Биография: Формула 1, 2009 - год разочарований и скандалов Льюиса Хэмилтона

Четверг 03 Января 2013 09:39 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>

После завоеванного чемпионского титула 2008 Льюис Хэмилтон намеревался закрепить успех в 2009 году, однако уже на тестах выяснилось, что новое шасси McLaren MP4-24 серьезно уступает соперникам. Накануне первого этапа в Австралии руководство в официальном пресс-релизе признало, что машины МакЛарен вряд ли возьмут поул в Мельбурне. Гонщика и команду ждал очень сложный сезон.

Льюис Хэмилтон квалифицировался 18 после вынужденной смены коробки передач и дисквалификации машин Тойота за гибкое заднее крыло. Гонка стала сложным испытанием для всех команд. Это было боевое крещение нового технического регламента и спорных двойных диффузоров, и , возможно, гонкой, после которой Хэмилтон задумался об уходе из команды МакЛарен. После старта с 18-й позиции Льюис совершил неплохой прорыв в очки, а после столкновения Феттеля и Кубицы, незадолго до финиша, вышел на 4-ю позицию. Трулли ехал впереди Хэмилтона, но выскочил на траву и потерял позицию, а потом смог вернуться и обогнал Льюиса - в этот момент гонка проводилась в режиме Safety Car после аварии Кубицы и Феттеля.

После гонки стюарды рассмотрели инцидент между Хэмилтоном и Трулли, в результате было принято решение оштрафовать Трулли. Таким образом Хэмилтон получил 3-е место. Трулли, получив прибавку 25 секунд к итоговому результату, опустился на 12-ю строчку протокола. Стюарды решили вернуться к рассмотрению инцидента после того, как в эфире SpeedTV прозвучала реплика Хэмилтона о том, что команда попросила его сбросить скорость и вернуть позицию Трулли. Ярно наказали именно за этот маневр, а факт распоряжения команды, по всей видимости, не был сразу доведён до стюардов.

Полный текст радиопереговоров с командой:

Команда: Льюис, нужно убедиться, что дельта положительна до машины безопасности, потом дельта не имеет значения, но никаких обгонов. Обгон запрещен!

Льюис Хэмилтон: Toyota ушла с траектории во втором повороте, это нормально?

Команда: Приняли, Льюис. Мы подтвердим и вернёмся на связь.

Льюис Хэмилтон: Он вне трассы, он зашел широко.

Команда: Льюис, нужно позволить Toyota вернуть позицию. Пропустите её сейчас.

Льюис Хэмилтон: Ок.

Льюис Хэмилтон
(продолжая объяснять): Он замедлился прямо передо мной.

Команда: Ок, Льюис. Сохраняй позицию, мы поговорим с Чарли (Чарли Уайтинг - директор гонки).

Льюис Хэмилтон: Я уже его пропустил.

Команда: Ок, Льюис. Все в порядке. Сохраняй позицию. Сохраняй позицию.

Льюис Хэмилтон: Скажите Чарли, я его обогнал. И только что вернул позицию.

Команда: Я понимаю, Льюис, мы проверяем. Можно включить желтый G5, желтый Golf 5.

Льюис Хэмилтон: Я не должен был его пропускать, я должен вернуть позицию, если он ошибся.

Команда: Да, мы понимаем, Льюис. Действуем по книге. Мы задаём вопрос Чарли. Сейчас ты - четвертый, сохраняй позицию.

Команда: Льюис, KERS заряжен, KERS заряжен. Будь начеку. Можно вернуться к черному F2,черный фокстрот 2.

Льюис Хэмилтон: Есть информация от Чарли, я могу вернуть позицию?

Команда: Мы ждём ответа, Льюис, ещё ждем.

Команда
: Льюис, поработай тормозами. Передние тормоза остыли.

Команда
: Хорошо, если удастся использовать KERS. Если будешь использовать KERS, то делай это сейчас.

Команда: Ок, Льюис. Это финальный круг. В конце круга машина безопасности покинет трассу, вы просто финишируете, без обгонов, без обгонов. Мы изучаем вопрос с Трулли, просто сохраняй позицию.

К сожалению, Чарли Уайтинг не смог вовремя вмешаться в ход инцидента Трулли-Хэмилтон в Австралии 2009, а спортивный директор Дейв Райан, который проработал в команде почти 20 лет в должности менеджера, отрицал, что команда просила Льюиса намеренно пропустить Трулли. После детального анализа инцидента ФИА вынесла вердикт:

«Рассмотрев новые обстоятельства инцидента, произошедшего во время Гран При Австралии, стюарды пришли к заключению, что гонщик N1 Льюис Хэмилтон и команда Vodafone McLaren Mercedes действовали в манере, наносящей ущерб проведению соревнований, преднамеренно вводя в заблуждение стюардов на слушании в воскресенье, 29 марта 2009 года, что нарушает статью 151с Международного Спортивного Кодекса. Согласно статье 158 Международного Спортивного Кодекса, гонщик N1 Льюис Хэмилтон и команда Vodafone McLaren Mercedes исключены из итогового протокола Гран При Австралии. Результаты гонки пересмотрены».

На следующий день после вынесения приговора пресс-служба Vodafone McLaren Mercedes сообщила, что спортивный директор команды, Дэйв Райан, отстранен от работы.

Льюис Хэмилтон вынужден был принести публичные извинения дабы не стать случайной жертвой в разборках Мосли и Денниса. Пресс-конференция, которую устроил Льюис со своим отцом Энтони явно шла в разрез с мнением Денниса по делу защиты команды. Фактически, Льюис признал вину команды, и дальнейшая защита могла завести Макларен в еще более сложную ситуацию. Сам инцидент, возможно, не заслуживал такого внимания, но благодаря тому как ФИА раздула его до невероятных размеров, лишение Хэмилтона гоночной лицензии было весьма очевидным. "То, что в Мельбурне сделал Феттель – потенциально намного опаснее, чем то, в чем обвиняют McLaren, ведь колесо от машины немца могло улететь в толпу, и могли бы быть жертвы. Однако его наказали лишь смещением на 10 позиций на старте следующей гонки…" - прокомментировал ситуацию Джеки Стюарт.

 В результате Макларен "простили", не стали дисквалифицировать до конца сезона, но Деннис вынужден был официально отстраниться от руководства команды и несколько гонок вообще не появлялся в паддоке.

На втором этапе в Малайзии Хэмилтон стартовал лишь с 12-й позиции, однако в гонке намечался дождь. Первый комплект дождевых шин Льюис Хэмилтон получил на 22-м круге - в McLaren ждали сильной грозы, но на едва влажной трассе резина быстро разрушалась, и на 27-м круге Хэмилтон заехал в боксы за промежуточной резиной. Едва гонщик вернулся на трассу, дождь усилился, и на 30-м круге Льюис вновь переобулся в дождевые шины. А на 33 круге гонка была остановлена из-за сложных погодных условий, в итоге Льюис получил лишь половину от причитающихся очков.

На третьем этапе в Китае под дождем Льюис умудрился 2 раза развернуться и в итоге финишировал даже позади своего напарника по команде. В Бахрейне Льюис совершил маленькое чудо, опередив на финише Рубенса Баррикелло на Brawn GP придя к финишу на 4-м месте. Но в Испании закрепить успех не удалось и Льюис финишировал только девятым с отставанием на круг от лидера гонки.

Льюис Хэмилтон был быстр на свободных заездах в Монако и мог рассчитывать на хороший результат в квалификации, но ошибка в первой сессии не позволила ему подняться выше шестнадцатой позиции - в повороте Mirabeau действующий чемпион мира потерял контроль над машиной и со сломанной подвеской выбыл из дальнейшей борьбы. "О победе можно забыть – не знаю, о чем я думал, - сказал Льюис журналистам BBC. Льюис стартовал последним после замены коробки передач. Вторую гонку подряд McLaren не зарабатывает очков.

Гран при в Турции и Великобритании стали грустным продолжением без очков в гонке. К счастью на Гран При германии в Макларен подготовили серьезные новинки. В Германии гонщик квалифицировался на пятом месте, но в воскресенье Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы после прокола колеса из-за контакта с Марком Уэббером. Две недели спустя в Венгрии Льюис смог квалифицироваться на 4-м месте стартового поля, а в гонке смог финишировать на первом месте, добыв первую, и казалось, невозможную, победу для команды Макларен в сезоне 2009. Победа на Гран При Венгрии 2009 года стала 10-й в карьере Льюиса Хэмилтона. Гонщик был близок закрепить успех на Гран При Европы, однако из-за заминки команды на пит-стопе Льюису пришлось довольствоваться только вторым местом на финише.

В Бельгии гонка для Льюиса закончилась на первом круге после удара от Грожана. В Италии Хэмилтон гнался за лидирующими гонщиками из Брауна, но на последнем круге вылетел с трассы и, к счастью итальянских тиффози, разбил свой McLaren MP4-24. В Сингапуре благодаря спорному штрафу Феттеля за превышение скорости на пит-стопе Льюис одерживает вторую победу в сезоне.

В Японии и Бразилии Льюис финишировал на нижней ступеньке подиума. На последнем этапе в Абу-Даби Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию и лидировал в гонке пока не вынужден был сойти на 21-м круге из-за проблем с тормозами.

В итоге в нелегком 2009-м сезоне после скандалов и штрафов, череды неудач и собственных ошибок, Льюис занял 5-е место личного зачета. Но в прессе уже начали появляться слухи о том, что Льюис покинет команду по истечении контракта.


Текст: Александр Скляревский
Четверг 03 Января 2013 09:39 / Статьи / Биография

<< предыдущая статьяследующая статья >>


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_real_escape_string() in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php:41 Stack trace: #0 /home/mclaren2/lhf1.ru/www/index.php(16): include() #1 {main} thrown in /home/mclaren2/lhf1.ru/www/atcl.php on line 41