Биография: Формула 1, 2011 - Льюис Хэмилтон в тени.

Суббота 05 Января 2013 12:55 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>

Сезон, когда Льюис Хэмилтон большую часть времени находился в тени, не смог до последней гонки бороться за титул, и даже проиграл по очкам своему напарнику по команде не смотря на то, что вырвал один единственный поул у Феттеля.

04 Февраля 2011 года команда Макларен представила свой новый болид McLaren MP4-26 на улицах в Берлине. И хотя шасси выглядело очень эффектно и более походило на военный истребитель, уже на тестах стало ясно, что инженеры совершили серьезный просчет. Гонщики не могли выполнить тестовую программу из-за перегрева выхлопной системы. Благодаря тому, что первая гонка в сезоне была отменена из-за волнений в Бахрейне, у инженеров появилось дополнительное время для исправления ситуации. К счастью им это удалось, в Австралию команда приехала имея второй по скорости болид. Хэмилтону не удалось побороться с Феттелем за поул-позишн, он стартовал и финишировал вторым, получив в гонке повреждения днища. Однако после провальных предсезонных тестов, такой результат можно было считать вполне успешным.

В Малайзии Хэмилтон также занял второе место на стартовом поле, но в гонке столкнулся с повышенным износом резины, постепенно откатываясь назад. Незадолго до финиша его атаковал Алонсо и гонщики столкнулись. Не смотря на то, что Льюису удалось финишировать на 7-м, после финиша стюарды наказали его наказан 20-секундным штрафом за более чем одну смену направления движения для защиты позиции. На третьем этапе в Китае Льюис занял в квалификации только третье место, позади Феттеля и Баттона. Льюис Хэмилтон отлично стартовал, но выиграть Гран При Китая ему помогла правильно выбранная тактика. "Думаю, сегодня нам очень помог правильный выбор тактики, с которым мы определились ещё до квалификации. Новые мягкие шины, похоже, держались несколько дольше, чем резина на машинах соперников. Но, по-моему, сегодня очень удачно сложились несколько факторов: пит-стопы прошли отлично, машина вела себя великолепно, а я старался беречь резину." - прокомментировал гонку Хэмилтон после гонки.

Перед самым началом гонки у McLaren возникла техническая проблема. Время шло, до выезда на стартовое поле оставалось шесть минут, потом две, но, к счастью, механики успели завершить работу. Самое главное, всё было сделано вовремя.

На Гран При Турции стартовав с четвёртой позиции, Льюис Хэмилтон на ней же и финишировал, но после финиша британец был разочарован. Он неплохо стартовал, но потерял несколько позиций в третьем повороте, из-за повреждённой резины был вынужден провести пит-стоп раньше, чем планировалось, а потом на одном из пит-стопов возникла задержка при креплении колеса. Барселоне Льюис Хэмилтон стартовал третьим позади обоих пилотов Red Bull и всю вторую часть гонки висел на хвосте у лидера Себастьяна Феттеля в 1,5 секундах, но так и финишировал вслед за ним, показав при этом лучший круг в гонке. Феттель просто контролировал ход гонки и не подпускал Льюиса на дистанцию атаки. В квалификации в Монако ему помешала авария пилота Sauber Серхио Переса, а быстрый круг был аннулирован из-за срезки шиканы после туннеля. В итоге стартовал он девятым. В конце первого круга он ехал десятым, застряв за Михаэлем Шумахером – на старте они коснулись и Шумахер лишился торцевой пластины переднего антикрыла, из-за чего возникла недостаточная поворачиваемость. К девятому кругу Шумахер уже на 6.5 секунд отстал от Виталия Петрова, Льюис ехал за Михаэлем и проигрывал Феттелю по три секунды с круга – отставание составляло 27 секунд. Обгон в Ste Devote почти невозможен, но Хэмилтон решился, не оставив Михаэлю выбора – пропустить или врезаться. Не менее удивительным, чем манёвр Льюиса, был выбор Михаэля – он предпочёл первый вариант. Как только Хэмилтон вышел вперёд, Шумахер свернул в боксы за новым носовым обтекателем. Льюис тут же поехал быстрее, но впереди его еще ждало столкновение с Массой, Мальдонадо, Альгерсуари и финиш на 6-й позиции. Кроме того Льюис получил несколько штрафов: "проезд через пит-лейн" за инициирование столкновения с Фелипе Массой; 20-секундным штрафом за инициирование столкновения с Пастором Мальдонадо.

В Канаде черная полоса в карьере Льюиса продолжилась. Он стартовал 5-м, затем столкнулся в Уэббером. Дождь усиливался. Дженсон затормозил слишком поздно, ошибся в последнем повороте, Льюис его догнал и начал разгон. Хэмилтон уже поравнялся с ним, но он продолжал смещаться влево, не оставил мне места Хэмилтону и выбил его из гонки.

В итоге Хэмилтон набрал ноль очков, а Баттону удалось передить Феттеля на последнем круге гонки и победить.

На следующих двух этапах, Гран При Европы и Гран При Великобритании Льюис занял 4-е места на финише. Однако успех пришел уже на 10-м этапе Чемпионата Мира в Германии.

На Нюрнбургринге он стартовал вторым позади Уэббера. Однако прошёл его на старте и уверенно доминировал в гонке, показав быстрый круг. Эта победа стала для Льюиса 2-ой в сезоне и 16-й в карьере.

Но радоваться пришлось не долго. В Венгрии Льюис Хэмилтон стартовал вторым, но вскоре обогнал Себастьяна Феттеля. Льюис Хэмилтон лидировал на Хунгароринге, но потерял несколько позиций, переключившись на промежуточную резину в середине гонки. Соперники остались на сликах, дождь быстро закончился, и британцу вновь пришлось посетить боксы. Кроме того машину Льюиса развернуло на мокрой трассе, он был наказан штрафом "проезд через пит-лейн" за опасный разворот, повлекший выезд Пола ди Ресты за пределы трассы. В итоге вместо возможной победы Льюис финишировал на 4-й позиции.

В Бельгии Хэмилтон квалифицировался вторым после Феттеля, но в гонке столкнулся в повороте Les Combes с пилотом Sauber Камуи Кобаяси и сошёл.

В Монце он также стартовал на первом ряду вслед за Феттелем, на старте их обоих прошёл Алонсо, спустя несколько секунд в хвосте пелетона произошла массовая авария и на трассе появилась машина безопасности. На рестарте Хэмильтона прошёл Mercedes Михаэля Шумахера, который большую половину гонки удерживал британца позади. Шедший за ними несколько кругов Дженсон Баттон смог опередить их обоих на 16-м круге, после чего Хэмильтон всё же обогнал Шумахера и финишировал 4-м.

На Гран При Сингапура Льюис стартовал 4-м, но в гонке столкнулся с Фелипе Массой и финишировал лишь на 5-м месте. В очередной раз Льюис получил штраф "проезд через пит-лейн" за инициирование столкновения с Фелипе Массой. В Японии Льюис стартовал третьим и финишировал пятым. Не забыв при этом проколоть колесо, совершить лишний пит-стоп и столкнуться в очередной раз с Массой.

в Корее Льюис завоевал первый, и единственный, в сезоне поул, однако проиграл старт Феттелю и финишировал вторым. На первом в истории Формулы-1 Гран-при Индии он квалифицировался вторым, однако был наказан потерей 3 позиций на стартовом поле за игнорирование желтых флагов во время первой тренировки. В гонке снова столкновение с Массой, но на этот раз стюарды признали виновным бразильца и наказали проездом по пит-лейн. Финишировал Льюис лишь на 7-й позиции.

На предпоследнем этапе в Абу-Даби Льюис проиграл полу-позицию Феттелю и квалифицировался вторым. Благодаря прокулу колеса у Феттеля на старте гонки Льюис Хэмилтон вышел в лидеры и закончил гонку победителем. Последняя гонка сезона в Бразилии не принесла ему очков. Он стартовал 4-м, а в гонке сошёл на 46-м круге из-за отказа коробки передач.

В итоге он набрал 227 очков и занял 5-е место в личном зачёте, проиграв своему партнеру по команде 43 очка.

За сезон Хэмилтон поучаствовал в 13 инцидентах с другими гонщиками, в том числе 5 из них с Фелипе Массой.

Кроме того Льюис получил 7 штрафов от судей, став одним из злостных нарушителей в сезоне. Но также стоит отметить, что Льюис в 2011 сезоне стал единственным гонщиком, который смог выиграть квалификацию у творения Ньюи RB7.


Текст: Александр Скляревский
Суббота 05 Января 2013 12:55 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_real_escape_string() in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php:41 Stack trace: #0 /home/mclaren2/lhf1.ru/www/index.php(16): include() #1 {main} thrown in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php on line 41