Как Mercedes отцепила всех конкурентов

Суббота 05 Сентября 2015 02:55 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Как Mercedes от­це­пи­ла всех кон­ку­рен­тов

Мон­ца. Храм ско­ро­сти Фор­му­лы 1. Ме­сто, где мно­гое, ес­ли не все, опре­де­ля­ет мощ­ность си­ло­вой уста­нов­ки.

Но ведь Гран При Ита­лии - это еще и до­маш­ний этап для Ferrari, ко­то­рая по пра­ву отож­деств­ля­ет свое имя с Боль­ши­ми При­за­ми и ни с чем иным (и неуди­ви­тель­но, с уче­том то­го, что кол­лек­тив вы­сту­па­ет в Ф1 с са­мо­го ее ос­но­ва­ния), так что для пар­ней из Ма­ра­нел­ло гон­ка в Мон­це - от­нюдь не пу­стой звук.

Это имен­но то ме­сто на гео­гра­фи­че­ской кар­те Фор­му­лы 1, где Ску­де­рия тра­ди­ци­он­но по­ка­зы­ва­ет, че­го она сто­ит.

Ве­ро­ят­но, в том чис­ле и из-за это­го мно­гие ти­фо­зи и про­сто по­клон­ни­ки спор­та ожи­да­ли, что имен­но в Мон­цу Ferrari при­ве­зет свой так на­зы­ва­е­мый су­перд­ви­га­тель. В кон­це кон­цов, где, как не здесь, до­бав­лять ло­ша­дей серд­цу сво­е­го "гар­цу­ю­ще­го же­реб­ца"...

И Ску­де­рия дей­стви­тель­но при­вез­ла на этот этап но­вую спе­ци­фи­ка­цию си­ло­вой уста­нов­ки. По ин­фор­ма­ции AUTOSPORT, ко­ман­да по­тра­ти­ла три из остав­ших­ся у них де­ся­ти "же­то­нов", при этом ру­ко­во­ди­тель кол­лек­ти­ва Мау­ри­цио Ар­ри­ва­бене от­ме­тил, что из­ме­не­ния кос­ну­лись дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния.

Но уже по­сле двух тре­ни­ро­воч­ных сес­сий в пят­ни­цу ита­льян­цу ни­че­го не оста­ва­лось, кро­ме как при­знать, что у них по­лу­чил­ся от­нюдь не су­пер­мо­тор. И труд­но бы­ло по­сту­пить ина­че, осо­бен­но гля­дя на от­ста­ва­ние Се­бастья­на Фет­те­ля от ли­де­ра на семь де­ся­тых се­кун­ды, что в Фор­му­ле 1 эк­ви­ва­лент­но про­па­сти.

Все зна­ют, что в Mercedes луч­ше осталь­ных спра­ви­лись с раз­ра­бот­кой ги­брид­ной си­ло­вой уста­нов­ки в со­от­вет­ствии с но­вым ре­гла­мен­том - и по­след­ние пол­то­ра го­да у них в этом от­но­ше­нии нет со­пер­ни­ков. Од­на­ко на про­тя­же­нии всей пер­вой по­ло­ви­ны ны­неш­не­го се­зо­на по­клон­ни­ков не по­ки­да­ло стой­кое ощу­ще­ние то­го, что в Ferrari что-то на­щу­па­ли и от гон­ки к гон­ке со­кра­ща­ют от­ста­ва­ние от чем­пи­он­ской дру­жи­ны.

Но в Мон­це все бы­ло кон­че­но - Mercedes са­ма от­ве­ти­ла со­пер­ни­кам упре­жда­ю­щим уда­ром, при­ве­зя но­вую спе­ци­фи­ка­цию мо­то­ра, и вот к ней-то уже лег­ко мож­но до­ба­вить при­став­ку "су­пер". Это ли не луч­шее ме­сто в се­зоне, чтобы по­ло­жить ита­льян­цев на ло­пат­ки? Ведь при­ят­нее все­го одо­леть со­пер­ни­ка имен­но на его по­ле.

Ру­ко­во­ди­тель от­де­ла дви­га­те­лей Mercedes Эн­ди Коуэлл не без до­ли иро­нии от­ме­тил на­ка­нуне эта­па в Мон­це, что в ко­ман­де ре­ши­ли имен­но здесь ис­поль­зо­вать все свои остав­ши­е­ся семь "же­то­нов" - и их стрем­ле­ние и же­ла­ние бо­лее чем по­нят­но.

При этом сам Коуэлл так опи­сал эво­лю­цию мо­то­ров Mercedes в ны­неш­нем се­зоне: «Мы на­ча­ли с пер­вой спе­ци­фи­ка­ции дви­га­те­ля и бы­ли очень до­воль­ны тем, что она вы­дер­жа­ла шесть пер­вых го­нок.

За­тем, пе­ред Гран При Ка­на­ды, мы внес­ли ряд из­ме­не­ний в плане на­деж­но­сти, за­пла­ни­ро­вав еще один от­ре­зок из ше­сти эта­пов, с чем так­же не воз­ник­ло про­блем.

И все же на­ка­нуне эта­пов в Спа и Мон­це все­гда хо­чет­ся улуч­шить мо­тор, до­ба­вив ему мощ­но­сти, ко­то­рая здесь так важ­на. Так что мы при­ня­ли ре­ше­ние пред­ста­вить в Мон­це свою экс­пе­ри­мен­таль­ную раз­ра­бот­ку.

Мы ра­бо­та­ли над ней по­ряд­ка трех ме­ся­цев, и она сде­ла­на с при­це­лом на Мель­бурн-2016».

Эта фра­за зву­чит про­сто угро­жа­ю­ще для со­пер­ни­ков. По­ду­мать толь­ко, в Mercedes чув­ству­ют се­бя на­столь­ко уве­рен­но и ва­льяж­но, что поз­во­ля­ют се­бе за во­семь го­нок до окон­ча­ния се­зо­на те­сти­ро­вать ка­кие-то на­ра­бот­ки с при­це­лом на сле­ду­ю­щий год!

«Ка­кой вы­бор сде­лать? - про­дол­жил Эн­ди. - Про­длить срок служ­бы преды­ду­ще­го мо­то­ра еще на од­ну гон­ку или ис­поль­зо­вать но­вые раз­ра­бот­ки уже в Мон­це? Мы про­го­ня­ли мас­со­вые ис­пы­та­ния на ба­зе, и все циф­ры го­во­ри­ли о том, что с но­вой уста­нов­кой все долж­но быть в по­ряд­ке, и опа­сать­ся за нее не сто­ит.

Впе­ре­ди во­семь го­нок и два дви­га­те­ля - в сред­нем по од­но­му на че­ты­ре гон­ки. Для то­го, чтобы сни­зить их про­бег, по пят­ни­цам мы ино­гда мо­жем ис­поль­зо­вать преды­ду­щие аг­ре­га­ты.

Мы по­счи­та­ли, что сей­час са­мое вре­мя пред­ста­вить но­вин­ку и про­те­сти­ро­вать ее в бо­е­вых усло­ви­ях - это бу­дет от­лич­ной ба­зой для ра­бо­ты в пред­сто­я­щем меж­се­зо­нье».

Коуэлл так­же по­яс­нил, что в ко­ман­де по­тра­ти­ли три "же­то­на" на улуч­ше­ние дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния, адап­ти­ро­ван­но­го под но­вое топ­ли­во от Petronas в Мон­це.

«Но­вое топ­ли­во да­ло нам воз­мож­ность осу­ще­ствить неко­то­рые улуч­ше­ния в об­ла­сти ДВС, - про­дол­жил ин­же­нер. - Сов­ме­сти­мость го­рю­че­го с мо­то­ром очень важ­на, но есть и дру­гие ас­пек­ты, поз­во­ля­ю­щие сде­лать зна­чи­тель­ный шаг впе­ред».

Пред­по­ла­га­ет­ся, что да­лее в Mercedes зай­мут­ся до­ра­бот­кой слож­ной си­сте­мы ре­ку­пе­ра­ции энер­гии - ис­точ­ни­ка до­пол­ни­тель­ной вы­ход­ной мощ­но­сти аг­ре­га­та.

Чем боль­ше удаст­ся из­влечь теп­ло­вой энер­гии вдо­ба­вок к на­коп­лен­ной ки­не­ти­че­ской энер­гии тор­мо­же­ния, тем боль­ше бу­дет при­рост мощ­но­сти.

«Дви­га­тель и си­сте­ма ERS очень тем­но свя­за­ны - до та­кой сте­пе­ни, что мы по­сто­ян­но спо­рим, что имен­но улуч­шать на сле­ду­ю­щем ша­ге, - по­яс­нил Коуэлл. - Об­ра­щать ли все вни­ма­ние на чи­стую мощ­ность ДВС, де­лать ак­цент на ко­ли­че­стве со­бран­ной теп­ло­вой энер­гии в ба­та­рее или вплот­ную за­нять­ся мо­то­ром-ге­не­ра­то­ром ки­не­ти­че­ской энер­гии?

Ра­бо­та в плане чи­стой мощ­но­сти мо­то­ра очень пер­спек­тив­на. Топ­ли­во, по­да­ва­е­мое со сред­ним на­по­ром в 100 кг/час, обес­пе­чи­ва­ет мощ­ность по­ряд­ка 1240 кВт, и на­шей це­лью яв­ля­ет­ся при­бли­же­ние к КПД пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии, рав­но­му 100%, плюс ки­не­ти­че­ская энер­гия. В этом мы ви­дим на­ше глав­ное пред­на­зна­че­ние.

Без­услов­но, все­гда есть и бу­дут по­те­ри. Есть по­ток вы­хлоп­ных га­зов, про­хо­дя­щий через тур­би­ну, так что мы по­сто­ян­но ра­бо­та­ем над по­вы­ше­ни­ем эф­фек­тив­но­сти ком­прес­со­ра. По­ми­мо это­го, мы об­ра­ща­ем вни­ма­ние и на элек­три­ку - ка­бе­ли, кон­нек­то­ры, разъ­емы, диа­мет­ры со­еди­не­ний - все это име­ет зна­че­ние.

На­ша цель - при­бли­зить­ся к иде­аль­но­му КПД пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии и обес­пе­чить ми­ни­мум по­терь в про­цес­се за­па­са энер­гии в ба­та­рее. Это все так­же очень важ­но.

В лю­бом си­ло­вом аг­ре­га­те все вра­ща­ет­ся во­круг ко­эф­фи­ци­ен­та по­лез­но­го дей­ствия, так что мы об­ра­ща­ем при­сталь­ное вни­ма­ние на ра­бо­ту ка­ме­ры сго­ра­ния, пу­те­ше­ствие в си­сте­ме воз­душ­но­го и топ­лив­но­го по­то­ков, хи­ми­че­ские про­цес­сы, вы­хлоп и ра­бо­ту тур­би­ны - ком­по­нен­тов очень мно­го, и все они очень важ­ны.

При этом все улуч­шать на­до од­новре­мен­но. Из­ме­не­ние од­но­го па­ра­мет­ра не даст се­рьез­но­го при­ро­ста, нуж­но дей­ство­вать по всем на­прав­ле­ни­ям сра­зу. Все при­чуд­ли­вым об­ра­зом вза­и­мо­свя­за­но - топ­лив­ный по­ток, про­цесс сго­ра­ния и пре­об­ра­зо­ва­ние теп­ло­вой энер­гии».

Сто­ит пред­по­ло­жить, гля­дя на ре­зуль­та­ты пят­нич­ных за­ез­дов в Мон­це, что Коуэлл зна­ет, о чем го­во­рит…

От­ста­ва­ние Ferrari от Mercedes на ги­гант­ские 0,759 се­кун­ды де­ла­ет оче­вид­ны­ми пред­по­ло­же­ния Ар­ри­ва­бене о том, что Ску­де­рии не удаст­ся по­сра­жать­ся с ли­де­ра­ми чем­пи­о­на­та пе­ред до­маш­ни­ми бо­лель­щи­ка­ми. И ана­лиз тем­па на длин­ных от­рез­ках (где за­ча­стую под­опеч­ные Мау­ри­цио бы­ли силь­нее) так­же оп­ти­миз­ма не до­бав­ля­ет.

Сред­ний темп Лью­и­са Хэми­л­то­на на 5-кру­го­вом от­рез­ке на мяг­ких ши­нах со­ста­вил 1.27,626. Его на­пар­ник по ко­ман­де Ни­ко Ро­сберг пре­одо­лел во­семь кру­гов со сред­ним вре­ме­нем 1.27,856.

В свою оче­редь пи­ло­ты Ferrari на длин­ных от­рез­ках так и не смог­ли вы­ско­чить из 1.28. При этом Фет­тель не про­ез­жал боль­ше двух кру­гов под­ряд в го­ноч­ном тем­пе, то­гда как сред­нее вре­мя Ки­ми Райк­ко­не­на на 18-кру­го­вом стин­те со­ста­ви­ло толь­ко 1.28,642.

При этом мож­но пред­по­ло­жить, что да­же ес­ли бы днев­ная сес­сия про­шла для Ferrari ров­но и без сбо­ев, они все рав­но вряд ли смог­ли бы что-то про­ти­во­по­ста­вить со­пер­ни­кам.

Что ка­са­ет­ся борь­бы в се­ре­дине пе­ло­то­на, здесь тон за­да­ва­ли кли­ен­ты Mercedes, ожи­да­ю­щие по­став­ки об­нов­лен­ных си­ло­вых аг­ре­га­тов.

Сер­хио Пе­рес и Ни­ко Хюль­кен­берг в ито­го­вом про­то­ко­ле пят­ни­цы раз­де­ли­ли ду­эт Ferrari, при этом на длин­ных от­рез­ках луч­ше осталь­ных в этой ча­сти смот­ре­лись пи­ло­ты Williams.

Хюль­кен­берг и Пе­рес пре­одо­ле­ли свои от­рез­ки на мяг­ких ши­нах со сред­ним вре­ме­нем 1.29 с неболь­шим, то­гда как Валт­те­ри Бот­тас во­шел по сред­ним по­ка­за­те­лям в 1.28. В то же вре­мя гон­щи­кам Force India уда­лось ком­форт­но опе­ре­дить Пас­то­ра Маль­до­на­до на Lotus - ре­зуль­тат ве­не­су­эль­ца со­ста­вил 1.30,250.

Не так мно­го на­дежд на этот уик-энд у ко­манд с дви­га­те­ля­ми Renault и аль­ян­са McLaren-Honda, ко­то­рые пред­при­ня­ли так­ти­че­ские ша­ги в плане за­ме­ны си­ло­вых аг­ре­га­тов.

В пят­ни­цу Да­ни­эль Рик­кар­до лишь на 0,2 се­кун­ды в сред­нем был быст­рее Фе­ли­пе На­сра на Sauber, то­гда как Макс Фер­стап­пен и во­все про­иг­рал обо­им пи­ло­там ко­ман­ды из Хин­вил­ла.

Нет со­мне­ний в том, что этап в Мон­це лиш­ний раз про­де­мон­стри­ру­ет по­дав­ля­ю­щее пре­вос­ход­ство ко­ман­ды Mercedes над осталь­ным пе­ло­то­ном. Но по­след­нее ин­тер­вью Коуэл­ла по­ка­за­ло, что чем­пи­он­ская дру­жи­на зна­чи­тель­но опе­ре­жа­ет всех и в тем­пах раз­ра­бот­ки и под­го­тов­ки к но­во­му се­зо­ну.

На­ка­нуне это­го уик-эн­да в Ferrari, Renault и Honda пред­по­ла­га­ли, что им оста­лось уже не так да­ле­ко до ли­де­ров. По­ла­гаю, по­сле эта­па они пой­мут, что бы­ли непра­вы...

Как Mercedes от­це­пи­ла всех кон­ку­рен­тов

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Суббота 05 Сентября 2015 02:55 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: mercedes, монце, энергии, ferrari,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Австралии:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.052562 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru