Биография: Формула 1, 2007 сезон для Льюиса Хэмилтона

Вторник 25 Декабря 2012 18:51 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>

После весьма успешного выступления в серии GP2 Хэмилтон рассчитывал на место напарника Фернандо Алонсо в команде McLaren на сезон 2007. Кими Райкконен перешел в команду Феррари, а доезжающий с ним 2006 сезон Де Ла Роза не показал выдающихся результатов. К тому же в команду пришел стопроцентный первый пилот в лице Фернандо Алонсо и в Макларен решили рискнуть, объявив Льюиса Хэмилтона основным пилотом на сезон 2007.

Дебют Льюиса Хэмилтона в формуле 1 состоялся на Гран При Австралии 2007 года в Мельбурн парке, он квалифицировался 4-м. На старте Льюис Хэмилтон смог опередить Фернандо Алонсо, и хотя по ходу гонки за счет более удачной стратегии Фернандо смог переиграть Льюса, Хэмилтон все таки финишировал на подиуме, став тринадцатым пилотом Формулы-1 кто смог финишировать на подиуме в дебютной гонке (исключая тех кто принял участие в самом первом Гран-при. На Гран-при Малайзии, он снова стартовал четвёртым, на старте смог обойти двух пилотов Ferrari, Фелипе Массу и Кими Райкконена, и впервые в карьере показал быстрейший круг в гонке. Алонсо финишировал первым, Хэмилтон - вторым, таким образом это был первый совместный дубль для команды Макларен. В Бахрейне Хэмилтон впервые стартовал с первого ряда стартового поля, квалифицировавшись и финишировав вторым позади Массы. Также Льюис впервые опередил напарника по команде на финише Гран При Формулы 1. Льюис снова финишировал вслед за Фелипе на Гран-при Испании и стал лидером чемпионата. Это означало что он превзошёл рекорд Алонсо и стал самым молодым лидером чемпионата в истории.

Напряжение в команде возрастало, никто не ожидал, что новичок сможет со старта сезона конкурировать с двукратным чемпионом мира. В Монако оба пилота Макларен лидировали в Гран При, Льюис очень хотел победить, однако из боксов его попросили сохранять вторую позицию, на что его реакция была не самой удачной. На пресс конференции Льюис попался на утку журналистов и на вопрос, почему он не атаковал Алонсо, Льюис отметил, что он всего лишь второй пилот. FIA провела независимое расследование по этому поводу, но наказывать команду не стала и сняла обвинения с Mclaren. Наибольшую волну недовольства подняла британская пресса и уже накануне Гран При Канады все британские СМИ ждали от Льюиса победы.

Хэмилтон заработал свою первую поул-позицию и первую победу на Гран-при Канады в Монреале. Он лидировал большую часть гонки даже несмотря на то что сейфти-кар появлялся четыре раза и сокращал разрыв между ним и преследовавшими его пилотами.

Неделей спустя Льюис выиграл Гран-при США, также с поула, став первым британцем со времён Джона Уотсона в 1983, кто смог победить в США, и вторым, после Жака Вильнёва, кто смог одержать более одной победы в дебютном сезоне. Алонсо финишировал в США вторым, на подиуме его выражение лица говорило о многом.

Хэмилтон финишировал третьим в Маньи-Куре позади пилотов Ferrari Райкконена и Массы, Хэмилтон продолжал лидировать в личном зачёте, опережая ближайшего преследователя на 14 очков. Впервые в карьере он финишировал на позиции ниже чем стартовал, и первый раз когда его обогнали в Формуле-1. Он взял поул-позицию на домашнем этапе в Сильверстоуне и лидировал первые 16 кругов, но в гоночном темпе пилоты Феррари были быстрее, и Хэмилтон опустился на третье место, отстав на 40 секунд от Райкконена и Алонсо.

Во время квалификации Гран-при Европы Хэмилтон разбился в «шикане Шумахера» из-за проблем с гайками на колесе. Хотя авария и выглядела ужасной, для Льюиса все обошлось благополучно, но стартовать в гонке пришлось с 10-го места стартовой решетки.

Во время гонки начался ливень. В первом после стартово-финишной прямой повороте, Castrol, из-за уклона образовалась большая лужа, в результате чего поворот стал почти непроходим. Баттон, Хэмилтон, Сутиль, Лиуцци, Спид и Росберг вылетели в этом повороте. Хэмилтон не заглушил мотор и не покинул кокпит машины и был эвакуирован комиссарами на трассу при помощи крана, благодаря чему смог продолжить гонку. Льюису долго потом припоминали спорный эвакуатор, но девятое место стало первым финишем не на подиуме и без очков, в то время претенденты на титул Алонсо и Масса сократили разрыв от Хэмилтона в чемпионате.

На Гран-При Венгрии между гонщиками McLaren произошел очередной конфликт с печальными последствиями. Хэмилтон обогнал Фернандо на прогревочном круге перед своей первой попыткой в третьем сегменте квалификации, тем самым нарушив порядок стратегии команды на квалификацию. Фернандо не медлил с ответом, заблокировав Хэмилтону въезд к боксам команды. До последнего он стоял перед механиками, которые давно дали отмашку, в итоге Алонсо на последних секундах проскочил до клетчатого флага на быстрый круг и выиграл квалификацию, а Хэмилтону для этого не хватило времени. Разразился новый скандал, который на сей раз инициировали Хэмилтоны. Рон Деннис пытался загладить конфликт, но было уже поздно. Алонсо был оштрафован на 5 позиций за блокировку на пит-стопе, а команду McLaren по абсолютно непонятной причине лишили всех потенциально заработанных очков в кубке конструкторов в этом Гран-При. После вновь разразившейся войны Хэмилтон без труда победил в Венгрии.

Хэмилтон квалифицировался вторым в Турции. После потери места, Хэмилтон шёл третьим и за 15 кругов до финиша казалось он приедет на подиум, но прокол правой передней покрышки заставил его заехать на пит-стоп, и он финишировал всего лишь пятым, а его лидирование в чемпионате сократилось.

Алонсо обошёл Льюиса на Гран-при Италии и Бельгии, оставив двухочковый отрыв лидирования британца в борьбе за титул. Тем не менее, Хэмилтон довёл отрыв до 12 очков после победы на Гран-при Японии, где в ливень Алонсо попал в аварию. Перед следующей гонкой Хэмилтон находится под наблюдением стюардов из-за инцидента позади сейфти-кара, где Себастьян Феттель и Марк Уэббер, разбились из-за замедлившегося болида McLaren.

После обеспеченной поул-позиции в Китае, в меняющихся погодных условиях, Хэмилтон долгое время оставался на резине для дождя и когда, наконец, свернул в боксы его болид заглох в графийной ловушке. Это был первый сход Хэмилтона в карьере. Позже стало известно, что Bridgestone предупреждали McLaren об износе и там ему дали распоряжение отправиться на пит-стоп, но это не помогло. Сам Хэмилтон не мог описать степень проблемы с шинами из-за капель дождя в его боковых зеркалах. К финальной гонке отрыв Хэмилтона был в четыре и семь очков над Алонсо и Райкконеном соответственно.

На Гран-при Бразилии он не смог финишировать в ранге чемпиона, а финишировал Льюис всего седьмым, после того как откатился в гонке на восемнадцатое место. Падение на восемнадцатое место произошло из-за двух инцидентов. Сначала его обогнал Райкконен, с другой зажал Масса на входе в первый поворот, а в третьем повороте его обошёл Алонсо. Хэмилтон попытался контратаковать в четвёртом повороте, но вылетел с трассы и потерял четыре места. Вторая проблема появилась на девятом круге, когда в коробке передач произошел сбой и 40 секунд болид двигался по инерции. Большую часть гонки Масса лидировал, а Райкконен шёл вторым. В связи с этим Хэмилтон должен был увидеть финишный флаг на седьмой позиции, в ранге чемпиона мира. Но после второй волны пит-стопов, Райкконен пересидел Массу и стал лидировать. На оставшихся кругах Райкконен не допустил ошибок и стал чемпионом. После гонки журналист монреальской газеты La Presse привел слова Хэмилтона о том, что Льюис сам перезагрузил болид, нажав не ту кнопку. Однако команда это не подтвердила. А спустя несколько дней журналист сознался в клевете и принес извинения. Позже стало доступно и видео с телеметрией, на котором отчетливо видно, что вины Хэмилтона в сбое коробке передач нету никакой.

21 октября 2007 года FIA объявила о расследовании связанном с температурой топлива в болидах BMW Sauber и Williams пилоты BMW финишировали пятым и шестым и их исключение из протокола могла сделать Хэмилтона чемпионом и у него было бы на одно очко больше чем у Райкконена. В итоге штрафа не последовало, и McLaren официально подала апелляцию. Хэмилтон заявлял в интервью BBC что он не хочет становиться чемпионом через дисквалификации соперников.

Конкуренция между Хэмилтоном и его напарником Алонсо породила слухи об уходе одного из них из McLaren в конце сезона 2007 года Алонсо и McLaren впоследствии разорвали контракт 2 ноября 2007 года.


Текст: Александр Скляревский
Вторник 25 Декабря 2012 18:51 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_real_escape_string() in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php:41 Stack trace: #0 /home/mclaren2/lhf1.ru/www/index.php(16): include() #1 {main} thrown in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php on line 41