Стоило ли Mercedes связываться с RBR?

Среда 09 Сентября 2015 11:23 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

Ес­ли бы вы бы­ли на ме­сте Mercedes, ста­ли бы вы по­став­лять свои си­ло­вые аг­ре­га­ты ко­ман­де Red Bull?

Непре­мен­но стал бы и очень на­де­ял­ся, что в Mercedes по­сту­пят имен­но так.

Ес­ли вы уве­ре­ны в сво­их си­лах, то глав­ным ва­шим до­сти­же­ни­ем бу­дет по­бе­да над со­пер­ни­ком в чи­стом и чест­ном по­един­ке. И ес­ли в Mercedes хо­тят одо­леть од­но­го из силь­ней­ших кон­струк­то­ров в Ф1 за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие, то им преж­де все­го нуж­но урав­нять шан­сы по мощ­но­сти.

Я на­де­ял­ся, что в Бр­эк­ли за­хо­тят сра­зить­ся с кол­лек­ти­вом Red Bull, ли­шен­ным сво­е­го глав­но­го ко­зы­ря по­след­них по­лу­то­ра лет - по­сто­ян­ных жа­лоб на недо­ста­точ­ную мощ­ность мо­то­ра Renault.

В про­шлом го­ду шас­си McLaren, вхо­дя­щей в так на­зы­ва­е­мую "боль­шую чет­вер­ку", бы­ло осна­ще­но мо­то­ром Mercedes, и у по­след­них не воз­ник­ло с ни­ми про­блем. Что ка­са­ет­ся Williams, Force India и Lotus, то они по­ка не об­ла­да­ют долж­ной ин­фра­струк­ту­рой и бюд­же­том, чтобы на рав­ных бо­роть­ся с за­вод­ски­ми ко­ман­да­ми.

При этом в Гро­уве от­лич­но справ­ля­ют­ся со сво­ей за­да­чей, но им не хва­та­ет ста­биль­но­сти. Ес­ли бы в Mercedes при­ня­ли ре­ше­ние о по­став­ке мо­то­ров Red Bull, они тем са­мым по­ка­за­ли бы, что го­то­вы со­пер­ни­чать с ни­ми в аэро­ди­на­ми­ке.

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

За по­след­ние шесть-семь лет уча­сти­лись несчаст­ные слу­чаи с трав­ма­ми го­ло­вы пи­ло­тов фор­муль­ных ма­шин. Свя­за­но ли это с тем, что де­та­ли совре­мен­ных ма­шин ста­ли лег­че и го­раз­до про­ще "от­ка­лы­ва­ют­ся" от ма­шин? Рань­ше в ос­нов­ном от­ры­ва­лись ко­ле­са, но их за­кре­пи­ли по­луч­ше.

Я не ду­маю, что эти слу­чаи уча­сти­лись имен­но в по­след­ние несколь­ко лет. Ес­ли вспом­нить Мар­ка До­нохью, то он по­гиб от травм го­ло­вы по­ряд­ка со­ро­ка лет на­зад.

Ко­гда я на­чи­нал ка­рье­ру в Ф1 в 1973 го­ду, фа­таль­ные ава­рии не бы­ли чем-то осо­бен­ным, и за несколь­ко сле­ду­ю­щих лет мы по­те­ря­ли не од­но­го пи­ло­та, по­стра­дав­ше­го от трав­мы го­ло­вы - До­нохью, Хель­мут Кой­нигг, Том Прайс, Айр­тон Сен­на, Ген­ри Сёр­тис, Ро­ланд Рат­цен­бер­гер, Мар­ко Кам­пос, Грег Мур, Джеф Крос­но­фф… Недав­но к их чис­лу при­со­еди­нил­ся и Джа­стин Уил­сон.

Все это бы­ли очень спо­соб­ные гон­щи­ки, ко­то­рым не уда­лось из­бе­жать этой страш­ной уча­сти. Не сто­ит так­же за­бы­вать и о Фе­ли­пе Мас­се, по­лу­чив­шем тя­же­лую трав­му в по­доб­ной си­ту­а­ции, и о Кри­сти­а­но да Мат­те, столк­нув­шем­ся на трас­се Ро­ад-Аме­ри­ка с оле­нем.

