Биография: Формула 1 2012 - год упущенных возможностей.

Воскресенье 06 Января 2013 15:49 / Статьи / Биография

<< предыдущая статья

Vodafone McLaren Mercedes и Льюис Хэмилтон связывали большие надежды с чемпионатом мира Формулы 1 2012 года. Располагая лучшей машиной, команда заняла только третье место в кубке конструкторов и потеряла своего боевого гонщика. Льюис Хэмилтон учел прошлогодние ошибки, однако проблемы пришли оттуда, откуда их никто не ждал.

Перед сезоном в Макларен были уверены в скорости нового шасси McLaren MP4-27, тестовая программа была выполнена, и в Мельбурне Льюис Хэмилтон стартовал с поул-позишн, а Дженсон Баттон, его напарник по команде McLaren, со второй позиции. На старте Льюис сразу уступил лидерство Дженсону Баттону, которому и досталась победа. За 21 круг до финиша, когда на трассе появилась машина безопасности, Хэмилтон был примерно в 10 секундах позади Баттона, но после пит-стопов его опередил Себастьян Феттель. В Малайзии Хэмилтон вновь стартовал с поул-позишн, а гонке не допускал ошибок на дистанции, но ошибалась команда – пит-стопы прошли не в самый оптимальный момент, а на втором из них механик долго не мог снять чехол с воздуховода охлаждения тормозов, что привело к потере времени. Льюис снова финишировал только третьим.

В Китае, после штрафа +5 позиций на стартовом поле за смену коробки передач перед гонкой, Льюис снова финиширует третьим. А в Бахрейне Льюис столкнулся с сильным износом шин на дистанции, а также с заминками, ставшими чуть ли не постоянными, на пит-стопе, и финишировал лишь на 8-м месте.

На четвертом этапе в Испании Льюис отлично провёл квалификацию, продолжив серию поулов в этом сезоне, но должен был остановить машину на круге возвращения в боксы из-за нехватки топлива в баках. Стюарды исключили его из протоколов квалификации, и Льюису пришлось стартовать последним.

В гонке Льюис прорвался на 8-е место, опередив при этом своего напарника по команде, который стартовал 10-м. Команда снова невольно подставила своего гонщика. В это же время в прессе впервые появляются предположения о возможном, но маловероятном, уходе Льюиса Хэмилтона из команды по окончании сезона 2012.

В Монако стартовав третьим, Льюис Хэмилтон потерял две позиции по ходу гонки – за счёт лучшей тактики Алонсо и Феттель опередили британца. Льюис финишировал пятым, в борьбе за титул терять очки больше было недопустимо. Мартин Брандл высказал свое мнение по поводу будущего Льюиса: «Сейчас лучшее время для переговоров, но вопрос в том, где может провести Льюис следующий сезон? В Mercedes явно добились прогресса, и у него хорошие отношения с этой командой... С одной стороны, Льюису комфортно в McLaren, с другой, возможно, он хотел бы получить большую свободу в другой команде? Думаю, сейчас он обдумывает именно это…». Во французской прессе появилось сообщение "из надежных источников", что Льюис Хэмилтон уже принял решение о расставании с McLaren в конце сезона или раньше, если ситуация не улучшится.

В Канаде Льюис стартовал вторым, однако благодаря лучшей стратегии гонки, избрав изначально тактику с двумя пит-стопами, ему удалось одержать уверенную победу. После гонки Рон Деннис заявил: «Контракт пилота – сложный вопрос. Действующий договор с Льюисом был подписан в то время, когда экономическая ситуация была иной... Льюис должен решить, как действовать дальше, а мы, в свою очередь, посмотрим, какие варианты есть у нас. Хэмилтон с начала карьеры был частью нашей команды. Надеюсь, это обстоятельство сыграет важную роль при решении вопроса». Однако это было последнее интервью Рона в таком ключе. Очевидно, после Гран При Канады отношения между совладельцем McLaren и гонщиком ухудшились, и возможной причиной этому могло послужить то, что Льюис недвусмысленно дал понять, что может покинуть команду.

В Валенсии Льюис стартовал вторым и всю гонку боролся за подиум, но из-за поломки домкрата на пит-стопе Льюис откатился назад, где его и настиг Пастор Мальдонадо. Льюис Хэмилтон сошел с дистанции и потерял лидерство в чемпионате, уступая лидеру Фернандо Алонсо теперь 23 очка. В Великобритании в конце первого отрезка Льюис Хэмилтон, стартовавший с четвертого ряда, вышел на второе место и боролся с Фернандо Алонсо за лидерство, но после пит-стопов откатился на 12-ю позицию и финишировал лишь восьмым. Комментируя итоги гонки, британец пожаловался на нехватку скорости.

Тем не менее Он финишировал победителем, это стала его 19-я победа в карьере и третья на Хунгароринге!

В Бельгии гонщики МакЛарен получили различные варианты задних крыльев. И-за этого Льюис квалифицировался восьмым, но стартовал с 7-й позиции благодаря штрафы Марка Уэббера за смену коробки передач. В McLaren впоследствии признали, что это было ошибочное решение, поскольку Баттон показал отличную скорость на машине, настроенной на низкую прижимную силу, но изначально команда была убеждена в правильности сделанного выбора. Утром перед гонкой Льюис Хэмилтон опубликовал в своём твиттере ссылку на телеметрию его машины во время лучшего круга в квалификации, проиллюстрировав своё предыдущее сообщение о неправильном выборе заднего антикрыла, из-за которого он серьёзно терял в скорости на прямых. В McLaren попросили его удалить эту публикацию, поскольку она позволяла соперникам судить о некоторых особенностях машин, в частности – о скорости и выбранной высоте подвески. Один из представителей других команд заявил журналистам Autosport, что фотография позволила его инженерам лучше понять работу MP4-27. Дженсон Баттон также критически отнесся к публикации Хэмилтона в твиттере. Сам Льюис намекнул, что ему есть о чем еще рассказать, ему надоело постоянно находиться в рамках. Данное сообщение, следовало воспринимать как решение британца покинуть команду. В гонке Льюиса Хэмилтона на старте выбил Ромен Грожан, так что правильность выбора крыла для гоночных условий проверить так и не удалось.

В Италии Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон стартовали с первого ряда. Льюис выиграл гонку, а Дженсон Баттон вынужден был сойти, идя на второй позиции, из-за поломки топливной системы. Накануне гонки в Италии эксперт ВВС Эдди Джордан сообщил, что Льюис Хэмилтон вот-вот подпишет контракт с командой Mercedes, и, разумеется, это породило целую волну слухов и пересудов. В Монце собралось руководство McLaren Group, а после гонки Рон Деннис выглядел недовольным и не праздновал победу своего гонщика.

На 14-м этапе в Сингапуре Льюис Хэмилтон снова выиграл поул-позицию, но в гонке его опять подстерегал сход с дистанции. После гонки технический директор McLaren Падди Лоу подтвердил – сход Хэмилтона вызван неполадками внутри коробки передач и никак не связан с небольшим контактом со стеной во время квалификации, а руководитель команды Мартин Уитмарш заявил, что в McLaren не могут позволить себе дальнейших поломок.

28 сентября McLaren объявил о контракте с Пересом на 2013 сезон, это означало, что Льюису не удалось договориться с командой о продлении контракта. Во второй половине того же дня было объявлено о контракте Хэмилтона с командой Mercedes AMG. Только ленивый не высказался по поводу перехода Хэмилтона в Мерседес. Кто-то видел перед Льюисом новые перспективы, кто-то предостерегал, что это решение было ошибочным, британская пресса набросилась на команду, обвиняя её менеджмент в не профессионализме. В конце концов МакЛарен не только потерял лучшего гонщика в пелетоне, но и приобрел в нем нового соперника, который может составить серьезную конкуренцию Макларену при условии, что Мерседесу удастся построить быстрый и надежный болид.

После поулов в Монце и Сингапуре, Льюис Хэмилтон показал лишь девятое время на квалификации в Сузуке, у Хэмилтона возникло множество проблем с машиной в квалификации. Инженеры внесли коррективы, но в гонке проблемы повторились – машина страдала серьёзной недостаточной поворачиваемостью, что лишило британца шансов побороться за подиум. На финише Гран При Кореи Льюис Хэмилтон с трудом удержал позицию впереди Серхио Переса, заработав всего одно очко в гонке, где команду McLaren считали одним из претендентов на победу. 

В Индии он снова квалифицировался третьим позади Ред Булл. На старте пропустил вперёд Алонсо и в итоге финишировал четвёртым. Льюис Хэмилтон потерял шансы на чемпионский титул. После финиша Гран При Индии пилот McLaren с сожалением констатировал этот факт, однако выразил надежду, что сможет выиграть одну из оставшихся гонок. И, как говорится, как в воду глядел...

В Абу-Даби всё в квалификации для него складывалось отлично. Он взял 25-й поул в карьере, уверенно стартовал, долго лидировал, пока не сошел на 20-м круге из-за отказа двигателя.

На предпоследнем Гран При сезона в США Льюису не удалось завоевать поул-позицию, он стартовал вторым, позади Себастьяна Феттеля. На старте Льюис Хэмилтон выпустил вперед Марка Уэббера, но спустя несколько кругов Льюис вернул позицию и бросился в погоню за Феттелем.

На 42-м круге он прошёл немца и выиграл гонку — 21-ю в карьере.

На заключительном этапе в Бразилии Льюис взял поул-позицию, долгое время в дождевой гонке сражался за лидерство, пока на 54-м круге его не выбил Нико Хюлькенберг.

В личном зачете Хэмилтон набрал 190 очков и занял 4 место в чемпионате, проиграв чемпиону мира 2013 года 91 очко, и опередив своего напарника по команде всего лишь на 2 очка. Из 20-ти этапов чемпионата в 6-ти Льюис сходил не по своей вине, в том числе в трех из-за технических проблем. Кроме того в первой половине чемпионата Льюис потерял много очков из-за неверной тактики, которую выбрала команда, а также из-за заминок на пит-стопах в решающие моменты.

 Видео: Обзор сезона 2012:


Текст: Александр Скляревский
Воскресенье 06 Января 2013 15:49 / Статьи / Биография

<< предыдущая статья


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_real_escape_string() in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php:41 Stack trace: #0 /home/mclaren2/lhf1.ru/www/index.php(16): include() #1 {main} thrown in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php on line 41