Гэри Андерсон отвечает на вопросы. Часть 19 - как обуздать Mercedes?

Четверг 26 Марта 2015 13:14 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

Как вы счи­та­е­те, сто­ит ли пы­тать­ся обуз­дать Mercedes при по­мо­щи ре­гла­мен­та?

Не ду­маю. В Mercedes про­сто луч­ше осталь­ных вы­пол­ни­ли свою ра­бо­ту и сде­ла­ли луч­ший дви­га­тель.

Боль­ше все­го недо­воль­ства этой си­ту­а­ци­ей слы­шит­ся из ста­на Red Bull, но они са­ми оста­но­ви­ли свой вы­бор на Renault еще в эпо­ху ат­мо­сфер­ных дви­га­те­лей, так как счи­та­ли, что за ни­ми бу­ду­щее. По мощ­но­сти они не пре­вос­хо­ди­ли сво­их кон­ку­рен­тов, но по тре­бо­ва­тель­но­сти к охла­жде­нию и рас­хо­ду топ­ли­ва им дей­стви­тель­но не бы­ло рав­ных.

Сей­час, ко­гда у фран­цу­зов про­бле­мы, в ко­ман­де ре­ши­ли на­чать жа­ло­вать­ся на ре­гла­мент - де­ло до­шло да­же до угро­зы по­ки­нуть чем­пи­о­нат. Они на­де­ют­ся, что кто-то за них ре­шит их про­бле­мы. Уве­ряю вас, ес­ли бы у Red Bull бы­ло все в по­ряд­ке, они си­де­ли бы ти­хонь­ко.

Все мы хо­тим, чтобы со­рев­но­ва­ния про­хо­ди­ли плот­но и упор­но, и в бу­ду­щем нуж­но бу­дет что-то для это­го пред­при­нять.

Но сей­час Renault нуж­но со­брать­ся с си­ла­ми и пра­виль­но ис­поль­зо­вать свои "же­то­ны" на до­ра­бот­ку мо­то­ра, а Red Bull - при­крыть рты и за­нять­ся де­лом, а то та­ки­ми тем­па­ми ско­ро Toro Rosso их опе­ре­дит.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

В ны­неш­нюю эпо­ху вой­ны мо­то­ров иг­ра­ет ли аэро­ди­на­ми­ка столь же зна­чи­тель­ную роль, как это бы­ло, к при­ме­ру, в кон­це се­зо­на-2013?

Аэро­ди­на­ми­ка в Ф1 все­гда бу­дет очень важ­на, про­сто но­вые тур­би­ро­ван­ные дви­га­те­ли несколь­ко по­тес­ни­ли ее.

В эру ат­мо­сфер­ных дви­га­те­лей V8 в мо­мент омо­ло­га­ции мо­то­ров в иг­ру всту­па­ли спе­ци­а­ли­сты по аэро­ди­на­ми­ке - и 80% успе­ха в даль­ней­шем за­ви­се­ло уже ис­клю­чи­тель­но от их уси­лий.

Мы все­гда го­во­ри­ли, что очень хо­ро­ший дви­га­тель не поз­во­лит вам вы­иг­рать гон­ку, а вот про­иг­рать гон­ку из-за пло­хо­го мо­то­ра - это за­про­сто.

В се­го­дняш­них усло­ви­ях, по­ла­гаю, вли­я­ние аэро­ди­на­ми­ки и си­ло­вых аг­ре­га­тов вы­ров­ня­лось - в иде­а­ле так и долж­но быть. По­че­му роль мо­то­ри­стов в успе­хах ко­ман­ды долж­на быть мень­ше? Они тру­дят­ся не ме­нее усерд­но.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

Пошло бы Фор­му­ле 1 на поль­зу, ес­ли бы ма­лень­кие ко­ман­ды по­лу­ча­ли боль­шую до­лю при­зо­вых, неже­ли сей­час?

Ме­ха­низм рас­пре­де­ле­ния при­зо­вых в Фор­му­ле 1 неве­ро­ят­но сло­жен, и я не бу­ду при­тво­рять­ся, что знаю его в де­та­лях. Но это не ме­ша­ет мне пред­по­ло­жить, что боль­шие ко­ман­ды по­лу­ча­ют от спор­та боль­ше де­нег, чем сле­до­ва­ло бы.

Ес­ли вспом­нить си­ту­а­цию в Боль­ших При­зах до вступ­ле­ния в долж­ность Бер­ни Эк­кл­сто­у­на, мож­но от­ме­тить, что ко­ман­ды са­ми ве­ли пе­ре­го­во­ры с ру­ко­вод­ством ав­то­дро­мов о пре­ми­аль­ных за по­яв­ле­ние на эта­пе. Та­ким об­ра­зом, все ко­ман­ды по­лу­ча­ли опре­де­лен­ные сред­ства, и в даль­ней­шем разыг­ры­вал­ся неболь­шой при­зо­вой фонд.

В 60-х и на­ча­ле 70-х ор­га­ни­за­то­рам эта­пов при­хо­ди­лось пла­тить той же ко­ман­де Ferrari боль­ше, чем, ска­жем, Joe Bloggs Racing.

К то­му же, по­нят­но, что у Ску­де­рии бы­ло боль­ше шан­сов на по­бе­ду, так что де­нег они за­ра­ба­ты­ва­ли боль­ше осталь­ных.

По су­ти, си­сте­ма оста­лась преж­ней, и в этом ее бе­да.

Сей­час хо­дит мас­са раз­го­во­ров об умень­ше­нии за­трат в спор­те, но я бы по­до­шел к этой про­бле­ме несколь­ко ина­че. Во-пер­вых, я бы го­раз­до бо­лее де­таль­но про­пи­сал в ре­гла­мен­те, на что ко­ман­ды име­ют пра­во тра­тить день­ги. В на­ше вре­мя ко­лос­саль­ное ко­ли­че­ство средств ухо­дит на то, что, в ко­неч­ном сче­те, не до­бав­ля­ет Фор­му­ле 1 зре­лищ­но­сти.

По­сле это­го я бы вы­яс­нил, сколь­ко де­нег в сред­нем тре­бу­ет­ся ко­ман­де Ф1. Се­го­дня топ-ко­ман­ды тра­тят по­ряд­ка 250 мил­ли­о­нов фун­тов стер­лин­гов, а кол­лек­ти­вы по­мень­ше - око­ло 75 мил­ли­о­нов. Сред­нее по­лу­ча­ет­ся 150 мил­ли­о­нов. А ес­ли учесть необ­хо­ди­мые из­ме­не­ния в ре­гла­мен­те, мож­но обой­тись и сот­ней мил­ли­о­нов.

К то­му же, ны­неш­нюю си­сте­му, ко­гда ко­ман­ды пла­тят ор­га­ни­за­то­рам за уча­стие в чем­пи­о­на­те, я бы пе­ре­вер­нул вверх но­га­ми. Ес­ли кол­лек­тив предо­став­ля­ет ру­ко­вод­ству чем­пи­о­на­та необ­хо­ди­мые га­ран­тии сво­е­го уча­стия, то он дол­жен по­лу­чать еже­ме­сяч­ные вы­пла­ты в раз­ме­ре 50% от сред­не­го бюд­же­та. Остав­ши­е­ся 50% бюд­же­та каж­дая ко­ман­да обя­за­на до­би­рать са­ма за счет соб­ствен­ных средств и спон­сор­ских со­гла­ше­ний.

При этом при­зо­вой фонд бу­дет рас­пре­де­лять­ся, как рань­ше, по ито­гам каж­дой гон­ки в за­ви­си­мо­сти от ее ре­зуль­та­тов.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

Оста­лись ли в Renault на ме­сте по срав­не­нию с ми­нув­шим се­зо­ном или от­ка­ти­лись на­зад? С чем у них воз­ник­ли про­бле­мы - с про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем или с "же­ле­зом"?

Чест­но го­во­ря, мне ка­жет­ся, что они сде­ла­ли шаг на­зад. В Mercedes и, в боль­шей сте­пе­ни, в Ferrari зна­чи­тель­но при­ба­ви­ли, что оста­ви­ло фран­цу­зов за бор­том.

На­до при­знать, что всем уже на­до­е­ли эти по­сто­ян­ные жа­ло­бы Red Bull на Renault. Чтобы хоть что-то сде­лать, им нуж­но ра­бо­тать со­об­ща, а не ты­кать друг в дру­га но­жи. Да, в Ви­ри-Ша­тий­оне пло­хо спра­ви­лись со сво­ей за­да­чей в меж­се­зо­нье, и им тре­бу­ет­ся по­мощь.

Ма­рио Ил­ли­ен до­ста­точ­но умен и все при­ве­дет со вре­ме­нем в по­ря­док, лишь бы до это­го сро­ка по­ли­ти­ка не "со­жра­ла" ком­па­нию.

Кро­ме то­го, в Renault очень тол­ко­вый тех­ни­че­ский ди­рек­тор Роб Уайт, но сей­час ему не по­за­ви­ду­ешь - та­кое ощу­ще­ние, что меж­ду его ло­па­ток тор­чит ру­ко­ят­ка но­жа. На­де­юсь, все не так пло­хо - я ко­гда-то ра­бо­тал с Ро­бом и точ­но знаю, что он за­слу­жи­ва­ет боль­ше­го.

Что ка­са­ет­ся идей Ма­рио, то для их во­пло­ще­ния по­тре­бу­ет­ся вре­мя. И ес­ли в Ав­стра­лии мы ви­де­ли ис­тин­ный темп ко­ман­ды, то в этом се­зоне им при­дет­ся неслад­ко. Да, они ис­поль­зу­ют свои "же­то­ны", но и со­пер­ни­ки то­же не бу­дут сто­ять на ме­сте.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

Что вы ду­ма­е­те об идее на­чис­ле­ния фо­ры в ква­ли­фи­ка­ции - на­при­мер, каж­до­му на­бран­но­му оч­ку мож­но при­рав­нять 0,01 се­кун­ды. Та­ким об­ра­зом, в Ма­лай­зии, на­при­мер, Лью­и­су Хэми­л­то­ну ав­то­ма­ти­че­ски на­ки­ну­ли бы 0,25 се­кун­ды к его ква­ли­фи­ка­ци­он­но­му ре­зуль­та­ту.

Есть мно­же­ство спо­со­бов по при­ве­де­нию Ф1 в по­ря­док, но все ва­ри­ан­ты с фо­ра­ми и ган­ди­ка­па­ми - это пол­ная ерун­да.

Мне ка­жет­ся, си­сте­ма долж­на быть аб­со­лют­но по­нят­ной и про­зрач­ной для обыч­ных зри­те­лей, но чтобы при этом и ис­ку­шен­ным бо­лель­щи­кам бы­ло не скуч­но.

Преж­де чем при­ни­мать ре­ше­ние, нуж­но вы­яс­нить, в чем про­бле­ма. Ведь все хо­тят ви­деть плот­ные со­рев­но­ва­ния, в ко­то­рых мно­гое бу­дет опре­де­лять имен­но ма­стер­ство пи­ло­та.

Ес­ли бы от ме­ня за­ви­се­ло ре­ше­ние, я непре­мен­но по­смот­рел бы в сто­ро­ну ре­вер­сив­ных ре­ше­ток в за­ви­си­мо­сти от по­ло­же­ния в чем­пи­о­на­те. Ду­маю, это поз­во­ли­ло бы ко­ро­но­вать бо­лее уме­лых и раз­но­сто­рон­них пи­ло­тов, а не толь­ко тех, кто спо­со­бен вы­иг­ры­вать гон­ки, стар­туя с по­ула на са­мой быст­рой в пе­ло­тоне ма­шине.

Власть иму­щие не же­ла­ют ме­нять Фор­му­лу 1, при этом нель­зя не со­гла­сить­ся, что она са­ма по се­бе по­сто­ян­но ме­ня­ет­ся с мо­мен­та ее ос­но­ва­ния. По­ла­гаю, из­ме­не­ние фор­ма­та уик-эн­да поз­во­ли­ло бы по­вы­сить зре­лищ­ность на про­тя­же­нии всей гон­ки, и ре­зуль­та­ты не так силь­но за­ви­се­ли бы от ско­ро­сти ра­бо­ты ме­ха­ни­ков на пит-сто­пах.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

Я пи­шу ди­плом­ную ра­бо­ту по Фор­му­ле 1 и хо­тел бы по­ин­те­ре­со­вать­ся, что ока­зы­ва­ет наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ра­бот­ку ма­шин Ф1 - без­опас­ность, аэро­ди­на­ми­ка или но­вые тех­но­ло­гии, та­кие как дви­га­те­ли?

Все пе­ре­чис­лен­ное, при этом оно все ра­бо­та­ет в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии. На­при­мер, для сни­же­ния ве­са ма­ши­ны тре­бу­ют­ся но­вые ма­те­ри­а­лы, но необ­хо­ди­мо, чтобы при этом не стра­да­ла без­опас­ность.

К ны­неш­не­му уров­ню по­ни­ма­ния аэро­ди­на­ми­ки при­вел про­гресс ин­стру­мен­та­рия. Ска­жем, по­яв­ле­ние раз­ра­бо­ток в об­ла­сти вы­чис­ли­тель­ной гид­ро­ди­на­ми­ки лет 20 на­зад поз­во­ли­ло с боль­шей точ­но­стью про­ек­ти­ро­вать впуск­ные от­вер­стия и вы­хлоп­ную си­сте­му шас­си - это был на­сто­я­щий про­рыв.

В каж­дой ко­ман­де свое рас­пре­де­ле­ние вли­я­ния этих со­став­ля­ю­щих на раз­ра­бот­ку ма­ши­ны - и в со­от­вет­ствии с этим кол­лек­ти­вы вы­би­ра­ют и при­о­ри­те­ты. Но, как я уже го­во­рил, все это ра­бо­та­ет в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии, и толь­ко так.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 19 - как обуз­дать Mercedes?

Ес­ли в Mercedes ис­поль­зу­ют свои "же­то­ны" для улуч­ше­ния мо­то­ра, по­лу­чат ли в Williams все необ­хо­ди­мые об­нов­ле­ния си­ло­во­го аг­ре­га­та?

На­де­юсь, да. Эти "же­то­ны" мож­но рас­хо­до­вать на ме­ха­ни­че­ские об­нов­ле­ния дви­га­те­ля, так что в ин­те­ре­сах Mercedes бу­дет рас­про­стра­нить эти из­ме­не­ния сре­ди сво­их парт­не­ров.

При этом мо­гут воз­ник­нуть раз­но­гла­сия в плане за­трат. В Mercedes обя­за­ны бу­дут под­го­то­вить по че­ты­ре мо­то­ра для каж­дой ко­ман­ды, и у кол­лек­ти­вов бу­дет пра­во не поль­зо­вать­ся эти­ми но­вин­ка­ми по финан­со­вым со­об­ра­же­ни­ям.

Уве­рен, что в Williams бу­дут при­об­ре­тать все вы­хо­дя­щие об­нов­ле­ния, по­сколь­ку они в спор­те ра­ди по­бед. А для успе­ха необ­хо­ди­мо поль­зо­вать­ся всем са­мым луч­шим.

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Четверг 26 Марта 2015 13:14 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: mercedes, renault, формуле, мотора,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Азербайджана:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.059544 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru