Успех Ferrari или подарок от Mercedes?

Вторник 28 Июля 2015 10:10 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Успех Ferrari или по­да­рок от Mercedes?

Дру­жить про­тив ли­де­ра лег­че со­об­ща - это из­вест­но всем. И ес­ли в Силь­вер­сто­уне ко­ман­да Williams сде­ла­ла пер­вый шаг, до­ка­зав всем, что опе­ре­дить на стар­те гон­ки обо­их пи­ло­тов Mercedes - за­да­ча вполне по­силь­ная, то в Вен­грии их кол­ле­ги из Ferrari по­шли еще даль­ше, по­вто­рив до­сти­же­ние кол­лек­ти­ва из Гро­ува и при этом при­не­ся Ску­де­рии вто­рую в ны­неш­нем се­зоне по­бе­ду в гон­ке.

Ес­ли го­во­рить о ква­ли­фи­ка­ции, то пи­ло­ты чем­пи­он­ской дру­жи­ны вновь не оста­ви­ли ни­ко­му шан­сов усо­мнить­ся в соб­ствен­ном пре­вос­ход­стве, но в гон­ке они вновь стар­то­ва­ли очень неубе­ди­тель­но, тем са­мым нема­ло обес­по­ко­ив свою ко­ман­ду.

В от­ли­чие от Ве­ли­ко­бри­та­нии, где гон­щи­кам "Се­реб­ря­ных стрел" хва­ти­ло ди­стан­ции гон­ки, чтобы ис­пра­вить "ошиб­ки мо­ло­до­сти" и при­не­сти кол­лек­ти­ву дубль, на Хун­га­ро­рин­ге сде­лать им это­го не уда­лось, что поз­во­ли­ло за­во­е­вать Се­бастья­ну Фет­те­лю свою 41-ю по­бе­ду на Гран При и срав­нять­ся по это­му по­ка­за­те­лю с ле­ген­дар­ным Айр­то­ном Сен­ной.

Ру­ко­во­ди­тель Mercedes То­то Вольф по­сле гон­ки при­знал, что в ко­ман­де дей­стви­тель­но се­рьез­но обес­по­ко­е­ны став­шим уже по­чти тра­ди­ци­он­ным пло­хим стар­том пи­ло­тов се­реб­ри­стых ма­шин в гон­ках.

«В про­шлый раз нас обо­шли два Williams, в этот раз - Ferrari, - от­ме­тил ав­стри­ец. - Нам необ­хо­ди­мо сроч­но разо­брать­ся в этой си­ту­а­ции, по­сколь­ку это про­сто непри­ем­ле­мо.

От­ка­либ­ро­вать стар­то­вые ме­ха­низ­мы не так про­сто, но мне ка­за­лось, что на тре­ни­ров­ках у нас с этим не бы­ло се­рьез­ных про­блем. А в гон­ке ко­ле­са вновь на­ча­ли про­кру­чи­вать­ся, и старт в ито­ге не по­лу­чил­ся».

Се­бастьян сра­зу же вы­шел на пер­вое ме­сто в гон­ке, да и его на­пар­ник по Ску­де­рии Ки­ми Райк­ко­нен не за­те­рял­ся, через несколь­ко со­тен мет­ров при­со­еди­нив­шись к парт­не­ру.

При этом Ни­ко Ро­сберг ушел со стар­то­вой по­зи­ции чуть луч­ше на­пар­ни­ка и ныр­нул внутрь по­во­ро­та, от­тес­нив дей­ству­ю­ще­го чем­пи­о­на ми­ра, но поз­же немец пе­ре­тор­мо­зил, пы­та­ясь не пу­стить впе­ред фин­на и в ре­зуль­та­те от­ка­тил­ся на тре­тью строч­ку.

Как итог - уже к се­ре­дине пер­во­го кру­га ди­стан­ции ли­ди­ро­ва­ли два пи­ло­та в крас­ных ком­би­не­зо­нах, при­чем по­сле пят­нич­ных про­блем ко­ман­ды пред­ста­вить та­кое раз­ви­тие си­ту­а­ции бы­ло неве­ро­ят­но слож­но.

На­чи­ная с май­ско­го эта­па в Бар­се­лоне гон­щи­ки Ferrari ни­как не мог­ли вый­ти на один уро­вень с Mercedes - бо­лее то­го, с каж­дым ра­зом к ним все бли­же под­би­ра­лись со­пер­ни­ки из Williams и Red Bull. Осо­бен­но за­мет­но это ста­ло в Ве­ли­ко­бри­та­нии, где лишь дождь не поз­во­лил оп­по­нен­там из Гро­ува, а, воз­мож­но, и Да­ни­и­лу Квя­ту, опе­ре­дить крас­ных.

Ру­ко­во­ди­тель Ску­де­рии Мау­ри­цио Ар­ри­ва­бене пред­по­ла­гал, что в Вен­грии его ко­ман­да мо­жет вы­стре­лить, но пят­ни­цу его под­опеч­ные про­ве­ли от­кро­вен­но пло­хо.

Оба пи­ло­та то и де­ло жа­ло­ва­лись на недо­ста­точ­ную по­во­ра­чи­ва­е­мость, что на трас­се с огром­ным ко­ли­че­ством по­во­ро­тов очень кри­тич­но. При этом Се­бастья­на несколь­ко раз раз­во­ра­чи­ва­ло из-за неудач­но вы­бран­ных на­стро­ек ма­ши­ны.

«В пят­ни­цу у нас бы­ло нема­ло про­блем, - вспо­ми­на­ет Мау­ри­цио, - и в ка­кой-то мо­мент [тех­ни­че­ский ди­рек­тор ко­ман­ды] Джеймс Эл­ли­сон да­же ска­зал мне: «Ес­ли ка­кой-то день и мож­но на­звать худ­шим в мо­ей ка­рье­ре, то, воз­мож­но, имен­но этот».

Но мы очень упор­но ра­бо­та­ли и по ито­гам за­клю­чи­тель­ной суб­бот­ней тре­ни­ров­ки мно­гое ис­пра­ви­ли.

В суб­бо­ту ве­че­ром в ко­ман­де на­ча­ли го­во­рить о том, что все вста­ло на свои ме­ста, и они го­то­вы по­ка­зать хо­ро­ший ре­зуль­тат - не по­бе­ду, ко­неч­но, но ка­кой-то ре­зуль­тат».

С тех пор ско­рость Ferrari со­мне­ний не вы­зы­ва­ла, и в ка­кой-то мо­мент по­ка­за­лось, что они при­бли­зи­лись к той фор­ме, что де­мон­стри­ро­ва­ли на стар­те се­зо­на, ко­гда раз за ра­зом ока­зы­ва­ли се­рьез­ное дав­ле­ние на за­пис­ных ли­де­ров.

Ар­ри­ва­бене так­же от­ме­тил, что в по­след­них гон­ках ис­тин­ный темп им по­ка­зать не уда­ва­лось из-за по­сто­ян­ной необ­хо­ди­мо­сти ехать по­за­ди со­пер­ни­ков.

«На эта­пе под­го­тов­ки к Вен­грии мы про­ана­ли­зи­ро­ва­ли дан­ные и по­ня­ли, что здесь мы мо­жем блес­нуть, - про­дол­жил ита­лья­нец. - Ко­неч­но, мы не ду­ма­ли о по­бе­де, но по­бо­роть­ся на­де­я­лись.

Но в пят­ни­цу все пошло на­пе­ре­ко­сяк, и в суб­бо­ту мне оста­ва­лось ска­зать пар­ням: «Спо­кой­но, нам нуж­но все за­но­во про­ана­ли­зи­ро­вать и вы­пра­вить си­ту­а­цию».

У нас в рас­по­ря­же­нии бы­ла це­лая тре­тья тре­ни­ров­ка, и мы опро­бо­ва­ли неко­то­рые ре­ше­ния. И в ре­зуль­та­те в гон­ке у нас бы­ла очень при­лич­ная ско­рость.

К то­му же, это прав­да, что ко­гда уда­ют­ся вот та­кие стар­ты, по­яв­ля­ет­ся боль­ше воз­мож­но­стей вы­жать из ма­ши­ны мак­си­мум, ведь впе­ре­ди чи­стое про­стран­ство. Ес­ли ехать сза­ди, труд­но сле­дить за со­сто­я­ни­ем ре­зи­ны.

Мы ча­стень­ко ока­зы­ва­лись по­за­ди, и рас­ход шин был на­мно­го боль­ше. Сей­час же мы вы­рва­лись впе­ред, и все про­шло от­лич­но».

«Ко­неч­но, ехать впе­ре­ди на­мно­го при­ят­нее, - под­твер­дил Фет­тель. - ко­гда едешь за дву­мя ли­де­ра­ми, то ли­бо дол­го их не ви­дишь, ли­бо подъ­ез­жа­ешь вплот­ную и не мо­жешь по­ка­зать ис­тин­но­го тем­па.

Но в этот раз с тем­пом в гон­ке у нас был пол­ный по­ря­док. Воз­мож­но, Лью­ис был быст­рее, но он до­пус­кал ошиб­ки - ино­гда так бы­ва­ет».

Свою по­бе­ду Се­бастьян по­свя­тил безвре­мен­но ушед­ше­му из жиз­ни вос­пи­тан­ни­ку Ferrari Жю­лю Бьян­ки. А един­ствен­ным со­бы­ти­ем в гон­ке, омра­чив­шим на­стро­е­ние ко­ман­де, бы­ла по­лом­ка мо­то­ра-ге­не­ра­то­ра на ма­шине Ки­ми Райк­ко­не­на.

Но ес­ли го­во­рить от­кро­вен­но, да­же несмот­ря на от­лич­ный темп Ferrari в гон­ке, вы­иг­ры­вать Гран При долж­ны бы­ли пи­ло­ты Mercedes.

Хэми­л­тон в пят­ни­цу и суб­бо­ту по­ка­зал про­сто неве­ро­ят­ную фор­му, к то­му же, он очень лю­бит эту трас­су, под­хо­дя­щую его ди­на­мич­но­му сти­лю пи­ло­ти­ро­ва­ния.

Од­на­ко бри­та­нец до­пу­стил две гру­бей­шие ошиб­ки в са­мые важ­ные мо­мен­ты гон­ки, ко­то­рые и сто­и­ли ему шан­са что-то про­ти­во­по­ста­вить Се­бастья­ну.

Сна­ча­ла он за­бло­ки­ро­вал ко­ле­са на под­хо­де к ше­сто­му по­во­ро­ту на пер­вом кру­ге ди­стан­ции, по­сле че­го по­ки­нул пре­де­лы трас­сы и вер­нул­ся в пе­ло­тон толь­ко де­ся­тым.

По ра­дио Лью­ис по­жа­ло­вал­ся, что Ро­сберг сме­нил тра­ек­то­рию непо­сред­ствен­но пе­ред ним, но спра­вед­ли­во­сти ра­ди сто­ит при­знать, что к то­му мо­мен­ту он уже по­те­рял кон­троль над ма­ши­ной и в по­во­рот вой­ти про­сто не смог бы.

По­сле этой ошиб­ки ему при­шлось те­рять вре­мя в тра­фи­ке. К 41-му кру­гу из 69 бри­та­нец смог вер­нуть­ся на чет­вер­тую по­зи­цию и на­чал до­го­нять на­пар­ни­ка по ко­ман­де, ко­то­рый в тот мо­мент был на бо­лее жест­кой ре­зине. Од­на­ко в этот мо­мент по­до­спе­ла и вто­рая ошиб­ка дей­ству­ю­ще­го чем­пи­о­на ми­ра…

В мо­мент по­яв­ле­ния на трас­се ма­ши­ны без­опас­но­сти по­сле ава­рии Ни­ко Хюль­кен­бер­га оба пи­ло­та Mercedes за­еха­ли в бок­сы за но­вым ком­плек­том шин.

Та­ким об­ра­зом, на ре­стар­те Лью­ис за­ни­мал чет­вер­тую по­зи­цию - впе­ре­ди него шел Ро­сберг, а по­за­ди под­пи­рал Да­ни­эль Рик­кар­до.

И в то вре­мя как Ни­ко смог вос­поль­зо­вать­ся про­бле­ма­ми Ки­ми с си­ло­вой уста­нов­кой и лег­ко опе­ре­дил его, Хэми­л­тон не успел от­ре­а­ги­ро­вать и за­стрял в борь­бе с ав­стра­лий­цем, за­кон­чив­шей­ся столк­но­ве­ни­ем в пер­вом по­во­ро­те и сло­ман­ным ан­ти­кры­лом.

«Пе­ред­няя часть ма­ши­ны про­сто не слу­ша­лась ме­ня, и я в него въе­хал», - про­ком­мен­ти­ро­вал поз­же Хэми­л­тон, кру­гом поз­же за­ехав­ший в бок­сы для сме­ны по­вре­жден­но­го но­со­во­го об­те­ка­те­ля.

Так что Лью­ис во вто­рой раз за гон­ку от­ка­тил­ся вглубь пе­ло­то­на, вме­сто то­го, чтобы бо­роть­ся за по­зи­ции впе­ре­ди. К то­му же, за опи­сан­ный ин­ци­дент с Да­ни­элем бри­та­нец вы­нуж­ден был лиш­ний раз про­ез­жать по пит-лей­ну.

Про­рвав­шись за по­след­ние 15 кру­гов гон­ки на ше­стое ме­сто, Лью­ис из­ви­нил­ся пе­ред ко­ман­дой за плохую ра­бо­ту.

«Ду­маю, это бы­ла од­на из худ­ших мо­их го­нок в ка­рье­ре, - ска­зал он. - Мои из­ви­не­ния ко­ман­де - на­де­юсь, в сле­ду­ю­щей гон­ке я ис­прав­люсь.

Та­ки дни, ко­гда твои ошиб­ки вре­дят ко­ман­де, очень боль­но ра­нят».

Та­ким об­ра­зом, дей­ству­ю­щий чем­пи­он был ис­клю­чен из борь­бы за по­ди­ум, но его на­пар­ник по ко­ман­де, сра­жа­ю­щий­ся с ним за пер­вен­ство в ны­неш­нем се­зоне, все еще был в иг­ре. При этом Ни­ко, по его соб­ствен­но­му при­зна­нию, был слиш­ком мед­лен­ным на обо­их ком­плек­тах ре­зи­ны.

К то­му же, он был боль­ше обес­по­ко­ен тем, чтобы отыг­рать оч­ки в борь­бе с парт­не­ром, а не гнать­ся за ли­ди­ру­ю­щей Ferrari.

Про­бле­мы Райк­ко­не­на поз­во­ли­ли Ро­сбер­гу вый­ти на вто­рое ме­сто, од­на­ко в это вре­мя он был на бо­лее жест­ких по­крыш­ках, а сза­ди уже на­пи­рал "охот­ник на Mercedes" Да­ни­эль Рик­кар­до на со­ста­ве Soft.

По­сле столк­но­ве­ния с ав­стра­лий­цем в пер­вом по­во­ро­те за шесть кру­гов до фини­ша Ни­ко за­ра­бо­тал про­кол зад­не­го ко­ле­са и мед­лен­но от­пра­вил­ся в бок­сы для его за­ме­ны. Судьи по­счи­та­ли этот ин­ци­дент го­ноч­ным.

Та­ким об­ра­зом, ли­де­ру чем­пи­о­на­та неожи­дан­но для се­бя уда­лось да­же уве­ли­чить от­рыв от пре­сле­до­ва­те­ля в лич­ном за­че­те еще на че­ты­ре оч­ка, вме­сто то­го, чтобы под­пу­стить его вплот­ную или да­же про­пу­стить впе­ред.

Как и пи­ло­ты Ferrari, Ро­сберг на про­тя­же­нии всех пят­нич­ных тре­ни­ро­вок не мог пра­виль­но на­стро­ить ба­ланс ма­ши­ны, но, в от­ли­чие от Ску­де­рии, ко­то­рые все-та­ки спра­ви­лись со сво­ей за­да­чей, так и про­вел весь уик-энд с от­ста­ва­ни­ем в тем­пе.

«У ме­ня нет это­му объ­яс­не­ний, - ска­зал по­сле фини­ша рас­стро­ен­ный немец. - На бо­лее жест­ких ши­нах темп был чуть луч­ше, чем у Ferrari, но на мяг­кой ре­зине они бы­ли быст­рее.

У ме­ня так­же на про­тя­же­нии все­го уик-эн­да бы­ли се­рьез­ные про­бле­мы с ба­лан­сом ма­ши­ны. В ква­ли­фи­ка­ции я по­пы­тал­ся ре­шить их кар­ди­наль­но, но силь­но пе­ре­ста­рал­ся с пе­ред­ним ан­ти­кры­лом, чем ис­пор­тил се­бе гон­ку».

И все же, несмот­ря на все непри­ят­но­сти, Ро­сберг вполне мог пре­тен­до­вать на по­бе­ду в гон­ке.

Его же­ла­ние про­ехать два от­рез­ка под­ряд на со­ста­ве Medium - во­пре­ки пла­нам ко­ман­ды, труд­но объ­яс­нить, осо­бен­но с уче­том ско­ро­сти бо­лее мяг­кой ре­зи­ны.

Вольф пред­по­ло­жил, что на жест­ких ши­нах у Ни­ко бы­ло боль­ше шан­сов про­ти­во­сто­ять Ferrari, но это ре­ше­ние в ито­ге не оправ­да­лось. К то­му же, он дей­стви­тель­но был боль­ше со­сре­до­то­чен на за­оч­ной борь­бе с Хэми­л­то­ном.

«Я ста­рал­ся со­хра­нить свою по­зи­цию, по­то­му что Ferrari бы­ли очень быст­ры, - при­знал немец. - Я по­лу­чил со­об­ще­ние, что Лью­ис оста­но­вит­ся рань­ше ме­ня, но не очень по­нял, по­че­му. Нуж­но бу­дет еще об­су­дить этот мо­мент.

В тот мо­мент я про­сто хо­тел фини­ши­ро­вать на тре­тьем ме­сте, ведь на боль­шее труд­но бы­ло рас­счи­ты­вать.

Ну а ко­гда на трас­се по­яви­лась ма­ши­на без­опас­но­сти, мы ошиб­лись с вы­бо­ром ре­зи­ны. Оче­вид­но, мяг­кие ши­ны бы­ли пра­виль­ным вы­бо­ром».

На­до по­ла­гать, что Ни­ко смог бы на­вя­зать борь­бу Фет­те­лю и огра­дить свое вто­рое вто­рое ме­сто от на­па­док Рик­кар­до, ес­ли бы пе­ре­обул­ся в Soft, но Вольф от­ме­тил, что им немно­го не по­вез­ло со вре­ме­нем по­яв­ле­ния ре­жи­ма вир­ту­аль­ной ма­ши­ны без­опас­но­сти.

«Все про­изо­шло очень несвоевре­мен­но, – ска­зал То­то по­сле гон­ки. - На слу­чай форс-ма­жо­ра в га­ра­же все­гда про­гре­ва­ет­ся ком­плект ре­зи­ны. До кон­ца гон­ки оста­ва­лось 27-28 кру­гов, по­это­му у нас про­гре­вал­ся ком­плект Medium.

Ко­гда вы­еха­ла вир­ту­аль­ная ма­ши­на без­опас­но­сти, Ни­ко был в двух по­во­ро­тах от за­ез­да на пит-стоп. Мы его за­зва­ли в бок­сы, и ко­гда он за­ехал, у нас в рас­по­ря­же­нии бы­ли лишь ши­ны Medium.

Чтобы мы успе­ли под­го­то­вить по­крыш­ки Soft, гон­щи­ку нуж­но бы­ло про­ехать еще один круг за сейф­ти-ка­ром.

Ес­ли бы не это неве­зе­ние, ду­маю, Ни­ко мог бы по­бо­роть­ся за по­бе­ду в гон­ке с [Се­бастья­ном] Фет­те­лем на мяг­ких ши­нах».

В ито­ге обе ма­ши­ны Mercedes, в той или иной сте­пе­ни по­стра­дав­шие от "ру­ки" Рик­кар­до, вы­бы­ли из чис­ла пре­тен­ден­тов на по­ди­ум, а на пье­де­стал по­че­та вме­сте с Фет­те­лем под­ня­лись два пи­ло­та Red Bull.

Оба гон­щи­ка по­свя­ти­ли свои ре­зуль­та­ты па­мя­ти быв­ше­го кол­ле­ги по пад­до­ку Жю­ля Бьян­ки.

«Этот год скла­ды­вал­ся очень тя­же­ло, но я ду­маю, мы за­слу­жи­ли этот по­ди­ум. Этот ре­зуль­тат я по­свя­щаю Жю­лю Бьян­ки и его се­мье. Мы по­те­ря­ли от­лич­но­го пар­ня и ве­ли­ко­го гон­щи­ка», - ска­зал по­сле фини­ша рос­си­я­нин, ко­то­ро­му очень тя­же­ло да­лись про­во­ды мо­ло­до­го фран­цу­за.

«Эта гон­ка - для Жю­ля, - до­ба­вил Рик­кар­до. - Я оста­вил на трас­се все­го се­бя. Се­го­дня я был очень во­оду­шев­лен. Это очень эмо­цио­наль­ная неде­ля… Очень при­ят­но бы­ло ви­деть се­мью Жю­ля на трас­се. Наш по­ди­ум - для них».

Сам ав­стра­ли­ец вы­шел "су­хим из во­ды" по­сле столк­но­ве­ний на трас­се, а все­го в гон­ке судьи FIA раз­да­ли це­лых во­семь на­ка­за­ний за раз­лич­ные на­ру­ше­ния.

Кро­ме то­го, все эти со­бы­тия на трас­се поз­во­ли­ли Фер­нан­до Алон­со при­не­сти ко­ман­де McLaren дол­го­ждан­ный бу­кет оч­ков за вы­со­кое пя­тое ме­сто.

Ferrari вы­иг­ра­ла, вы­ско­чив бук­валь­но ни­от­ку­да, пи­ло­ты Mercedes про­мах­ну­лись ми­мо по­ди­у­ма, на ко­то­рый под­ня­лись два гон­щи­ка в пур­пур­ных ком­би­не­зо­нах, успех McLaren-Honda и кан­кан в ис­пол­не­нии мар­ша­лов на трас­се в тот мо­мент, ко­гда Се­бастьян по­свя­щал по ра­дио свою по­бе­ду Жю­лю…

Это бы­ла с су­ма­сшед­шая гон­ка - Фор­му­ла 1 в ее пер­во­здан­ном, по­тря­са­ю­щем и непред­ска­зу­е­мом ви­де!

Од­ним сло­вом, Жю­лю бы по­нра­ви­лось...

Успех Ferrari или по­да­рок от Mercedes?

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Вторник 28 Июля 2015 10:10 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: ferrari, mercedes, победу, льюис,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Австралии:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.075642 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru