В Mercedes снова накаляются страсти?

Вторник 14 Апреля 2015 08:40 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

В Mercedes сно­ва на­ка­ля­ют­ся стра­сти?

Ров­но год на­зад на Гран При Бах­рей­на меж­ду на­пар­ни­ка­ми по ко­ман­де Mercedes Лью­и­сом Хэми­л­то­ном и Ни­ко Ро­сбер­гом впер­вые про­бе­жа­ла чер­ная кош­ка, за­тем еще не раз по­ка­зы­вав­шая свои усы по хо­ду се­зо­на.

Ту гон­ку вы­иг­рал бри­та­нец, но немец­кий пи­лот, от­ка­тив­ший­ся на­зад на стар­те, был крайне недо­во­лен тем, как на­пар­ник от­ра­жал его на­пад­ки по хо­ду за­ез­да. Сам же Хэми­л­тон от­кры­то ска­зал о том, что Ро­сберг в по­пыт­ках обо­гнать его ис­поль­зо­вал бо­лее агрес­сив­ные на­строй­ки дви­га­те­ля.

Вот и в этом се­зоне по­за­ди оста­лись пер­вые три гон­ки, и стра­сти в чем­пи­он­ской дру­жине на­ка­ля­ют­ся с но­вой си­лой. По­сле за­ез­да в Ки­тае Ни­ко за­явил, что Лью­ис на­роч­но ехал мед­лен­нее, чтобы ослож­нить ему за­да­чу в гон­ке.

Их диа­лог по­сле за­ез­да укра­сил и ожи­вил в це­лом до­воль­но скуч­ный Гран При.

Несмот­ря на все опа­се­ния в стане Mercedes, ко­ман­да Ferrari все же не смог­ла им ни­че­го про­ти­во­по­ста­вить по­сле по­бе­ды в Ма­лай­зии, и уже по ито­гам пят­нич­ных тре­ни­ро­вок ста­ло по­нят­но, кто бу­дет за­да­вать тон про­ис­хо­дя­ще­му.

И все же неожи­дан­ный успех Ску­де­рии на Се­пан­ге за­ста­вил Mercedes со­брать­ся с мыс­ля­ми.

Ко­неч­но, с уче­том стар­та с пер­вых двух по­зи­ций вряд ли кто мог пред­по­ло­жить, что Ferrari на­вя­жет рав­ную борь­бу ли­де­рам в гон­ке, од­на­ко луч­ший темп на длин­ных от­рез­ках в Ма­лай­зии и спо­соб­ность про­дле­вать ре­сурс шин внес­ли неко­то­рое смя­те­ние в стан кол­лек­ти­ва из Бр­эк­ли.

Дей­ству­ю­щие чем­пи­о­ны де­ла­ли все, чтобы си­ту­а­ция не по­вто­ри­лась в Ки­тае. И тео­ре­ти­че­ски на это бы­ло не так мно­го шан­сов. В Шан­хае долж­но бы­ло быть бо­лее про­хлад­но, к то­му же, ак­цент по ра­бо­те с ре­зи­ной здесь тра­ди­ци­он­но сме­ща­ет­ся с зад­ней на пе­ред­нюю ось, да и в Mercedes под­го­то­ви­ли це­лый ряд об­нов­ле­ний шас­си.

И все же в Ки­тай ли­де­ры при­е­ха­ли с чув­ством непре­кра­ща­ю­щей­ся па­ра­нойи, гра­ни­ча­щей с ма­ни­ей пре­сле­до­ва­ния. И имен­но по­это­му они пред­по­чли не пе­ре­усерд­ство­вать в вос­кре­се­нье со ско­ро­стью, чтобы ре­зи­на не на­ча­ла раз­ру­шать­ся, как это бы­ло дву­мя неде­ля­ми ра­нее.

В ито­ге Хэми­л­тон ни­ку­да не спе­шил в гон­ке. Он ехал на­столь­ко быст­ро, на­сколь­ко это тре­бо­ва­лось для со­хра­не­ния ли­дер­ства.

Пер­вый 14-кру­го­вой от­ре­зок на из­но­шен­ном ком­плек­те Soft Лью­ис про­ехал здо­ро­во, от­ме­тив при этом по ра­дио, что ши­ны дер­жат от­лич­но. Вто­рой от­ре­зок на но­вой мяг­кой ре­зине бри­та­нец на­чал в том же тем­пе.

И как раз в на­ча­ле вто­рой ста­дии гон­ки Ро­сберг на­чал тре­бо­вать в ра­дио­об­мене, чтобы Лью­и­са по­до­гна­ли. «Пусть он уско­рит­ся!» - ска­зал немец как раз в тот мо­мент, ко­гда Се­бастьян Фет­тель по­до­брал­ся к нему са­мо­му на ди­стан­цию двух се­кунд.

С ко­манд­но­го мо­сти­ка тут же от­ре­а­ги­ро­ва­ли и из­ве­сти­ли ли­де­ра о том, что Ни­ко бес­по­ко­ит­ся за свои ши­ны, по­пут­но по­про­сив его взвин­тить темп (что он без тру­да мог сде­лать).

Хэми­л­тон тут же по­ехал 1.43, Ро­сберг и пи­ло­ты Ferrari так­же под­рав­ня­лись.

К 25-му кру­гу гон­ки Лью­и­са пре­ду­пре­ди­ли из бок­сов, что ес­ли он не уско­рит­ся, пре­иму­ще­ство пер­во­го об­слу­жи­ва­ния в бок­сах бу­дет пе­ре­да­но Ни­ко.

В от­вет ли­дер уско­рил­ся до ниж­них 1.43, то­гда как Ро­сберг это­го сде­лать не смог, по­жа­ло­вав­шись на силь­ный из­нос ле­вой пе­ред­ней по­крыш­ки. На тот мо­мент его от­ста­ва­ние со­став­ля­ло 1,8 се­кун­ды.

По­сле это­го Хэми­л­тон вы­дал сле­ду­ю­щие пять кру­гов:
1.43,508
1.43,647
1.43,644
1.43,239
1.43,008

Луч­шее, что мог пред­ло­жить Ни­ко в этот мо­мент - это 1.43,5 пря­мо пе­ред за­ез­дом в бок­сы. Осталь­ные его кру­ги бы­ли в рай­оне 1.43,6-8.

Как толь­ко Ро­сберг свер­нул на пит-лейн, Лью­ис по­ка­зал свои ис­тин­ные воз­мож­но­сти - про­ехал два кру­га под­ряд со вре­ме­нем 1,42.0 и 1,42.2 и на 33-м кру­ге по­ехал в бок­сы.

Всю остав­шу­ю­ся часть гон­ки Лью­ис удер­жи­вал ком­форт­ный от­рыв от Ни­ко на бо­лее мед­лен­ном со­ста­ве Medium.

За три кру­га до кон­ца гон­ки, ко­гда на трас­се по­яви­лась ма­ши­на без­опас­но­сти, он опе­ре­жал на­пар­ни­ка на 8,6 се­кун­ды.

И все же на пер­вых двух от­рез­ках Хэми­л­тон дей­стви­тель­но ехал по мер­кам Mercedes до­воль­но спо­кой­но, что поз­во­ли­ло Фет­те­лю по­до­брать­ся к Ро­сбер­гу и ока­зы­вать на него дав­ле­ние.

На во­прос о том, сдер­жи­вал ли он на­пар­ни­ка пред­на­ме­рен­но, Лью­ис от­ве­тил: «Я не кон­тро­ли­ро­вал гон­ку Ни­ко, я сле­дил за сво­ей гон­кой. Я не чув­ство­вал угро­зы от Ни­ко на про­тя­же­нии всей ди­стан­ции. Про­сто ста­рал­ся до­е­хать до фини­ша как мож­но быст­рее и не на­ме­ре­вал­ся на­роч­но сдер­жи­вать ма­ши­ну, ехав­шую по­за­ди ме­ня.

Я счаст­лив, что все по­лу­чи­лось. Мы по­ни­ма­ли, что го­ноч­ный темп Ferrari хо­рош, по­это­му при­смат­ри­ва­ли за соб­ствен­ны­ми ши­на­ми. Это бы­ло од­ной из глав­ных за­дач. Как я уже ска­зал, я сле­дил ис­клю­чи­тель­но за сво­ей гон­кой».

Ни­ко не рас­те­рял­ся и от­ве­тил "обид­чи­ку": «Ко­неч­но, это все очень ин­те­рес­но слы­шать. Но твои дей­ствия мог­ли ис­пор­тить мне гон­ку. В на­ча­ле от­рез­ков ты ехал слиш­ком мед­лен­но, из-за че­го Се­бастьян при­бли­жал­ся ко мне. Пи­лот Ferrari мог за­тем рань­ше со­вер­шить оста­нов­ку в бок­сах и обой­ти ме­ня. Себ на­хо­дил­ся непоз­во­ли­тель­но близ­ко, и это бы сто­и­ло мне ре­зуль­та­та в гон­ке».

Свои пер­вые две оста­нов­ки в бок­сах Фет­тель со­вер­шил рань­ше Ро­сбер­га в по­пыт­ке опе­ре­дить со­пер­ни­ка, но ско­ро­сти на трас­се ему не хва­та­ло, и в ко­неч­ном сче­те он от­стал от пи­ло­та Mercedes.

Впо­след­ствии Лью­ис ед­ко до­ба­вил: «Ес­ли Ни­ко хо­тел ме­ня обо­гнать, что ж, по­пы­тал­ся бы. Но он не пы­тал­ся.

Это не моя за­бо­та - бес­по­ко­ить­ся о его гон­ке. Моя за­да­ча - при­ве­сти ма­ши­ну к фини­шу невре­ди­мой за ми­ни­маль­ное вре­мя, я это и сде­лал. Я не со­би­рал­ся ни­ко­го сдер­жи­вать.

Я ехал как мог с по­прав­кой на из­нос ре­зи­ны. Ко­ман­да про­си­ла ме­ня по ра­дио уско­рить­ся, но я ста­рал­ся со­хра­нить свои ши­ны.

Это мож­но срав­нить с тем, что у вас есть 100 фун­тов, и вы долж­ны рас­пре­де­лить их на ка­кой-то пе­ри­од вре­ме­ни. Я ста­рал­ся рас­тя­нуть их по­доль­ше. На­де­юсь, к фини­шу у ме­ня еще что-то да­же оста­лось».

Жа­ло­бы Ро­сбер­га мож­но спи­сать на невоз­мож­ность что-то про­ти­во­по­ста­вить сво­е­му бо­лее ти­ту­ло­ван­но­му со­пер­ни­ку. Но весь во­прос в том, спо­соб­ны ли бы­ли пи­ло­ты Mercedes дей­ство­вать бо­лее агрес­сив­но и при этом не под­пу­стить Ferrari бли­же?

Ру­ко­во­ди­тель ко­ман­ды Mercedes То­то Вольф счи­та­ет, что рис­ко­вать им не сто­и­ло.

«Мы пред­по­ла­га­ли, что у нас мо­гут воз­ник­нуть про­бле­мы с мяг­кой ре­зи­ной, но в ито­ге ока­за­лось, что она дер­жит го­раз­до луч­ше, чем мы ожи­да­ли, и да­же луч­ше, чем у Ferrari - ска­зал ав­стри­ец. - Но вос­по­ми­на­ния о гон­ке в Ма­лай­зии бы­ли еще све­жи, так что на­ка­нуне эта­па мы по­ста­ра­лись вне­сти опре­де­лен­ные из­ме­не­ния, ко­то­рые поз­во­ли­ли бы луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать с ре­зи­ной.

Мы не зна­ли, ко­гда на­станет кри­ти­че­ский мо­мент, и на­сколь­ко быст­ро по­сле это­го нач­нут из­на­ши­вать­ся ши­ны.

Мы хо­те­ли пе­ре­иг­рать Ferrari на со­ста­ве Soft, по­это­му и по­ста­ви­ли его на ма­ши­ны на пер­вом пит-сто­пе. Лью­и­су необ­хо­ди­мо бы­ло про­дер­жать­ся на этих ши­нах доль­ше, по­это­му он пы­тал­ся кон­тро­ли­ро­вать свой темп - с его точ­ки зре­ния, это вполне оправ­да­но.

Ни­ко про­сто не по­вез­ло. Он за­стрял по­за­ди Лью­и­са и не мог по­до­брать­ся бли­же - ему хо­те­лось, чтобы от­рыв ли­де­ра со­став­лял две се­кун­ды, чтобы он мог сбе­речь ре­зи­ну. В то же вре­мя Се­бастьян по­за­ди него то­же при­ба­вил в тем­пе. Так что по­нять их мож­но».

Вольф так­же опро­верг лю­бые пред­по­ло­же­ния о том, что Лью­ис мог на­ме­рен­но сдер­жи­вать Ни­ко, чтобы тот фини­ши­ро­вал ни­же вто­ро­го ме­ста, со­слав­шись на стро­гий па­ри­тет в ко­ман­де и стрем­ле­ние не раз­де­лять так­ти­ки гон­щи­ков в оди­на­ко­вых об­сто­я­тель­ствах.

Хэми­л­тон, в свою оче­редь, мог воз­ра­зить (что он и сде­лал) тем, что Ро­сберг и сам спо­со­бен был взвин­тить темп.

В об­щем, Mercedes в ито­ге по­па­ла в свое­об­раз­ный за­мкну­тый круг, ста­ра­ясь по­ста­вить ин­те­ре­сы ко­ман­ды вы­ше лич­ных ин­те­ре­сов пи­ло­тов, но при этом поз­во­лив им в пол­ной ме­ре удо­вле­тво­рять соб­ствен­ные вы­со­кие ам­би­ции.

«Ко­неч­но, он бу­дет ду­мать о сво­ей гон­ке, а как ина­че? – ска­зал трех­крат­ный чем­пи­он ми­ра Ни­ки Ла­уда о Хэми­л­тоне. – Все они ин­ди­ви­ду­а­ли­сты. Толь­ко так мож­но вы­иг­рать гон­ку или чем­пи­о­нат. Все оди­на­ко­вые.

По­это­му Ни­ко та­кой же, как Лью­ис, и на­обо­рот. Так всё устро­е­но. Мне ка­жет­ся, Ро­сберг ста­рал­ся изо всех сил, что мож­но по­нять, ес­ли взгля­нуть на вре­ме­на на кру­ге. Он очень хо­тел обо­гнать на­пар­ни­ка, но у него не по­лу­чи­лось.

Ко­неч­но, это очень непро­сто. Ко­гда ме­ня в про­шлые го­ды раз за ра­зом об­го­нял [Ален] Прост, мне это то­же не нра­ви­лось. Но Ни­ко очень быст­ро от­хо­дит от по­доб­ных си­ту­а­ций - прой­дет неде­ля, и он бу­дет по­лон сил сно­ва сра­жать­ся с на­пар­ни­ком, вот уви­ди­те».

Несмот­ря на всю на­пря­жен­ность об­ста­нов­ки, в Mercedes до­би­лись же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та - а зад­ним чис­лом очень лег­ко го­во­рить, что они мог­ли ехать быст­рее и спо­кой­но при­вез­ти дубль без лиш­них пе­ре­па­лок.

Но в ко­ман­де дей­стви­тель­но бы­ли оза­бо­че­ны тем, что ес­ли пи­ло­ты по­едут слиш­ком быст­ро, то им не удаст­ся сбе­речь ре­зи­ну, чем вос­поль­зу­ют­ся со­пер­ни­ки из Ferrari. И эти опа­се­ния бы­ли не на­прас­ны с уче­том тем­па Ки­ми Райк­ко­не­на в пят­ни­цу на со­ста­ве Medium на длин­ных от­рез­ках.

К то­му же, в Mercedes пе­ре­жи­ва­ли, что гон­щи­ки не смо­гут про­дер­жать­ся на мяг­ких ши­нах до­ста­точ­но дол­го для то­го, чтобы мож­но бы­ло за­вер­шить ди­стан­цию с дву­мя пит-сто­па­ми, в свя­зи с чем они да­же за­ду­мы­ва­лись о том, что пи­ло­ты бу­дут вы­нуж­де­ны про­ве­сти два от­рез­ка из трех на со­ста­ве Medium.

При этом в Pirelli про­гно­зи­ро­ва­ли на гон­ку три от­рез­ка, два из ко­то­рых гон­щи­кам пред­сто­я­ло про­ехать на мяг­кой ре­зине - да и в пят­ни­цу тем­па на Soft Mercedes хва­та­ло с за­па­сом, про­бле­ма бы­ла лишь в том, что ни­кто не знал, сколь­ко эти ши­ны про­дер­жат­ся, по­сколь­ку к кон­цу тре­ни­ро­воч­ных от­рез­ков из­нос зна­чи­тель­но воз­рас­тал.

«Ес­ли от­но­сить­ся к со­пер­ни­кам свы­со­ка и пред­по­ла­гать, что у них ни­че­го не по­лу­чит­ся, мож­но за­про­сто по­вто­рить сце­на­рий гон­ки в Ма­лай­зии, - про­дол­жил Вольф. - Так что при пла­ни­ро­ва­нии пред­сто­я­ще­го уик-эн­да мы ори­ен­ти­ро­ва­лись на луч­шую фор­му Ferrari. В этом плане луч­ше пе­ре­стра­хо­вать­ся. За са­мо­уве­рен­ность в гон­ках мо­гут очень боль­но на­ка­зать».

Та­ким об­ра­зом це­поч­ка со­бы­тий так или ина­че при­ве­ла к бо­лее плот­ной гон­ке в Ки­тае, что, в свою оче­редь, на­ка­ли­ло об­ста­нов­ку в стане Mercedes.

Но это точ­но не про­бле­ма Хэми­л­то­на. Его за­да­ча бы­ла пре­дель­но про­ста, и ее дав­ным-дав­но сфор­му­ли­ро­вал Ху­ан Ма­ну­эль Фан­хио, ска­зав­ший: «Нуж­но ста­рать­ся вы­иг­рать гон­ку, про­ехав ди­стан­цию с ми­ни­маль­но воз­мож­ной ско­ро­стью». Имен­но это Лью­ис и сде­лал. Ну а Ро­сбер­гу оста­ет­ся лишь по­пы­тать­ся до­гнать и обо­гнать на­пар­ни­ка, на­хо­дя­ще­го­ся, су­дя по все­му, в сво­ей иде­аль­ной фор­ме.

В Mercedes сно­ва на­ка­ля­ют­ся стра­сти?

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Вторник 14 Апреля 2015 08:40 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: mercedes, ferrari, льюис, росберг,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Франции:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.048188 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru