Ferrari всерьез угрожает Mercedes?

Суббота 18 Апреля 2015 02:24 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Ferrari все­рьез угро­жа­ет Mercedes?

По­сле неожи­дан­но­го про­иг­ры­ша от Ferrari в жар­кой и влаж­ной Ма­лай­зии в ко­ман­де Mercedes во­ца­ри­лась на­сто­я­щая ма­ния пре­сле­до­ва­ния - им вдруг ста­ло ка­зать­ся, что Ску­де­рия вот-вот сно­ва пе­ре­хит­рит их в вос­кре­се­нье.

В ре­зуль­та­те на ми­нув­шем Гран При Ки­тая Лью­ис Хэми­л­тон удер­жи­вал ли­дер­ство в гон­ке, но при этом ста­рал­ся не ехать на пол­ную, чтобы сбе­речь ре­зи­ну, чем в ре­зуль­та­те остал­ся недо­во­лен его на­пар­ник по ко­ман­де Ни­ко Ро­сберг, к ко­то­ро­му смог вплот­ную по­до­брать­ся Се­бастьян Фет­тель на SF15-T.

По­сле пер­во­го тре­ни­ро­воч­но­го дня в Бах­рейне про­то­ко­лы так­же лег­ко воз­гла­ви­ли пи­ло­ты Mercedes, но ве­че­ром сно­ва на­ча­ли вы­ска­зы­вать опа­се­ния от­но­си­тель­но тем­па Ску­де­рии на длин­ных от­рез­ках.

Да­вай­те раз­бе­рем­ся, есть ли у дей­ству­ю­щих чем­пи­о­нов ре­аль­ные ос­но­ва­ния опа­сать­ся крас­ных на Са­хи­ре, или это обыч­ная па­ра­нойя, пер­вые симп­то­мы ко­то­рой про­яви­лись у ли­де­ров еще в Ки­тае, где они мог­ли вы­иг­рать го­раз­до уве­рен­нее, чем вы­шло на са­мом де­ле.

Ес­ли взгля­нуть на пят­нич­ные вре­ме­на, то мож­но сде­лать те же вы­во­ды, что и в Ма­лай­зии - Mercedes зна­чи­тель­но быст­рее в ква­ли­фи­ка­ци­он­ном тем­пе, но на длин­ных от­рез­ках пред­по­чти­тель­нее вы­гля­дят пи­ло­ты Ferrari.

При этом сто­ит от­ме­тить, что на стар­те ве­чер­ней сес­сии оба гон­щи­ка кол­лек­ти­ва из Ма­ра­нел­ло ошиб­лись на сво­их быст­рых кру­гах, из че­го мож­но сде­лать вы­вод, что на са­мом де­ле их от­ста­ва­ние от ли­де­ров на быст­ром кру­ге мог­ло быть не столь ве­со­мым, как ока­за­лось - Ки­ми Райк­ко­нен от­стал от Лью­и­са Хэми­л­то­на на 0,527 се­кун­ды.

Се­бастьян Фет­тель так­же мог про­ехать быст­рее чем ито­го­вые 1.35,277, но на быст­ром кру­ге ошиб­ся в по­след­нем по­во­ро­те трас­сы, то­гда как Ки­ми, ре­шив­ший пой­ти на вто­рой круг по­сле ошиб­ки на со­ста­ве Soft, опе­ре­дил на­пар­ни­ка все­го на од­ну де­ся­тую се­кун­ды.

Так что мож­но сме­ло де­лать вы­вод, что и в ква­ли­фи­ка­ци­он­ном тем­пе Ferrari мог­ла по­до­брать­ся к ли­де­рам бли­же, чем ей уда­ва­лось до сих пор в этом се­зоне. Это ес­ли не счи­тать, что в Mercedes тра­ди­ци­он­но вклю­ча­ют свои дви­га­те­ли в ква­ли­фи­ка­ци­он­ный ре­жим имен­но в суб­бо­ту.

К то­му же, в Mercedes вновь ре­ши­ли раз­де­лить стра­те­гии ра­бо­ты в пят­ни­цу меж­ду дву­мя пи­ло­та­ми, чтобы не на­сту­пить на те же граб­ли, что и в Ма­лай­зии, ко­гда у Хэми­л­то­на воз­ник­ли про­бле­мы на тре­ни­ров­ке.

В Pirelli за­яви­ли, что раз­ни­ца в ско­ро­сти меж­ду дву­мя со­ста­ва­ми ре­зи­ны в Бах­рейне со­став­ля­ет по­ряд­ка двух се­кунд с кру­га, что озна­ча­ет, что ко­ман­ды пред­по­чтут в гон­ке ши­ны Soft, ес­ли они смо­гут про­дер­жать­ся 18-20 кру­гов, чтобы мож­но бы­ло за­вер­шить ди­стан­цию с дву­мя пит-сто­па­ми.

Хэми­л­тон се­го­дня ак­тив­но ис­поль­зо­вал бо­лее жест­кие ши­ны Medium, при этом сред­нее вре­мя кру­га бри­тан­ца на 11-кру­го­вом от­рез­ке со­ста­ви­ло 1.40,991, что ока­за­лось все­го на пол­се­кун­ды мед­лен­нее, чем у его на­пар­ни­ка по ко­ман­де на со­ста­ве Soft.

Наи­боль­шие опа­се­ния в стане Mercedes вы­звал темп Фет­те­ля на мяг­ких ши­нах - в сред­нем он со­ста­вил 1.39,499, что по­чти на се­кун­ду быст­рее тем­па Ро­сбер­га в схо­жих усло­ви­ях. С на­ча­ла се­зо­на у Ferrari еще не бы­ло та­ко­го су­ще­ствен­но­го пе­ре­ве­са над со­пер­ни­ка­ми на длин­ных от­рез­ках. Од­на­ко (да­же так - ОДНАКО) Се­бастьян про­ехал го­раз­до мень­ше кру­гов под­ряд, чем Ни­ко. Так что в дей­стви­тель­но­сти раз­ни­ца мо­жет быть и мень­ше.

Райк­ко­нен ра­бо­тал на той же про­грам­ме, что и его на­пар­ник - во­семь кру­гов на со­ста­ве Soft, - при этом ему не уда­ва­лось ехать столь же ста­биль­но. В ре­зуль­та­те он усту­пил Фет­те­лю по сред­не­му вре­ме­ни по­ряд­ка трех де­ся­ток.

Ко­неч­но же, всем ин­те­рес­но, озна­ча­ет ли все это, что в вос­кре­се­нье мы уви­дим на­сто­я­щее сра­же­ние меж­ду Mercedes и Ferrari…

В це­лом трас­са Са­хир под­хо­дит ма­шине крас­ных чуть луч­ше, чем шан­хай­ский ав­то­дром. Здесь ак­цент по ра­бо­те с ре­зи­ной вновь сме­стит­ся на­зад, как это бы­ло в Ма­лай­зии, что долж­но по­ра­до­вать ти­фо­зи.

Един­ствен­ным и су­ще­ствен­ным недо­стат­ком для Ску­де­рии мо­жет быть то, что гон­ка в Бах­рейне прой­дет под по­кро­вом но­чи, а зна­чит, в бо­лее про­хлад­ных усло­ви­ях. И на пер­вый план здесь вый­дет ста­биль­ность зад­ней ча­сти ма­ши­ны на раз­го­нах, а не бо­ко­вые пе­ре­груз­ки в по­во­ро­тах, как это бы­ло в Ма­лай­зии.

На Се­пан­ге тем­пе­ра­ту­ра до­рож­но­го по­лот­на до­сти­га­ла 60 гра­ду­сов Цель­сия, то­гда как се­го­дня ве­че­ром в Бах­рейне от­мет­ка тер­мо­мет­ра не под­ни­ма­лась вы­ше 36 гра­ду­сов, что на 5 гра­ду­сов ни­же, чем бы­ло в вос­кре­се­нье в Шан­хае.

При этом в Pirelli ожи­да­ют, что ко­ман­ды пред­по­чтут "стан­дарт­ную" так­ти­ку с дву­мя оста­нов­ка­ми в бок­сах - как и в Ки­тае, что мо­жет пой­ти Mercedes на поль­зу при усло­вии, что зав­тра у них не воз­никнет про­блем со взя­ти­ем по­ула.

«Здесь ве­лик риск про­бук­сов­ки ко­лес, - от­ме­тил гла­ва Pirelli Motorsport Пол Хем­бри. - В про­шлом го­ду, ко­гда тур­би­ро­ван­ные дви­га­те­ли бы­ли в но­вин­ку, ма­ши­ны здесь из­ряд­но сколь­зи­ли. Впро­чем, в этом го­ду они вновь вер­ну­лись на "рель­сы".

В ко­ман­дах еще по­ра­бо­та­ют с на­строй­ка­ми ма­шин и кар­то­гра­фи­ей дви­га­те­лей, чтобы не бы­ло с этим про­блем. 18 ме­ся­цев на­зад, ко­гда мы при­е­ха­ли сю­да на те­сты, у них та­кой воз­мож­но­сти не бы­ло.

Кто-то в на­шей ком­па­нии счи­тал, что нам сто­ит при­вез­ти в Бах­рейн ши­ны SuperSoft. В опре­де­лен­ной сте­пе­ни трас­са Са­хир на­по­ми­на­ет го­род­ские ав­то­дро­мы - что-то срод­ни Абу-Даби - глад­кое по­кры­тие, мак­си­маль­ная за­груз­ка на тор­мо­же­ни­ях, раз­го­ны - все это ха­рак­тер­но для го­род­ских ав­то­дро­мов.

Ес­ли бы мы здесь го­ня­лись днем при тем­пе­ра­ту­ре по­лот­на +55 гра­ду­сов,то это бы­ло бы по­хо­же на Ма­лай­зию - кто-то по­шел бы на два пит-сто­па, а ко­му-то по­тре­бо­ва­лось бы три.

Но се­го­дня меж­ду днев­ной и ве­чер­ней сес­си­ей тем­пе­ра­ту­ра ас­фаль­та упа­ла с 55 до 35 гра­ду­сов. И ес­ли днем вы из­не­мо­га­ли от жа­ры, то ве­че­ром мож­но бы­ло и сви­те­рок на­ки­нуть».

Сло­ва Хем­бри очень важ­ны. С уче­том по­год­ных усло­вий, ко­то­рые ожи­да­ют­ся в вос­кре­се­нье, лишь вы­бор меж­ду SuperSoft и Soft поз­во­лил бы на­де­ять­ся на раз­но­об­ра­зие так­ти­че­ских схем ко­манд, что, свою оче­редь, мог­ло бы до­ста­вить Mercedes нема­ло го­лов­ной бо­ли. Но в Pirelli вы­бра­ли бо­лее кон­сер­ва­тив­ный под­ход, что мо­жет сыг­рать на ру­ку "Се­реб­ря­ным стре­лам".

И все же нель­зя иг­но­ри­ро­вать темп, по­ка­зан­ный Фет­те­лем на длин­ных от­рез­ках. Ес­ли Ferrari удаст­ся удер­жать до вос­кре­се­нья хо­тя бы часть от той се­кун­ды пят­нич­но­го пре­иму­ще­ства, у Mercedes мо­гут воз­ник­нуть ку­да боль­шие про­бле­мы, чем неде­лей ра­нее в Ки­тае.

С уче­том то­го, что у SF15-T есть опре­де­лен­ное пре­иму­ще­ство над W06 в плане вза­и­мо­дей­ствия с ре­зи­ной, ес­ли Фет­те­лю или Райк­ко­не­ну удаст­ся взвин­тить темп в мо­мент, ко­гда со­пер­ни­ки по­едут в бок­сы, все мо­жет быть. По край­ней ме­ре, в Mercedes не смо­гут поз­во­лить се­бе ехать впол­но­ги, как это бы­ло в Ки­тае.

В этом слу­чае ли­де­рам, ве­ро­ят­но, при­дет­ся по­жерт­во­вать од­ной из сво­их ма­шин для то­го, чтобы обес­пе­чить се­бе по­бе­ду в гон­ке.

И ес­ли Ни­ко Ро­сбер­гу не удаст­ся, на­ко­нец, в ква­ли­фи­ка­ции пе­ре­иг­рать на­пар­ни­ка по ко­ман­де, то имен­но он станет "жерт­вен­ным агн­цем", при­не­сен­ным на ал­тарь по­бе­ды ко­ман­ды. Ес­ли, ко­неч­но, у Mercedes нет в ру­ка­ве па­ры-трой­ки ко­зы­рей, не рас­кры­тых во вре­мя пят­нич­ных тре­ни­ро­вок…

Од­на­ко глав­ный во­прос за­клю­ча­ет­ся в том, смо­жет ли Ро­сберг со­хра­нить до суб­бо­ты свое пре­иму­ще­ство в од­ну де­ся­тую се­кун­ды над на­пар­ни­ком, ко­то­рый, на­до при­знать­ся, все же немно­го за­бло­ки­ро­вал ко­ле­са на сво­ем быст­ром кру­ге.

Ferrari все­рьез угро­жа­ет Mercedes?

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Суббота 18 Апреля 2015 02:24 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: mercedes, ferrari, малайзии, бахрейне,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП России:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.036763 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru