­ло­тов, ко­то­рые от­бы­ва­ют на стар­те по 50 или 100 по­зи­ций штра­фа - это про­сто аб­сурд!

Я не про­тив кон­цеп­ции со­кра­ще­ния рас­хо­дов в спор­те, но долж­ны быть дру­гие спо­со­бы ее при­ме­не­ния. Ес­ли что-то не сде­лать в этом смыс­ле в бли­жай­шее вре­мя, про­из­во­ди­те­ли мо­то­ров вско­ре про­сто по­до­жмут хвост и разой­дут­ся.

Ес­ли бы я се­го­дня пред­став­лял про­из­во­ди­те­ля дви­га­те­лей, я бы се­рьез­но за­ду­мал­ся, преж­де чем при­со­еди­нить­ся к Боль­шим При­зам.

Пер­вое, что я бы сде­лал - при­вел бы ли­мит на ко­ли­че­ство си­ло­вых уста­но­вок на се­зон к ре­а­ли­стич­но­му уров­ню. Че­ты­ре - это, оче­вид­но, ма­ло. Ду­маю, шесть бы­ло бы в са­мый раз.

Что ка­са­ет­ся "же­то­нов" на до­ра­бот­ку, у каж­до­го про­из­во­ди­те­ля долж­на быть воз­мож­ность для про­грес­са. Да, они са­ми ви­но­ва­ты, что не смог­ли по­стро­ить кон­ку­рент­ный аг­ре­гат, но, как я уже ска­зал вы­ше, по вос­кре­се­ньям мы хо­тим ви­деть на­сто­я­щие бо­е­вые гон­ки.

Неко­то­рое вре­мя на­зад я уже со­ве­то­вал вве­сти в чем­пи­о­на­те от­дель­ный за­чет дви­га­те­лей и в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных в нем оч­ков рас­пре­де­лять ко­ли­че­ство "же­то­нов" мо­то­ри­стам на сле­ду­ю­щий се­зон. Ес­ли бы та­кая схе­ма дей­ство­ва­ла сей­час, Mercedes не по­лу­чи­ла бы "же­то­нов" во­все, а Honda при­об­ре­ла бы до­пол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти на­гнать ли­де­ров в сле­ду­ю­щем го­ду. В Renault так­же по­лу­чи­ли бы опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство "же­то­нов".

При этом долж­на быть воз­мож­ность по­тра­тить боль­ше "же­то­нов", чем вы­де­ле­но из­на­чаль­но, но за все нуж­но пла­тить. Ес­ли вам нуж­но боль­ше ше­сти дви­га­те­лей на се­зон или до­пол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти для до­ра­бот­ки си­ло­во­го аг­ре­га­та, рас­пла­чи­вай­тесь на­бран­ны­ми оч­ка­ми в Куб­ке кон­струк­то­ров.

Впо­след­ствии это по­вли­я­ет на уро­вень ва­ших до­хо­дов. При этом сто­и­мость в оч­ко­вом эк­ви­ва­лен­те долж­на быть до­воль­но вы­со­ка.

При та­кой или схо­жей ре­а­ли­за­ции гон­ка во­ору­же­ний оста­нет­ся прак­ти­че­ски неза­мет­ной для зри­те­лей и бо­лель­щи­ков. Да, экс­пер­ты бу­дут в кур­се дел, но и они, уве­рен, то­же не про­тив по­смот­реть нор­маль­ные гон­ки, в ко­то­рых 20 пи­ло­тов сра­жа­ют­ся на пре­де­ле сво­их воз­мож­но­стей.

По край­ней ме­ре, в этом слу­чае каж­дый пи­лот бу­дет знать, что в вос­кре­се­нье стар­ту­ет в гон­ке ров­но с той по­зи­ции, на ко­то­рую он на­ра­бо­тал днем ра­нее.

Се­го­дня же мы ви­дим, что мно­гие из них по суб­бо­там от­кро­вен­но ва­ля­ют ду­ра­ка, по­сколь­ку зна­ют, что им в лю­бом слу­чае стар­то­вать с по­след­них по­зи­ций на ре­шет­ке.

Нуж­но ли бы­ло штра­фо­вать Mercedes?

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Четверг 10 Сентября 2015 10:12 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: давление, жетонов, pirelli, решетке,

Читайте также:

Нужно ли было штрафовать Mercedes?

После двух опасных инцидентов со взрывом шин на Гран При Бельгии гонщики в едином порыве набросились на поставщика резины компанию Pirelli - дело дошло до того, что Берни Экклстоуну пришлось "разнимать" противоборствующие стороны путем запрета на публичную критику шинников. В частности, он сказал: «Без шин вы, парни, просто останетесь без работы, так что лучше помалкивайте». В свою очередь миланцы потратили немало времени на поиск проблемы, возникшей в Спа у Себастьяна Феттеля, шина которого лопнула на прямой Kemmel после выхода из "Красной воды". Стоит отметить, что такие исследования проводить очень и очень непросто - это сродни установлению причин крушения самолета по его мелким обломкам - иногда на это уходит не один год. Но у Pirelli было всего несколько дней, и им предстояло понять причину произошедшего. В итоге шинники выявили целый ряд порезов резины на колесах гонщиков после гонки в Бельгии, а также сообщили, что в командах не соблюдали рекомендации по техническим показателям. Чем дольше проходит шина, тем тоньше становится ее протектор, что, в свою очередь, на порядок увеличивает...
Читать >>

Поиск

До старта ГП Австралии:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.032529 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru