Гэри Андерсон отвечает на вопросы. Часть 15 – Сможет ли McLaren-Honda догнать Mercedes?

Суббота 27 Декабря 2014 02:40 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 15 – Смо­жет ли McLaren-Honda до­гнать Mercedes?

Как по-ва­ше­му, удаст­ся ли McLaren вый­ти на один уро­вень с Mercedes? По­тен­ци­ал мо­то­ра Honda оста­ет­ся неиз­вест­ным, в по­след­ний раз в Уо­кин­ге по­стро­и­ли по­сред­ствен­ное шас­си, так что оста­ют­ся со­мне­ния…

От­ве­тить на этот во­прос нелег­ко. Но я бу­ду? мяг­ко го­во­ря, крайне удив­лен, ес­ли пар­ни из McLaren до­го­нят ли­де­ров.

Ес­ли срав­нить шас­си двух ко­манд в 2014 го­ду, то я в оче­ред­ной раз от­ме­тил бы, что в Уо­кин­ге по­след­нее вре­мя не в си­лах разо­брать­ся, за счет че­го мож­но сде­лать ав­то­мо­биль быст­рее.

Речь ведь не про­сто в том, чтобы до­бить­ся мак­си­маль­ной при­жим­ной си­лы – необ­хо­ди­мо обес­пе­чить сба­лан­си­ро­ван­ные ха­рак­те­ри­сти­ки шас­си. Но са­мое глав­ное – гон­щик дол­жен ком­форт­но се­бя чув­ство­вать за ру­лем, чтобы пол­но­стью до­ве­рять­ся тех­ни­ке.

И ес­ли он бу­дет иде­аль­но по­ни­мать по­ве­де­ние ма­ши­ны, то смо­жет отыг­рать ку­да боль­ше вре­ме­ни на кру­ге, чем в слу­чае при­бав­ки 10 кг мак­си­маль­ной при­жим­ной си­лы.

Ко­ман­да Mercedes на про­тя­же­нии несколь­ких лет по­сте­пен­но при­хо­ди­ла к ны­неш­ней струк­ту­ре, так что те­перь им оста­ет­ся про­сто эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать соб­ствен­ный по­тен­ци­ал.

Мы мно­го го­во­рим об Аль­до Ко­сте, Джеф­фе Уил­ли­се, Пэд­ди Лоу, ко­то­рые при­со­еди­ни­лись к штут­гарт­цам, но ведь там бы­ли и дру­гие лю­ди, на­чав­шие весь этот про­ект и про­шед­шие путь к ны­неш­ним успе­хам вме­сте с ко­ман­дой. На­при­мер, у них есть очень тол­ко­вый спе­ци­а­лист Джон Оуэн, ко­то­рый не слиш­ком из­ве­стен, но в дей­стви­тель­но­сти вно­сит огром­ный вклад в ре­зуль­та­ты.

Что же ка­са­ет­ся мо­то­ров, ес­ли Бер­ни Эк­кл­сто­ун не до­бьет­ся воз­вра­та к ста­рым – и бо­лее "го­ло­си­стым" V8, – то Mercedes со­хра­нит свое пре­иму­ще­ство на про­тя­же­нии еще несколь­ких лет.

Эн­ди Коуэлл и его со­труд­ни­ки в Бриксeор­те су­ме­ли по­стро­ить от­лич­ную си­ло­вую уста­нов­ку по но­вым пра­ви­лам. Еще один важ­ный мо­мент – они зна­ют, за счет че­го до­би­лись пре­иму­ще­ства, и ес­ли со­пер­ни­ки до­бьют­ся по­слаб­ле­ний в пра­ви­лах "за­мо­роз­ки" дви­га­те­лей, то они смо­гут еще бо­лее улуч­шить свой мо­тор.

Honda по­на­до­бит­ся ка­кое-то вре­мя, чтобы вый­ти на до­стой­ный уро­вень. У япон­цев есть при­выч­ка ра­бо­тать по дол­го­сроч­ной про­грам­ме, ко­то­рый в слу­чае нор­маль­но­го раз­ви­тия со­бы­тий поз­во­лит им в ито­ге стать се­рьез­ным иг­ро­ком в Фор­му­ле 1. Од­на­ко ми­нус вот в чем: ес­ли план на ка­кой-то ста­дии даст смой, им слож­но бу­дет опе­ра­тив­но из­ме­нить на­прав­ле­ние раз­ви­тия все­го про­ек­та.

Но мы не смо­жем по­нять по­тен­ци­ал си­ло­вой уста­нов­ки Honda до за­вер­ше­ния пред­се­зон­ных те­стов. Лишь за­тем я смо­гу де­лать бо­лее де­таль­ные вы­во­ды.

Не за­бы­вай­те еще вот от чем: и шас­си Mercedes, и их дви­га­тель бы­ли по­стро­е­ны за день­ги немец­ко­го ав­то­ги­ган­та – но раз­ра­ба­ты­ва­лись и ре­а­ли­зо­вы­ва­лись оба про­ек­та в ста­рой доб­рой Ан­глии…

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 15 – Смо­жет ли McLaren-Honda до­гнать Mercedes?

Ес­ли бы вы мог­ли вы­брать лю­бых двух пи­ло­тов для сво­ей ко­ман­ды на 2015 год, то на ком бы оста­но­ви­ли свой вы­бор? Две ны­неш­них звез­ды или один пи­лот из чис­ла силь­ней­ших и пер­спек­тив­ный гон­щик в ка­че­стве его на­пар­ни­ка?

На этот во­прос мне от­ве­тить очень лег­ко. Я бы про­сто ско­пи­ро­вал со­став Red Bull Racing: Да­ни­э­ля Рик­кар­до и Да­ни­и­ла Квят – бу­ду­щие ли­де­ры Ф1.

Рик­кар­до 2014-м ока­зал­ся ря­дом с че­ты­рех­крат­ным чем­пи­о­ном ми­ра Се­бастья­ном Фет­те­лем и пол­но­стью пре­взо­шел его. Как при­знал Кри­сти­ан Хор­нер, имен­но ско­рость ав­стра­лий­ца в ко­неч­ном сче­те под­толк­ну­ла его ти­ту­ло­ван­но­го на­пар­ни­ка к пе­ре­хо­ду в Ferrari.

Что же ка­са­ет­ся Квя­та, то в сво­ём де­бют­ный се­зон он от­лич­но спра­вил­ся с ра­бо­той. Слож­но су­дить о пи­ло­тах, ко­гда они вы­сту­па­ют за ма­лень­кие ко­ман­ды, по­сколь­ку те не де­мон­стри­ру­ют столь же ста­биль­но­го уров­ня от эта­па к эта­пу, как ве­ду­щие кол­лек­ти­вы.

И пусть Квят не все­гда про­би­вал­ся в фина­ла ква­ли­фи­ка­ций, он ре­гу­ляр­но был очень бли­зок к де­сят­ке силь­ней­ших в суб­бот­них сес­си­ях. Не за­бы­вай­те, что Toro Rosso ис­поль­зо­ва­ла мо­то­ры Renault, а на неко­то­рых эта­пах в имен­но её гон­щи­ки ста­но­ви­лись луч­ши­ми на ре­шет­ке сре­ди всех кли­ен­тов фран­цу­зов.

Оба мо­их кан­ди­да­та на­стро­е­ны на упор­ную борь­бу, каж­дый по­лон уве­рен­но­сти и ни один не от­сту­пит да­же на сан­ти­метр. Бу­дем на­де­ять­ся, что в Ви­ри-Ша­тий­оне смо­гут в до­ста­точ­ной сте­пе­ни дора­бо­тать си­ло­вой аг­ре­гат, чтобы Да­ни­ил и Да­ни­эль име­ли воз­мож­ность ре­гу­ляр­но сра­жать­ся в груп­пе ли­де­ров.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 15 – Смо­жет ли McLaren-Honda до­гнать Mercedes?

Счи­та­е­те ли вы, что Williams по си­лам по­бо­роть­ся за ти­тул в 2015 го­ду – и что им для это­го необ­хо­ди­мо?

В 2014 го­ду ко­ман­да Сэ­ра Фр­эн­ка вер­ну­лась на те по­зи­ции, где и долж­на бы­ла на­хо­дить­ся на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни. В Williams со­бра­ны от­лич­ные спе­ци­а­ли­сты, а Кл­эр Уи­льямс де­ла­ет всё необ­хо­ди­мое, чтобы ее под­чи­нен­ные мак­си­маль­но ис­поль­зо­ва­ли свой по­тен­ци­ал в тех об­ла­стях, где они в со­сто­я­нии при­не­сти наи­боль­шую поль­зу.

Мно­гие ру­ко­во­ди­те­ли ко­ман­ды мог­ли бы по­учить­ся у нее, как пра­виль­но ве­сти де­ла на сво­ем по­сту.

Но Williams нелег­ко бу­дет сде­лать сле­ду­ю­щий шаг. В 2014 го­ду ко­ман­да Red Bull Racing бы­ла ослаб­ле­на про­бле­ма­ми Renault. В схо­жей си­ту­а­ции ока­за­лись и пред­ста­ви­те­ли Ferrari. Я не ду­маю, что Ску­де­рия за­ни­ма­ет сей­час те по­зи­ции, ко­то­рых за­слу­жи­ва­ет.

И мы ни­ко­гда не смо­жем узнать на­пе­ред, че­го ждать от Ferrari в 2015-м. Ес­ли им удаст­ся со­здать хо­ро­ший ду­эт дви­га­те­ля и шас­си, то борь­ба в ли­ди­ру­ю­щей груп­пе станет еще бо­лее плот­ной, что ослож­нит за­да­чу Williams.

Но чтобы стать по­бе­ди­те­лем, вам непре­мен­но при­дет­ся прой­ти через та­кую си­ту­а­цию, по­это­му мож­но ска­зать, что ко­ман­да из Гро­ува по­сте­пен­но воз­вра­ща­ет­ся к борь­бе за са­мые вы­со­кие по­зи­ции.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 15 – Смо­жет ли McLaren-Honda до­гнать Mercedes?

Кто из пи­ло­тов, по ва­ше­му мне­нию, до­бил­ся наи­боль­ше­го про­грес­са на про­тя­же­нии про­шед­ше­го го­да?

Про­гресс пи­ло­та оце­ни­вать не так про­сто. Лич­но я счи­таю, что важ­но учи­ты­вать не толь­ко уме­ние по­ка­зы­вать хо­ро­ший темп. Здесь сто­ит при­ни­мать во вни­ма­ние уме­ние гон­щи­ка справ­ля­ет­ся с об­сто­я­тель­ства­ми и до­би­вать­ся боль­ше­го в кон­крет­ных усло­ви­ях.

Ес­ли при­ме­нять этот под­ход, то да­же опыт­ный пи­лот в бу­дет в рав­ных усло­ви­ях с но­вич­ком. По­это­му я на­зо­ву Джен­со­на Бат­то­на. Мо­же­те ли вы пред­ста­вить пси­хо­ло­ги­че­ское со­сто­я­ние опыт­но­го гон­щи­ка и об­ла­да­те­ля чем­пи­он­ско­го ти­ту­ла, ко­то­рый всту­па­ет в но­вый се­зон и по­ни­ма­ет, что его тех­ни­ка по­про­сту недо­ста­точ­но хо­ро­ша.

Кро­ме то­го, ря­дом с ним ока­зал­ся мо­ло­дой на­пар­ник Ке­вин Маг­нус­сен, ко­то­рый тол­ком ни­че­го не уме­ет, кро­ме как управ­лять ав­то­мо­би­лем. С этим он справ­ля­ет­ся, че­го ко­ман­де вполне до­ста­точ­но от де­бю­тан­та.

Джен­сон ока­зал­ся в се­зоне-2014 в ро­ли на­сто­я­щей ра­бо­чей ло­шад­ки, но да­же в кон­це се­зо­на, ко­гда его ме­сто в ко­ман­де ока­за­лось под со­мне­ни­ем, он не опу­стил ру­ки и за­ра­бо­тал для McLaren важ­ные оч­ки.

Фак­ти­че­ски, бри­та­нец дей­ство­вал с точ­но­стью до на­обо­рот, ес­ли срав­ни­вать его с Фер­нан­до Алон­со. Ис­па­нец, как толь­ко ему ста­ла окон­ча­тель­но по­нят­на си­ту­а­ция в Ferrari, тот­час сба­вил обо­ро­ты.

Я во­все не хо­чу об­ви­нять его, но про­фес­сио­наль­ный спортс­мен обя­зан по­ка­зы­вать 100% сво­их воз­мож­но­стей каж­дый раз, ко­гда са­дит­ся за руль ав­то­мо­би­ля. Фер­нан­до в 2014-м это­го не сде­лал – в от­ли­чие от Джен­со­на.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 15 – Смо­жет ли McLaren-Honda до­гнать Mercedes?

Что бы вы на­зва­ли сво­ей са­мой се­рьез­ной ошиб­кой за вре­мя ра­бо­ты в гон­ках?

Со­мне­ва­юсь, что здесь хва­тит ме­ста для пе­ре­чис­ле­ния всех мо­их оши­бок! За 42 го­да ра­бо­ты в спор­те у ме­ня на­бра­лось их огром­ное ко­ли­че­ство. Я на­чи­нал ра­бо­ту ме­ха­ни­ком, су­мев в даль­ней­шем под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це до по­ста тех­ни­че­ско­го ди­рек­то­ра. Да­вай­те я про­ана­ли­зи­рую толь­ко пе­ри­од, ко­гда за­ни­мал по­след­нюю долж­ность.

Ес­ли го­во­рить имен­но о са­мой глав­ной ошиб­ке, то здесь, по­жа­луй, сто­ит вспом­нить от­ка­зы пе­рей­ти в бо­лее круп­ную ко­ман­ду. Мне по­сту­па­ли та­кие пред­ло­же­ния, и я чув­ство­вал мо­ти­ва­цию, чтобы дви­гать­ся к успе­ху – но так и не ре­шил­ся на этот пе­ре­ход, по­то­му что мне все­гда боль­ше нра­ви­лось ра­бо­тать в стане тех, ко­го не от­но­сят к фа­во­ри­там. Я по­мо­гал та­ким ко­ман­дам со­зда­вать про­бле­мы ли­де­рам.

Го­ноч­ный ав­то­мо­биль со­сто­ит из мно­же­ства от­дель­ных ком­по­нен­тов, вме­сте они поз­во­ля­ют до­бить­ся опре­де­лен­но­го тем­па, а я был тем че­ло­ве­ком, ко­то­рый вни­кал в каж­дую де­таль. Мне нра­ви­лось ра­бо­тать в бок­сах по ло­коть в мас­ле и на под­со­зна­тель­ном уровне по­ни­мать, как бу­дут ве­сти се­бя все ком­по­нен­ты по­сле сбор­ки в еди­ное це­лое.

Ес­ли бы я пе­ре­шел в боль­шую ко­ман­ду, то мои за­да­чи сво­ди­лись бы к необ­хо­ди­мо­сти иметь де­ло с огром­ным ко­ли­че­ством до­ку­мен­тов. Та­кая ра­бо­та бы­ла мне нуж­на, как ры­бе зон­тик.

Будь я чуть мо­ло­же, по­жа­луй, мож­но бы­ло от­ве­тить на пред­ло­же­ние топ-ко­ман­ды со­гла­си­ем – с усло­ви­ем, что смо­гу по­стро­ить струк­ту­ру на­по­до­бие той, ка­кая су­ще­ству­ет в Red Bull Racing.

Мы очень по­хо­жи с Эд­ри­а­ном Ньюи, ко­то­рый лю­бит непо­сред­ствен­но при­ни­мать уча­стие во всех ра­бо­чих мо­мен­тах, при этом у него есть со­труд­ни­ки, на ко­то­рых он сва­лил бу­маж­ную во­ло­ки­ту. Так что сам мо­жет ра­бо­тать ру­ка­ми и чув­ство­вать соб­ствен­ны­ми паль­ца­ми, что имен­но он со­зда­ет.

Гэ­ри Ан­дер­сон от­ве­ча­ет на во­про­сы. Часть 15 – Смо­жет ли McLaren-Honda до­гнать Mercedes?

Учи­ты­вая осо­бен­но­сти кли­ма­та на раз­лич­ных кон­ти­нен­тах, не мог­ли бы ру­ко­во­ди­те­ли Ф1 сде­лать ка­лен­дарь та­ким, чтобы он на­чи­нал­ся чуть рань­ше и за­кан­чи­вал­ся чуть поз­же, но гон­ки про­во­ди­лись бы раз в две или три неде­ли?

Я не ви­жу при­чин, ко­то­рые мо­гут по­ме­шать это сде­лать. Я до­ста­точ­но стар, чтобы пом­нить, как де­бют­ная гон­ка се­зо­на в Ар­ген­тине про­во­ди­лась в первую неде­ли ян­ва­ря, а фини­ши­ро­вал се­зон в кон­це ок­тяб­ря в США. В те дни бы­ло 16 или 17 го­нок в го­ду, по­это­му у нас по­рой бы­ли стран­ные па­у­зы меж­ду эта­па­ми.

Ес­ли ру­ко­вод­ство спор­та хо­чет про­во­дить бо­лее 20 го­нок за се­зон, ка­лен­дарь Ф1 сле­ду­ет рас­ши­рить. Сей­час неко­то­рые эта­пы разыг­ры­ва­ют­ся один за дру­гим без па­у­зы, по­сколь­ку они про­хо­дят в од­ной ча­сти ми­ра. Вот толь­ко толь­ко ре­аль­ная эко­но­мия в этом слу­чае ми­ни­маль­на. В про­шлом го­ду Гран При Ав­стра­лии и Гран При Ма­лай­зии про­хо­ди­ли с пе­ре­ры­вом, но ни­кто осо­бо не воз­му­щал­ся по это­му по­во­ду.

Не за­бы­вай­те, что прак­ти­че­ски все со­труд­ни­ки го­ноч­ных бри­гад име­ют се­мьи, и это не очень про­сто, ко­гда ты вы­нуж­ден по­сто­ян­но быть в разъ­ез­дах. Я был же­нат на про­тя­же­нии 37 из 42 лет ра­бо­ты в этом спор­те, и дол­жен по­бла­го­да­рить свою су­пру­гу Джен­ни, ко­то­рая тер­пе­ла мои бес­ко­неч­ные по­езд­ки и все­гда дер­жа­ла на­го­то­ве ве­щи пер­вой необ­хо­ди­мо­сти для оче­ред­но­го во­я­жа.

По­доб­ные про­бле­мы необ­хо­ди­мо ре­шить, при­чем здесь нет ни­че­го сверхъ­есте­ствен­но­го для ру­ко­вод­ства спор­та.

На­чи­ная се­зон в первую неде­лю мар­та и за­вер­шая в кон­це но­яб­ря, да­же с уче­том ав­гу­стов­ских ка­ни­кул вполне воз­мож­но без гло­баль­ных из­ме­не­ний бо­лее рав­но­мер­но рас­пре­де­лить гон­ки на про­тя­же­нии 40 име­ю­щих­ся недель.

Ис­точ­ник: AUTOSPORT

Суббота 27 Декабря 2014 02:40 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: протяжении, mercedes, шасси, работать,

Читайте также:

Франц Тост: Mercedes продолжит доминировать

Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что Mercedes добилась своего лидирующего положения за счёт превосходства силовой установки, и вряд ли что-то изменится в следующем году. Несмотря на то, что Тост, как и многие другие в паддоке, надеется, что новый регламент немного поменяет расстановку сил у лидеров, он всё же с трудом верит, что Mercedes уступит свои позиции. «Нам нужно уравнять двигатели, чтобы шоу стало лучше, – процитировали австрийца F1i.com. – Если в 2017-м Mercedes по-прежнему будет доминировать, FIA нужно заморозить регламент, чтобы остальные смогли за ними угнаться. Нынешний чемпионат – это состязание моторов, и [Фернандо] Алонсо с [Себастьяном] Феттелем стали бы чемпионами за рулем Mercedes. Я очень надеюсь, что Red Bull и Ferrari шагнут вперед. Телезрителям нужны разные победители, а еще инциденты без серьезных последствий. От своих друзей я постоянно слышу жалобы на то, что на стартах гонок теперь совсем ничего не происходит. К тому же, нам нужно избавиться от нынешней системы штрафов». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП Азербайджана:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.049424 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru