«Мерседес»: долгосрочный блицкриг

Среда 10 Декабря 2014 13:00 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

«Мер­се­дес»: дол­го­сроч­ный блиц­криг
Стра­те­ги­че­ские ре­ше­ние «Мер­се­де­са» двух­лет­ней дав­но­сти при­да­ло вы­ра­же­нию «ли­дер совре­мен­ной Фор­му­лы-1» ещё бо­лее без­на­дёж­ный от­те­нок.

ЦЕЛИ


Ещё два го­да на­зад «Мер­се­дес» при­нял клю­че­вое ре­ше­ние пе­ре­рас­пре­де­лить ре­сур­сы и скон­цен­три­ро­вать свои мощ­но­сти на се­зоне 2014 го­да. «Ко­ман­да ви­де­ла в но­вых пра­ви­лах воз­мож­ность, — рас­ска­зал недав­но один из ру­ко­во­ди­те­лей. – Мы за­да­ва­ли ФИА во­про­сы, ко­то­рые ни­кто боль­ше не за­да­вал. Имен­но по­это­му у нас та­кой хо­ро­ший дви­га­тель. Ин­те­гра­ция мо­то­ра и шас­си, раз­де­ле­ние тур­би­ны и ком­прес­со­ра – та­кие ве­щи не сде­ла­ешь за од­ну ночь. Эти идеи по­яви­лись у нас ещё в на­ча­ле 2013-го».

Зим­ние те­сты ста­ли на­гляд­ной де­мон­стра­ци­ей до­сти­же­ний нем­цев – ма­ши­ны «Мер­се­дес» бы­ли са­мы­ми быст­ры­ми и са­мы­ми на­дёж­ны­ми. Пе­ри­о­ди­че­ские по­лом­ки слу­ча­лись, но, в от­ли­чие от ав­то­мо­би­лей кон­ку­рен­тов, W05 хо­тя бы мог­ла про­ехать ди­стан­цию гон­ки. Ес­ли в про­шлом се­зоне об этом го­во­ри­ли толь­ко на уровне роб­ких слу­хов, то зи­мой ста­ло яс­но: «Се­реб­ря­ные стре­лы» — глав­ный фа­во­рит чем­пи­о­на­та, и во­прос лишь в том, смо­жет ли кто-ли­бо на­вя­зать им борь­бу.

РЕЗЮМЕ


На де­ле уро­вень до­ми­ни­ро­ва­ния «Мер­се­де­са» пре­взо­шёл са­мые сме­лые ожи­да­ния ме­ха­ни­ков Бр­эк­ли – W05 ока­за­лась прак­ти­че­ски непо­бе­ди­ма. Да, по­лом­ки про­дол­жа­лись вплоть до са­мо­го кон­ца се­зо­на, но, на­при­мер, в Ка­на­де Ни­ко Ро­сберг до по­след­них кру­гов бо­рол­ся за по­бе­ду, хо­тя ма­ши­на бы­ла не в по­ряд­ке.

В ква­ли­фи­ка­ци­ях от­рыв «Мер­се­де­сов» от бли­жай­ших кон­ку­рен­тов со­ста­вил око­ло се­ми де­ся­тых се­кун­ды. В гон­ках W05 на пер­вых кру­гах уез­жа­ла от пе­ло­то­на, и даль­ней­шая борь­ба сво­ди­лась к внут­рен­ним раз­бор­кам. Да, «Мер­се­дес» до­ми­ни­ро­вал не вез­де, од­на­ко эти слу­чаи – ис­клю­че­ние из об­ще­го пра­ви­ла.

«По­ла­гаю, это луч­шая ма­ши­на в ис­то­рии Фор­му­лы-1. Я не мо­гу при­пом­нить, чтобы у ко­го-то бы­ло ещё боль­шее пре­иму­ще­ство», — за­явил Джен­сон Бат­тон, пять лет на­зад вы­иг­рав­ший чем­пи­о­нат на непо­бе­ди­мом до ка­ко­го-то мо­мен­та «Бра­уне». «Год на­зад я ду­мал, что ни­кто не смо­жет до­бить­ся та­ко­го пре­иму­ще­ства, как «Ред Булл», — от­ме­тил в свою оче­редь Да­ни­эль Рик­кар­до. – «Мер­се­дес» смог».

«Мер­се­дес» не уда­лось вы­иг­рать лишь три гон­ки из 19. В ква­ли­фи­ка­ци­ях W05 усту­пи­ла лишь один раз — на «Ред Булл Рин­ге». Про­шед­ший чем­пи­о­нат нем­цы вы­иг­ра­ли «в од­ни во­ро­та».

Оцен­ка за се­зон от «Чем­пи­о­на­та» — 10/10

ЛУЧШАЯ ГОНКА


Хо­тя о вы­да­ю­щем­ся пре­иму­ще­стве «Мер­се­де­са» бы­ло из­вест­но ещё зи­мой, на свои ме­ста всё вста­ло толь­ко на тре­тьем эта­пе в Бах­рейне. В Мель­бурне Хэми­л­тон был вы­черк­нут из борь­бы уже на стар­те, а в Ма­лай­зии пи­ло­ты спо­кой­но при­вез­ли ко­ман­де дубль. Но уже на «Меж­ду­на­род­ном ав­то­дро­ме Са­хи­ра» ста­ло яс­но: Хэми­л­то­ну и Ро­сбер­гу до дру­гих пи­ло­тов нет ни­ка­ко­го де­ла.

Уже к де­вя­то­му кру­гу гон­ки бли­жай­ший пре­сле­до­ва­тель «Мер­се­де­сов» — Фе­ли­пе Мас­са на «Уи­льям­се» — от­стал на 10 с лиш­ним се­кунд. К мо­мен­ту вы­ез­да сейф­ти-ка­ра на 41-м шед­ший тре­тьим Сер­хио Пе­рес от­стал на 56,808 се­кун­ды, т.е. в сред­нем W05 опе­ре­жа­ла пре­сле­до­ва­те­лей на 1,4 се­кун­ды с кру­га!

Кро­ме то­го, та гон­ка по­да­ри­ла неза­бы­ва­е­мую борь­бу меж­ду Хэми­л­то­ном и Ро­сбер­гом. Два луч­ших гон­щи­ка го­да, не сдер­жи­ва­е­мые ни­чем, кро­ме соб­ствен­ных эмо­ций, стра­хов и ам­би­ций, ко­ле­со в ко­ле­со бо­ро­лись за по­бе­ду – од­ну из мно­же­ства дру­гих, как по­ка­жет бу­ду­щее, но то­гда каж­дое оч­ко мог­ло быть ре­ша­ю­щим.

ХУДШАЯ ГОНКА


В про­шед­шем се­зоне гон­щи­ки «Мер­се­де­са» за­во­е­ва­ли по­ди­у­мы на всех Гран-при се­зо­на. Са­мым слож­ным из них ста­ло вто­рое ме­сто Ни­ко Ро­сбер­га в Мон­ре­а­ле. По­на­ча­лу па­ра W05, как обыч­но, ве­ла гон­ку, но за­тем на обе­их ма­ши­нах вы­шел из строя ре­ку­пе­ра­тор энер­гии, что по­влек­ло за со­бой про­бле­мы с brake-by-wire, по­те­рю мощ­но­сти и пе­ре­грев зад­них тор­мо­зов. Хэми­л­тон со­шёл с ди­стан­ции на 48-м кру­ге, но Ро­сберг не про­сто про­дол­жал бо­роть­ся с трас­сой, ма­ши­ной и нер­ва­ми – он ли­ди­ро­вал вплоть до кон­цов­ки! Сдер­жать Да­ни­э­ля Рик­кар­до на фини­ше не уда­лось, но Ни­ко всё же за­нял вто­рое ме­сто и до­вёл то­гда свой от­рыв от Лью­и­са до 22 оч­ков.

ПИЛОТЫ


Се­зон-2014 стал важ­ней­шим в ка­рье­рах обо­их пи­ло­тов. Лью­ис Хэми­л­тон те­перь дву­крат­ный чем­пи­он ми­ра и пре­бы­ва­ет в ста­ту­се луч­ше­го гон­щи­ка совре­мен­ной Фор­му­лы-1. Ни­ко Ро­сберг, в свою оче­редь, при­об­рёл цен­ней­ший опыт, стал взрос­лее как че­ло­век и как гон­щик. Не го­во­ря уже о том, что в этом го­ду немец вы­иг­рал боль­ше Гран-при, чем за всю преды­ду­щую ка­рье­ру.

Ро­сберг в этом го­ду уди­вил очень мно­гих. Ему уда­лось по­бе­дить в ква­ли­фи­ка­ци­ях Хэми­л­то­на, счи­тав­ше­го­ся сверх­быст­рым, но неста­биль­ным пи­ло­том. Ни­ко убе­ди­тель­но до­ка­зал, что на од­ном кру­ге ему нет рав­ных, и это при­знал сам Лью­ис. В гон­ках нем­цу че­го-то не хва­ти­ло – или ско­ро­сти, или ста­биль­но­сти, или уве­рен­но­сти, или про­сто уда­чи. Кро­ме то­го, Ни­ко так и не уда­лось до кон­ца опра­вить­ся по­сле ин­ци­ден­та в Бель­гии, ко­гда он нена­ро­ком вы­бил на­пар­ни­ка из гон­ки. По окон­ча­нии се­зо­на гла­ва ко­ман­ды То­то Вольфф при­знал, что тот эпи­зод стал по­во­рот­ным мо­мен­том.

Ну а Хэми­л­тон сде­лал в этом го­ду всё, что дол­жен был. Да, по­рой ему не уда­ва­лось спра­вить­ся с эмо­ци­я­ми – в Мо­на­ко и Бель­гии, на­при­мер, он не из­бе­жал оши­бок. Тем не ме­нее Лью­ис все­гда справ­лял­ся с ма­ши­ной, а в Абу-Даби смог спра­вить­ся и с са­мим со­бой. Весь пад­док шё­по­том об­суж­дал, что Лью­ис силь­но нерв­ни­ча­ет и бо­ит­ся по­те­рять пре­иму­ще­ство в по­след­ней гон­ке, но как толь­ко гон­ке да­ли старт – Хэми­л­тон был неудер­жим.

В ис­то­рии Фор­му­лы-1 все­го 16 гон­щи­ков вы­иг­ры­ва­ли бо­лее од­но­го чем­пи­он­ско­го ти­ту­ла, и Лью­ис те­перь – один из них.

Лью­ис круп­ным пла­ном. 20 мгно­ве­ний чем­пи­о­на



СТАТИСТИКА


«Мер­се­дес»: 19 Гран-при, 11 дуб­лей, 16 по­бед, 31 по­ди­ум, 701 оч­ко, 1-е ме­сто Куб­ка кон­струк­то­ров. Луч­ший финиш: по­бед­ный дубль (Гран-при Ма­лай­зии, Бах­рей­на, Ки­тая, Ис­па­нии, Мо­на­ко, Ав­стрии, Ита­лии, Япо­нии, Рос­сии, США и Бра­зи­лии).
Лью­ис Хэми­л­тон: 19 Гран-при, 11 по­бед, 16 по­ди­у­мов, 384 оч­ка, 1-е ме­сто об­ще­го за­чё­та. Луч­ший финиш: 1-е ме­сто '); $(document).on('bannersLoad', function(){ var html = ''; html += ''; html += '(Гран-при Ма­лай­зии, Бах­рей­на, Ки­тая, Ис­па­нии, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Ита­лии, Син­га­пу­ра, Япо­нии, Рос­сии, США, Абу-Даби).

Ис­точ­ник: Чем­пи­о­нат.com

Среда 10 Декабря 2014 13:00 / Новости / Прочие

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: мерседес, льюис, хэмилтон, гранпри,

Читайте также:

Нико Росберг: На Гран При Абу-Даби Льюис Хэмилтон ехал со скоростью бабушки

Чемпион мира-2016 Нико Росберг рассказал о том, каким образом развивались события на Гран При Абу-Даби. Его главный конкурент в общем зачете и напарник по команде Льюис Хэмилтон захватил лидерство в гонке, но не стал отрываться от немца, так как ему было невыгодно, чтобы Нико финишировал на втором месте. Льюис оттеснял Росберга на пилотов Ferrari и Red Bull Racing, чтобы они получили шанс на атаку лидера турнирной таблицы. Тем не менее Росберг благополучно доехал до финиша вторым, что и позволило ему выиграть чемпионский титул. «В тот момент я не знал, что на уме моего дорогого друга [Хэмилтона], – цитирует Росберга Marca. – Он ехал со скоростью бабушки, но это был умный ход: он замедлился, но не так сильно - я не мог обогнать его. По ходу гонки в Абу-Даби в своей голове я трижды потерял чемпионский титул. Особенно сложным был момент, когда мой инженер сказал мне обогнать Ферстаппена. Я бы не хотел слышать такое, потому что знаю, насколько трудно его обходить. Это был, возможно, один из самых напряженных моментов в моей карьере». Источник: AUTOSPORT
Читать >>

Поиск

До старта ГП России:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.030702 секунд
© 2011 - 2018 lhf1.ru