Фор­му­ла 1 под­ра­зу­ме­ва­ет от­кры­тые кок­пи­ты и от­кры­тые ко­ле­са, при этом струк­ту­ра без­опас­но­сти ста­но­вит­ся с каж­дым го­дом все жест­че, и шас­си спо­соб­ны пе­ре­но­сить все бо­лее вы­со­кие пе­ре­груз­ки. Но го­ло­ва пи­ло­та - са­мая уяз­ви­мая часть те­ла - по-преж­не­му ни­чем не за­щи­ще­на.

До тех пор, по­ка ру­ко­вод­ство не ре­шит сде­лать что-то в этом на­прав­ле­нии, ин­ци­ден­ты бу­дут про­дол­жать­ся, от это­го ни­ку­да не деть­ся.

При этом ме­ня удив­ля­ет по­ве­де­ние гон­щи­ков в дан­ной си­ту­а­ции - с од­ной сто­ро­ны, они про­сят, чтобы что-то пред­при­ня­ли в этой об­ла­сти, и тут же за­яв­ля­ют, что не хо­те­ли бы ока­зать­ся за­лож­ни­ком за­кры­то­го кок­пи­та.

Да­вай­те по­смот­рим на чем­пи­о­нат ми­ра по гон­кам на вы­нос­ли­вость. У про­то­ти­пов кок­пи­ты за­кры­ты, и те же са­мые пи­ло­ты Фор­му­лы 1 Марк Уэб­бер и Ни­ко Хюль­кен­берг не ис­пы­ты­ва­ют ни­ка­ких слож­но­стей и не вы­ска­зы­ва­ют опа­се­ний.

Нуж­но ли что-то де­лать в об­ла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти пи­ло­тов в фор­муль­ных клас­сах? Без­услов­но.

А мож­но ли это сде­лать? Ко­неч­но, мож­но, но, в лю­бом слу­чае, это не из­ба­вит спорт от по­доб­ных эпи­зо­дов.

При­мер - тра­ги­че­ский ин­ци­дент с Жю­лем Бьян­ки, где фа­таль­ной ока­за­лась не трав­ма го­ло­вы как та­ко­вая, а по­вре­жде­ние моз­га по при­чине слиш­ком рез­кой по­те­ри ско­ро­сти.

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

А как на­счет стан­дар­ти­зи­ро­ван­ной ячей­ки без­опас­но­сти для ма­шин Ф1? Это поз­во­ли­ло бы сни­зить рас­хо­ды ко­манд, к то­му же, по­доб­ное ре­ше­ние мож­но бы­ло бы пе­ре­не­сти и на дру­гие клас­сы…

Стан­дар­ти­зи­ро­ван­ная ячей­ка без­опас­но­сти - это от­лич­ная идея, и это дей­стви­тель­но поз­во­ли­ло бы ко­ман­дам сни­зить тра­ты.

У нас уже есть уни­фи­ци­ро­ван­ные бо­ко­вые струк­ту­ры без­опас­но­сти, и я дол­го твер­жу, что те же ша­ги нуж­но пред­при­нять и в об­ла­сти пе­ред­ней и зад­ней струк­тур.

Все ко­ман­ды сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ют соб­ствен­ные эле­мен­ты и тра­тят огром­ные день­ги на краш-те­сты.

В про­шлом ок­но ре­гла­мен­та для вне­се­ния из­ме­не­ний бы­ло не столь боль­шим, а се­го­дня мож­но де­лать мно­гое.

Ес­ли объ­еди­нить на­ра­бот­ки всех ко­манд в об­ла­сти яче­ек без­опас­но­сти, мож­но вы­ра­бо­тать еди­ное ре­ше­ние по этой ча­сти, ко­то­рое удо­вле­тво­рит всех.

До­бавь­те сю­да пе­ред­нюю, зад­нюю и бо­ко­вые струк­ту­ры без­опас­но­сти, и вот у вас есть го­то­вая ос­но­ва шас­си, на ко­то­рую вы воль­ны уста­нав­ли­вать свой аэро­ди­на­ми­че­ский об­вес. Мне эта идея нра­вит­ся го­раз­до боль­ше, чем пред­ло­же­ние с кли­ент­ски­ми ма­ши­на­ми.

Но мо­же­те быть уве­ре­ны, что ра­зум­ные пред­ло­же­ния ни­ко­гда не най­дут от­ра­же­ния на де­ле.

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

По­че­му в Ф1 так дер­жат­ся за идею от­кры­тых ко­лес? Ес­ли их за­крыть, риск зна­чи­тель­но сни­зит­ся. В спор­те уже об­суж­да­ют пред­ло­же­ние о за­кры­тии кок­пи­тов, так по­че­му не пой­ти еще даль­ше? Это так­же из­ба­ви­ло бы ко­ман­ды от необ­хо­ди­мо­сти про­ек­ти­ро­вать та­кие слож­ные пе­ред­ние ан­ти­кры­лья.

Те­му от­кры­тых кок­пи­тов я уже рас­смот­рел вы­ше, но в от­но­ше­нии от­кры­тых ко­лес это боль­ше яв­ля­ет­ся во­про­сом фило­со­фии.

От­кры­тые ко­ле­са есть не толь­ко в Боль­ших При­зах, так что мы не мо­жем рас­смат­ри­вать Фор­му­лу 1 в от­ры­ве от осталь­ных се­рий. Без­опас­ность нуж­но по­вы­шать вез­де, где это воз­мож­но.

Чест­но го­во­ря, в мо­ло­деж­ных се­ри­ях при­ме­не­ние тех­ни­ки с от­кры­ты­ми ко­ле­са­ми не вы­зы­ва­ет ни­ка­ких во­про­сов.

Да, за­кры­тие ко­лес в опре­де­лен­ной сте­пе­ни сни­зит риск опас­ных пе­ре­се­че­ний ма­шин на трас­се и столк­но­ве­ний со взмы­ва­ни­ем в воз­дух, но в этом слу­чае мы вплот­ную при­бли­зим­ся к ка­те­го­рии LMP...

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

Со­глас­но за­яв­ле­нию Lotus, Пас­тор Маль­до­на­до по­вре­дил ме­ха­низм сцеп­ле­ния в по­во­ро­те Raidillon, но там нет ни­ка­ких вы­со­ких по­реб­ри­ков. Как это воз­мож­но?

Уве­рен, ес­ли вни­ма­тель­но огля­деть­ся, то в этом по­во­ро­те мож­но най­ти мно­го че­го, обо что Пас­тор мог бы по­вре­дить ма­ши­ну. Пусть и да­ле­ко за пре­де­ла­ми трас­сы, но у него бы по­лу­чи­лось.

Ес­ли го­во­рить се­рьез­но, в ко­ман­де за­яви­ли, что к по­лом­ке при­ве­ли вер­ти­каль­ные пе­ре­груз­ки в 17g. Во­прос лишь в том, долж­ны ли эти эле­мен­ты ло­мать­ся при по­доб­ных на­груз­ках.

Да, 17g - это нема­ло, но в про­шлом я ви­дел на­груз­ки и по­вы­ше, но это при­во­ди­ло лишь к незна­чи­тель­ным по­вре­жде­ни­ям и виб­ра­ции, но в це­лом ма­ши­на оста­ва­лась на хо­ду.

Уве­рен, что в ко­ман­де по­ду­ма­ют на пред­мет по­вы­ше­ния жест­ко­сти сво­их де­та­лей. Во­об­ще, в кол­лек­ти­вах при­об­ре­та­ют но­вые зна­ния каж­дый раз, ко­гда ма­ши­на по­ки­да­ет га­раж.

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

Есть ли у ко­манд необ­хо­ди­мость в та­ком про­дви­ну­том "цен­тре управ­ле­ния по­ле­та­ми" на ко­манд­ном мо­сти­ке?

Ду­маю, на ко­манд­ном мо­сти­ке все долж­но остать­ся как есть, но вот бес­ко­неч­ное об­ще­ние кол­лек­ти­ва по по­во­ду стра­те­гии и на­стро­ек ма­шин с ба­зой нуж­но огра­ни­чить.

Вы­езд на гон­ку - это срод­ни бо­е­во­му по­хо­ду. Вы долж­ны вез­ти все с со­бой и быть го­то­вы­ми к лю­бо­му раз­ви­тию со­бы­тий.

Удо­вле­тво­ре­ние от го­нок при­хо­дит в тот мо­мент, ко­гда ты в оди­ноч­ку справ­ля­ешь­ся с форс-ма­жо­ром и до­ста­ешь из сво­их за­па­сов ка­кую-то спа­си­тель­ную шту­ко­ви­ну, ко­то­рая и по­мо­га­ет те­бе в ито­ге пе­ре­си­лить об­сто­я­тель­ства.

А ко­гда за те­бя ду­ма­ет груп­па лю­дей на рас­сто­я­нии в ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, под кон­ди­ци­о­не­ра­ми и с чаш­кой ко­фе в ру­ках - это неин­те­рес­но.

Ес­ли вспом­нить по­след­нюю гон­ку, ко­то­рую вы­иг­ры­ва­ла моя ма­ши­на, а бы­ло это в Бра­зи­лии в 2003 го­ду, это был сплош­ной кош­мар. В на­шей ко­ман­де не бы­ло ни од­но­го че­ло­ве­ка, вклю­чая ме­ня, кто остал­ся бы су­хим под этим лив­нем.

Мы все про­мок­ли до нит­ки, но при этом быст­ро и своевре­мен­но при­ни­ма­ли един­ствен­но вер­ные ре­ше­ния - ра­бо­та­ли так, как буд­то мы в раю, и све­тит сол­ныш­ко. Имен­но это я на­зы­ваю на­сто­я­щей ко­манд­ной ра­бо­той в гон­ках.

Ес­ли бы у нас на ба­зе си­де­ла це­лая груп­па лю­дей, ко­то­рые го­во­ри­ли бы нам, что и как де­лать, мы бы ни­ко­гда не вы­иг­ра­ли. Те ре­ше­ния мож­но бы­ло при­нять, толь­ко на­хо­дясь на трас­се - под тем же воз­ни­ка­ю­щим и пре­кра­ща­ю­щим­ся до­ждем.

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

Уви­дим ли мы ко­гда-ни­будь в Фор­му­ле 1 столь же кра­си­вую ма­ши­ну, как Jordan 191?

На­де­юсь, нет. Шут­ка.

Мне ка­жет­ся, о кра­си­во­сти ма­ши­ны, ес­ли поз­во­ли­те мне та­кое сло­во, мож­но су­дить лишь в раз­ре­зе дей­ству­ю­ще­го ре­гла­мен­та. Пер­во­оче­ред­ной це­лью раз­ра­бот­ки шас­си долж­ны быть его тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, но лич­но мне ни­ко­гда не хо­те­лось жерт­во­вать внеш­ним ви­дом ма­ши­ны в уго­ду ее эф­фек­тив­но­сти.

Но в це­лом дей­ству­ю­щий ре­гла­мент в боль­шей сте­пе­ни опре­де­ля­ет очер­та­ния ав­то­мо­би­лей.

Ко­гда в FIA при­ня­ли пра­ви­ла, со­глас­но ко­то­рым бы­ло яс­но, что на но­со­вом об­те­ка­те­ле ма­шин неиз­беж­но по­явят­ся сту­пень­ки, ко­ман­ды пре­ду­пре­ди­ли их об этом, но ни­ка­ких дей­ствий пред­при­ня­то не бы­ло.

Сто­и­ло ли Mercedes свя­зы­вать­ся с RBR?

Мо­гут ли в Фор­му­ле 1 пе­ре­нять опыт NASCAR и по­сле силь­но­го до­ждя вы­пус­кать на трас­су "су­шил­ки"?

NASCAR - это осо­бен­ные гон­ки. Боль­шин­ство эта­пов там про­во­дит­ся на ова­лах, а в гон­ках ис­поль­зу­ют­ся толь­ко сли­ки, так что ез­дить они мо­гут ис­клю­чи­тель­но по су­хим трас­сам. Лю­бой мел­кий дождь ис­клю­ча­ет воз­мож­ность про­ве­де­ния за­ез­да.

На до­рож­ных ав­то­дро­мах они ез­дят под до­ждем, но по­сколь­ку у них есть "су­шил­ки", они их там то­же ис­поль­зу­ют.

В Фор­му­ле 1 все несколь­ко ина­че. Здесь прак­ти­че­ски каж­дая трас­са - это ед­ва ли не про­из­ве­де­ние ис­кус­ства с со­от­вет­ству­ю­щи­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к дре­на­жу. Ну а на слу­чай, ко­гда си­сте­мы от­во­да во­ды не справ­ля­ют­ся, есть про­ме­жу­точ­ные и дож­де­вые ши­ны для лю­бых усло­вий.

В тро­пи­че­ских стра­нах, где сей­час про­во­дит­ся все боль­ше эта­пов Ф1, ча­сто слу­ча­ют­ся на­сто­я­щие про­лив­ные до­жди, но я не ду­маю, что в этом слу­чае нам по­мо­гут ка­кие-то "су­шил­ки"...

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Среда 09 Сентября 2015 11:23 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: безопасности, mercedes, шасси, головы,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП России:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.043265 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru