Биография: Формула 1, 2010 - Хэмилтон в бою, но соперники очень быстры

Четверг 03 Января 2013 20:49 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>

Зимой 2010 года на тестах появилось шасси McLaren MP4-25, машина очень отличалась от машин соперников, что сулило либо безоговорочное превосходство, либо проигрыш вчистую. К счастьи ни того, ни другого не произошло. Напарником Льюиса Хэмилтона стал свежеиспеченный Чемпион Мира Дженсон Баттон. Приход Дженсона в команду только украсил борьбу на трассе, по крайней мере в 2010 году.

В первой квалификации сезона Льюис Хэмилтон занял 4-е место. MP4-25 явно не хватало прижимной силы на пилотажном медленном секторе, поэтому машина уступала Феррари и Ред Буллу, зато как минимум была третьей по силе в пелетоне. В гонке, благодаря проблемам Себастьяна Феттеля, Льюис смог подняться на подиум. Спустя 2 недели в Австралии Льюис квалифицировался только на 11-й строчке, однако гонка выдалась дождевая, когда условия на трассе как нельзя лучше подходили McLaren MP4-25. Хэмилтон постепенно пробивался вперед и к середине дистанции нагнал Роберта Кубицу, однако затем, одновременно с большинством соперников, заехал в боксы за свежим комплектом резины. Но его напарник Дженсон Баттон, а также Кубица и дуэт гонщиков Ferrari решили ехать до финиша на первом комплекте сликов. Тем не менее, Хэмилтон быстро их догонял, однако за два круга до финиша в него врезался Марк Уэббер. В итоге Льюису досталось лишь шестое место. Дженсон Баттон после схода Себастьяна Феттеля возглавил гонку и завоевал первую победу за команду МакЛарен.

Но не обошлось и без происшествий, Льюис был задержан мельбурнской полицией за то, что за рулем легкового Mercedes крутил «пончики» на улицах, развлекая болельщиков. История получила громкую огласку в прессе, Хэмилтону через пресс-службу McLaren пришлось принести официальные извинения. В штате Виктория, столицей которого является Мельбурн, царят избыточно строгие порядки. К счастью обошлось без последствий.

На 3-м этапе в Малайзии из-за тактической ошибки во время квалификации гонщики Макларена вынуждены были стартовать с последних мест стартового поля. Льюис отлично стартовал, сместился на внутреннюю часть трассы и уже по ходу первого круга обогнал несколько машин. Большую часть гонки Хэмилтон проехал на стартовом комплекте резины и едва не опередил Себастьяна Феттеля после его пит-стопа. На последнем отрезке гонки британец застрял за Адрианом Сутилем и финишировал на 6-й позиции. Однако "нелюбовь" стюардов не обошла Хэмилтона стороной, он был предупрежден за опасные маневры перед Виталием Петровым.

В Китае Льюис вновь проиграл квалификацию своему напарнику и стартовал лишь с 6-й позиции. Но, к счастью, гонка снова выдалась дождевой. Льюис неплохо стартовал, но команда в очередной раз отправила его на лишний пит-стоп. Однако Хэмилтон до конца гонки сумел прорваться на второе место и финишировал следом за напарником по команде. Стюарды в очередной раз выдали Хэмилтону предупреждение. На этот раз за опасную езду по пит-лейн вместе с Себастьяном Феттелем.

Перед Гран При Испании в Барселоне Льюис предупредил, что на сухой трассе вряд ли удастся  побороться за победу. Он квалифицировался 3-м, а в гонке после вынужденного пит-стопа Феттеля вышел на второе место. Однако за 3 круга до финиша на его переднем левом колесе лопнул тормозной диск и он, вылетев с трассы, разбил свой McLaren.

В Монако Льюис и стартовал и финишировал на 5-й строчке. "Машины Red Bull имеют очень большое преимущество, в Монако они были настолько быстры, что всерьёз не атаковали на дистанции. Победа досталась им достаточно просто, но я знаю, что однажды мы отыграем отставание, вступим в борьбу, и у них не будет столь легких гонок." - сообщил Льюис Хэмилтон в интервью агентству Reuters.

На следующей гонке в Турции Льюис Хэмилтон прессинговал Феттеля с Уэббером. В результате гонщики Ред Булл не поделили трассу, Феттель сошел, а Марк пропустил вперед гонщиков McLaren. Дженсон Баттон попытался неожиданно опередить Льюиса, но Хэмилтон сразу же контратаковал. Не смотря на дубль, после финиша Льюис Хэмилтон был озадачен. Дело в том, что по радио Хэмилтона предупредили, что Баттон атаковать не будет, но Дженсон сослался на то, что мол, не слышал. Это был первый случай, когда отношения между партнерами могли накалиться, и было из-за чего.

В Канаде Льюис выиграл поул, а затем и гонку. Дженсон Баттон финишировал вторым, это был третий их совместный дубль в сезоне для команды Макларен. на Гран При Европы Льюис Хэмилтон квалифицировался третьим, уступив лишь двум гонщикам Ред Булл, а в гонке не смотря на штраф с проездом по пит-лейн за обгон машины безопасности, Льюис Хэмилтон финишировал вторым. На следующей гонке в Великобритании Льюис финишировал вторым, закрепив лидерство в общем зачете. В Германии Льюис финишировал 4-м, но уже с Венгрии его преимущество над соперниками начало таять как первый снег. Нижний выхлоп, который поспешил вслед за Ред Булл внедрить Макларен не дал ожидаемого результата. Итак, в Венгрии Льюис Хэмилтон сошел из-за поломки коробки передач. В Спа он квалифицировался вслед за Уэббером, но на старте прошёл его и одержал победу в гонке, показав при этом лучший круг. После этого гран-при британец вернул себе лидерство в чемпионате.

Но, к сожалению в Италии Льюис на старте сталкивается с Массой, в Сингапуре Хэмилтона настигает Марк Уэббер, как итог за две гонки 0 очков и потеря лидерства в личном зачете. На Судзуке Льюис квалифицировался третьим, но был наказан потерей 5-ти мест на старте за замену коробки передач. В гонке он также испытывал проблемы с коробкой, был вынужден пропустить напарника и финишировал пятым. В Йонаме он стартовал 4-ым, а финишировал 2-м позади Ferrari Фернандо Алонсо. В Бразилии он стартовал и финишировал четвёртым, показав лучший круг в гонке. В последней гонке сезона в Абу-Даби квалифицировался вторым и пришёл к финишу вторым, также поставив лучший круг в гонке. В итоге Льюис Хэмилтон набрал за сезон 240 очков и занял 4 место в чемпионате.

2010 можно отметить как сезон, в котором все могло получиться, если бы не два обидных схода, в которых Льюис, от части, сам виноват.


Текст: Александр Скляревский
Четверг 03 Января 2013 20:49 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_real_escape_string() in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php:41 Stack trace: #0 /home/mclaren2/lhf1.ru/www/index.php(16): include() #1 {main} thrown in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php on line 41