Биография: Формула 1, 2008 - Чемпион Мира Формулы 1

Суббота 29 Декабря 2012 15:55 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>

После драматического финала сезона 2007 года Льюис Хэмилтон уверенно выиграл первую гонку в Альборт Парке 16 марта 2008 года. В Малайзии он должен был бы стартовать с 4-го места, но, как и свой напарник, Хейкки Ковалайнен был оштрафован на 5 позиций на старте — за блокировку Хайдфельда, а на пит-стопе механик никак не мог закрутить колёсную гайку. В результате — финиш на 5-ой позиции. В третьй гонке сезона на Гран-при Бахрейна всё шло против Хэмилтона, машины McLaren серьёзно уступали не только Ferrari, но и BMW Sauber, а Льюис ещё и разрушил свой болид на практике. В квалификации он участвовал на запасном шасси и показал третье время, но проблемы с коробкой передач на старте стоили Хэмилтону множества мест. Пытаясь отыграть хотя бы что-то, он врезался в заднюю часть болида Renault Алонсо и финишировал 13-м. Это привело к тому, что в зачёте пилотов он потерял лидерство и уступил его Кими Райкконену и Нику Хайдфельду.

В Испании Хэмилтон стартовал 5-м, но ему все таки удалось финишировать позади двух Феррари на 3-й позиции. В Турции машины Макларен снова уступали конкурентам. Льюис Хэмилтон стартовал 3-м, но благодаря отличной от соперников тактике 3-х пит-стопов ему удалось опередить на финише Райкконена и финишировать вторым. После финиша Льюис заявил что это была лучшая из гонок в которых он принимал участие.

Погода в Монако на этот раз выдалась дождливой, и это спутало карты многим гонщикам, в том числе и обоим пилотам Феррари, стартовавшим с первого ряда — непосредственно перед Льюисом. На старте Хэмилтон смог обойти Райкконена, однако вскоре, уже на 6-ом круге, не справился с управлением и ударил заднюю часть своей машины о барьер в повороте Tabac. В результате он пробил покрышку и был вынужден свернуть в боксы, откуда вернулся на 5-ую позицию (так уже успели вырасти разрывы между первыми 6-ю гонщиками). На 8-ом круге после вылета Алонсо он поднялся на 4-ую строчку, а затем и на 3-ю — после того, как на 13-ом круге Райкконен отправился в боксы отбывать штраф за то, что ему не успели вовремя поменять шины до прогревочного круга. Наконец, за счет более позднего последнего пит-стопа Хэмилтону удается опередить и борющихся между собой Массу с Кубицей. Уверенная победа после более чем сомнительного начала гонки.

Свой особенный талант Хэмилтон проявил в квалификации Гран-при Канады, всего 3 человека в тот день смогли чрезвычайно агрессивным пилотажем прогреть шины на холодной и очень скользкой монреальской трассе — Хэмилтон, Росберг и Алонсо. В гонке всё шло прекрасно, Льюис опять моментально поднял покрышки до рабочей температуры и ушёл в отрыв, а его преследователи промучились с ними пятнадцать кругов. Но Хэмилтон, в конечном итоге, сам всё испортил. После заминки на пит-стопе он оказался позади Райкконена и врезался в заднюю часть его болида, из-за того что он не смог заметить что финн тормозит на красный сигнал на выезде с пит-лейна. Оба болида сошли и Хэмилтон получил штраф в потерю десяти позиций на старте Гран-при Франции, в результате этой аварии. Хэмилтон все еще был лидером чемпионата, но впереди были 2 гонки, в которых с Ferrari было не справиться. В гонке на Гран При Франции Льюис обогнал Себастьяна Феттеля в шикане первого круга, но пропустил апекс и получил штраф проезд через пит-лейн, который он провёл на 13-м круге, и финишировал 13-м. В Гран-при Великобритании Хэмилтона "спас" дождь. Стартовав с четвёртого места, он выиграл, опередив Райкконена на круг, а Массу на 2. Хэмилтон на пресс-конференции заявил что это одна из самых сложных и значимых побед. Не долго пришлось ждать и следующей победы, Хэмилтон выиграл в Германии через 3 недели на трассе Хоккенхаймринг, опередив на последних кругах Фелипе Массу и Нельсиньо Пике, а в прессе Хэмилтона прозвали монстром. В Венгрии Льюису помешал победить прокол колеса, за 4 круга до финиша на машине Фелипе Массы отказал мотор и победу, единственную за команду Макларен, праздновал Хейки Ковалайнен.

Следующие 2 гонки оказались за Фелипе Массой, в Спа Льюис и Хейки в очередной раз были наказаны штрафами. Хейки за столкновение с Марком Уэббером, Льюис за срез шиканы во время атаки на Кими Райкконена. Стоит отметить, что внятного объяснения наказанию Льюиса ФИА предоставить так и не смогла, т.к. Льюис сразу после срезки выпустил Кими вперед, поэтому апелляция Макларен была не принята по пункту правил, в котором говорится, что наказание стоп&гоу, а также его эквивалент +25 секунд, обжалованию в суде не подлежат. В итоге очередное красивое сражение за победу перечеркнули судебные тяжбы и, спустя несколько часов после гонки, Хэмилтон был вынужден передать свой кубок за победу названному герою Гран-При Бельгии по версии ФИА Фелипе Массе.

В чемпионате ситуация накалилась, основным соперником Льюиса Хэмилтона стал Фелипе Масса, только Льюис отрывался на более менее безопасное расстояние, как его поджидал уже какой-нибудь новый штраф, или ошибки стратегии команды. Сам Льюис высказывался по этому поводу на кануне сезона: “Они слишком круто с нами обходятся, возможно, гораздо хуже, чем с другими. В следующем сезоне мы знаем, чего нам ожидать. Нужно втянуть голову в плечи, смириться с этим и продолжать работать. Нужно фокусироваться на работе и добиться идеального выполнения своих обязанностей”, - заявил Хэмилтон в эфире SkyNews. Кроме того, Льюису приходилось воевать с профсоюзом пилотов, многие гонщики считали стиль езды Хэмилтона опасным. «Они – мои оппоненты, и если сражаешься за чемпионство как я, ожидаемо, что конкуренты будут пытаться создать максимальное давление даже за пределами трасс. У меня есть добрые друзья среди пилотов, и я всех их уважаю. Я также уверен, что и они меня уважают. Но, очевидно, не каждый готов меня публично поддержать. А с чего бы вообще хвалить соперников?» – сказал Льюис в интервью Bild. Ни на одном из следующих трех Гран-При Льюису не удалось победить. Только в Китае пришла долгожданная необходимая победа - Масса финишировал вторым, героически обогнав в середине гонки партнера по команде Кими Райкконена.

Перед последней гонкой сезона, Гран-при Бразилии, Хэмилтон выглядел явным фаворитом на звание чемпиона, на 7 очков опережая Фелипе Массу. Однако сама гонка едва не стала для Хэмилтона повторением неудачи 2007 года: он квалифицировался на 4-ом месте, и в команде предпочли избрать для своего пилота консервативную стратегию, да и сам Хэмилтон на этот раз отнюдь не блистал в условиях «сырой гонки», в результате чего к концу заезда он опустился на 5-ую позицию. Более того, за два круга до финиша Себастьян Феттель, воспользовавшись маневром Кубицы, отстававшего на круг и обогнавшего Хэмилтона (тем самым он вернулся в один круг с лидерами), в свою очередь смог обогнать Льюиса и вышел на пятую позицию. Шестая строчка молодого британца не устраивала, так как в этом случае он терял чемпионский титул, судьба которого была решена на предпоследнем повороте самого последнего круга последнего этапа года, когда пара Феттель и Хэмилтон обогнала Тимо Глока, который решил рискнуть и в условиях начавшегося на последних кругах дождя не поменял резину на дождевую. В итоге Хэмилтон прошел Глока, финишировал 5-м и выиграл чемпионат мира.


Текст: Александр Скляревский
Суббота 29 Декабря 2012 15:55 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_real_escape_string() in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php:41 Stack trace: #0 /home/mclaren2/lhf1.ru/www/index.php(16): include() #1 {main} thrown in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php on line 41