Почему Льюис Хэмилтон сбежал из серебряной клетки

Суббота 12 Января 2013 17:06 / Новости / Карьера

<< предыдущая новостьследующая новость >>

По­че­му Лью­ис Хэми­л­тон сбе­жал из се­реб­ря­ной клет­ки

Дмит­рий Фе­до­тов объ­яс­ня­ет, что Лью­ис Хэми­л­тон про­ме­нял успе­хи с «Ма­кла­ре­ном» на пол­ную неиз­вест­ность с «Мер­се­де­сом» не из-за де­нег, а ра­ди сво­бо­ды.

Про­шед­ший год в «Фор­му­ле-1» вы­дал­ся бо­га­тым на лю­бо­пыт­ные ис­то­рии и ин­те­рес­ных ге­ро­ев. Ге­ни­аль­ный кон­струк­тор Эд­ри­ан Ньюи дол­го при­ду­мы­вал аб­со­лют­ное ору­жие, с по­мо­щью ко­то­ро­го Се­бастьян Фет­тель за­тем усерд­но уни­что­жал ин­три­гу чем­пи­о­на­та, Пас­тор Маль­до­на­до и Ро­мен Гро­жан в луч­шие дни де­мон­стри­ро­ва­ли фан­та­сти­че­скую ско­рость, а в худ­шие – без­за­бот­но вы­но­си­ли со­пер­ни­ков с трасс, Фер­нан­до Алон­со, про­кли­нав­ший «пы­ле­сос» «Фер­ра­ри», тво­рил чу­де­са и до по­след­ней гон­ки пер­вен­ства пре­тен­до­вал на чем­пи­он­ский ти­тул, а Ки­ми Райк­ко­нен пред­стал пе­ред бо­лель­щи­ка­ми в но­вом све­те: не лен­тя­ем и по­фи­ги­стом, а че­ло­ве­ком с юмо­ром и по­тря­са­ю­щей са­мо­иро­ни­ей.

Од­на­ко ис­то­рии по­чти всех этих пар­ней огра­ни­че­ны лишь спор­тив­ны­ми рам­ка­ми, в то вре­мя как Лью­ис Хэми­л­тон пе­ре­жил нечто бо­лее важ­ное.

…Гран-при США про­шел ве­ли­ко­леп­но. Лью­ис стар­то­вал вто­рым, по­за­ди Фет­те­ля, но всю гон­ку да­вил на нем­ца. На 42-м кру­ге ан­гли­ча­нин ис­поль­зо­вал един­ствен­ный за весь за­езд мо­мент для ата­ки, вы­рвал­ся впе­ред и за­тем уве­рен­но до­брал­ся до фини­ша пер­вым. От­лич­ное за­вер­ше­ние уик-эн­да – по­след­няя по­бе­да за «Ма­кла­рен» на сле­ду­ю­щий день по­сле про­щаль­ной ве­че­рин­ки, на ко­то­рой ру­ко­во­ди­тель ко­нюш­ни ска­зал тро­га­тель­ные сло­ва, а про­стые ме­ха­ни­ки не скры­ва­ли чувств и при­зна­ва­лись, что бу­дут ску­чать по гон­щи­ку.

На этом празд­ни­ке не бы­ло лишь вла­дель­ца ко­ман­ды, Ро­на Ден­ни­са...

Су­ще­ству­ет мне­ние, что имен­но раз­но­гла­сия с Ден­ни­сом при­ве­ли к ухо­ду пи­ло­та из ко­нюш­ни. До­ля ис­ти­ны в этом есть – с тех пор как де­ла­ми Хэми­л­то­на ста­ла за­ни­мать­ся ком­па­ния Сай­мо­на Фул­ле­ра, гон­щик и ру­ко­вод­ство «Ма­кла­ре­на» креп­ко обос­но­ва­лись на сво­их по­зи­ци­ях и не шли друг дру­гу на­встре­чу в во­про­сах по но­во­му кон­трак­ту.

Спортс­ме­ну нуж­на бы­ла зар­пла­та, со­по­ста­ви­мая с его та­лан­та­ми (и с на­пар­ни­ком), но в «Ма­кла­рене» ука­зы­ва­ли на финан­со­вый кри­зис и на то, что ко­ман­да сде­ла­ла для ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия гон­щи­ка. Тре­щи­на, по­явив­ша­я­ся в от­но­ше­ни­ях Ро­на и Лью­и­са па­ру лет на­зад, раз­рас­та­лась все боль­ше, а без­оши­боч­ные вы­ступ­ле­ния пи­ло­та и ошиб­ки ме­ха­ни­ков еще силь­нее укреп­ля­ли ве­ру ме­не­дже­ров в ис­клю­чи­тель­ность их под­опеч­но­го. Ид­ти на ком­про­мисс ни­кто не со­би­рал­ся.

Вре­мя пе­ре­мен

Лью­ис со­труд­ни­чал с «Ма­кла­ре­ном» с 13 лет, и за все эти го­ды успел креп­ко при­вя­зать­ся к кол­лек­ти­ву, по­дру­жить­ся с со­труд­ни­ка­ми и, несмот­ря на труд­но­сти в об­ще­нии с на­чаль­ством, счи­тал ко­ман­ду сво­им до­мом. Так ведь бы­ва­ет – вы лю­би­те свой дом, да­же ес­ли у вас не слиш­ком хо­ро­шие от­но­ше­ния с от­цом.

Но ко­гда в кон­це 2009 го­да в бри­тан­ском кол­лек­ти­ве по­явил­ся Джен­сон Бат­тон, че­ло­век, ко­то­ро­му, ка­за­лось, не нуж­но ни­че­го кро­ме хо­ро­ших де­нег и воз­мож­но­сти управ­лять быст­рой ма­ши­ной, по­ло­же­ние ста­ло ме­нять­ся. Джен­сон был не так хо­рош в ква­ли­фи­ка­ци­ях, но стал се­рьез­ным со­пер­ни­ком в гон­ках, и в 2011 го­ду да­же вы­иг­рал внут­ри­ко­манд­ное пер­вен­ство. Но ху­же ока­за­лось то, что Лью­ис пе­ре­стал быть са­мым лю­би­мым пи­ло­том в кол­лек­ти­ве – его по­пуляр­ность украл Джен­сон.

Впро­чем, все это мож­но бы­ло ис­пра­вить – с воз­рас­том фа­ми­льяр­ное об­ще­ние с со­труд­ни­ка­ми по­ти­хонь­ку усту­пи­ло бы ме­сто по­чти­тель­но­сти и веж­ли­во­сти, – од­на­ко бы­ли и дру­гие отя­го­ща­ю­щие жизнь мо­мен­ты.

«Ма­кла­рен» – от­лич­ная, но слиш­ком стро­гая ко­ман­да, за­став­ля­ю­щая сво­их лю­дей сле­до­вать вы­со­чай­шим стан­дар­там. Это ка­са­ет­ся и гон­щи­ков, ко­то­рые долж­ны не толь­ко хо­ро­шо вы­сту­пать, но так­же кра­си­во вы­гля­деть и ум­но го­во­рить. Жить в усло­ви­ях по­сто­ян­но­го прес­син­га и кон­тро­ля смо­жет не каж­дый, и не слу­чай­но ра­бо­ту в этой струк­ту­ре мно­гие срав­ни­ва­ют с пре­бы­ва­ни­ем в «се­реб­ря­ной клет­ке».

Ле­том 2012 го­да Хэми­л­тон по­нял, что со­труд­ни­че­ство с «Ма­кла­ре­ном» из­жи­ло се­бя. Гон­щик вы­рос, и, несмот­ря на теп­лые чув­ства к ко­ман­де, ре­шил, что при­шла по­ра жить са­мо­сто­я­тель­но.

В по­ис­ках сла­вы?

В то вре­мя как пе­ре­го­во­ры меж­ду пи­ло­том и ко­ман­дой по­сте­пен­но за­хо­ди­ли в ту­пик, ва­ри­ант с пе­ре­хо­дом в «Мер­се­дес» – из­на­чаль­но вы­гля­дев­ший бле­фом – вы­шел на пер­вый план. Все вы­гля­де­ло иде­аль­но: Хэми­л­тон по­лу­ча­ет день­ги и дол­го­ждан­ную сво­бо­ду, а Фул­лер и немец­кий кон­церн – ком­мер­че­ские вы­го­ды. Круп­ный и успеш­ный ав­то­про­из­во­ди­тель и один из са­мых быст­рых гон­щи­ков в ми­ре – это по­тря­са­ю­щая связ­ка.

Есть лишь од­но «но»: успе­хи «Мер­се­де­са» в «Фор­му­ле-1» на­ча­ла се­зо­на-2012 быст­ро со­шли на нет, и по­сле по­бе­ды Ни­ко Ро­сбер­га в Шан­хае ко­ман­да по­ти­хонь­ку ска­ти­лась до со­сто­я­ния ти­пич­но­го се­ред­ня­ка.

Лью­ис не мог это­го не за­ме­тить. И все же при­нял но­вый вы­зов. Не ис­клю­че­но, что уход из ко­нюш­ни, уме­ю­щей по­беж­дать, в кол­лек­тив, ко­то­рый, воз­мож­но, ни­че­го не до­бьет­ся – это ошиб­ка. Но не это глав­ное.

«Де­ло не в по­бе­дах, а в ва­шем жиз­нен­ном пу­ти. В ре­ше­ни­ях, ко­то­рые при­ни­ма­е­те имен­но вы. И в том, что вы при этом ощу­ща­е­те», – ска­зал Дэ­вид Култ­хард.

Мо­жет быть, в «Мер­се­де­се» Лью­ис не до­бьет­ся по­бед, а мо­жет, на­обо­рот, по­вто­рит ис­то­рию Ми­ха­э­ля Шу­махе­ра и станет для сво­ей но­вой ко­ман­ды пу­те­вод­ной звез­дой, ка­кой для «Фер­ра­ри» был ле­ген­дар­ный немец­кий чем­пи­он.

Все это бу­дет важ­но, но не сей­час. Сей­час важ­нее, что Лью­ис по­ка­зал са­мо­му се­бе: из всех до­рог нуж­но вы­би­рать ту, ко­то­рая бли­же к тво­е­му серд­цу.

Ис­точ­ник : www.sports.ru


Текст: Дмитрий Федотов
Суббота 12 Января 2013 17:06 / Новости / Карьера

<< предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: льюис, хэмилтон, конюшни, маклареном,

Читайте также:

Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер - кризис в отношениях?

Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер, хотят узнать во время рождественских каникул на Гавайях, стоит ли давать своей любви еще шанс, сообщает зарубежная пресса. Гонщик формулы 1 и поп-певица на протяжении прошлого года жили по весьма напряженному графику, так что поездка на рождественские праздники поможет возобновить отношения, для которых практически не было времени в прошлом году. «Николь хочет использовать поездку на Гавайи, чтобы ее отношения с Льюисом вспыхнули вновь. В последние месяцы звезды жили порознь, потому что они постоянно работали, так что она теперь с нетерпением хочет провести время с Льюисом, чтобы выяснить, что делать дальше", рассказал инсайдер британскому журналу "Star". "Речь идет в основном о двух вещах: оставаться вместе или расстаться. Возможно и то и другое, потому что Льюис участвует в гонках по всему миру, что не является идеальным образом жизни для серьезных отношений». В последние время бывшая участница "Pussycat Dolls" вложила много сил работая судьей на британском шоу талантов «Х-фактор». Тем не менее Николь на 7 лет старше Льюиса и ей уже давно хотелось бы завести семью и детей. Не факт, что Льюис планирует нечто подобное в ближайшее время. "Так, как прошел этот год, не может продолжаться. Долгосрочная перспектива не работает. Вы не становитесь моложе, и теперь ему возможно захочется создать семью. Но для этого они должны определиться, на каком этапе находятся их отношения", сказал инсайдер по поводу предполагаемых проблем в отношениях Николь Шерзингер и Льюиса Хэмилтона.
Читать >>

Поиск

До старта ГП Австрии:

0

Дни

0

Час

0

Мин

0

Сек

Страница сгенерирована за 0.036908 секунд
© 2011 - 2019 lhf1.ru